Трейлер к релизу и первые оценки «красивого и адски сложного» платформера Cuphead

В Steam, GOG и Microsoft Store состоялся релиз Cuphead — платформера в стилистике американских мультфильмов 30-х годов прошлого века, вдохновлённого классикой жанра вроде Contra III и MegaMan X. Чтобы выпустить игру, разработчики из студии MDHR перезаложили собственные дома, а работа над ней длилась целых семь лет. Судя по первым оценкам критиков, долгое ожидание оправдалось: рейтинг версии для Xbox One на Metacritic составил 85 баллов из 100, а компьютерной — 89 баллов.

Максимальный балл игра получила от журналиста GamesRadar Лукаса Салливана (Lucas Sullivan). Он отметил, что разработчики уделили огромное внимание каждой составляющей и сделали платформер по-настоящему сложным. Особенно он выделил битвы с боссами, требующие «стойкости и мастерского управления персонажем». Также журналисту понравилось то, что Cuphead не «одноразовая»: в кооперативном режиме или Expert Mode в неё можно играть долго. Недостатком Салливан посчитал только отсутствие поддержки онлайнового кооператива, которую, впрочем, разработчики пообещали добавить позже.

«Художественный стиль Cuphead не позволяет предположить волшебную сложность устройства этой игры, — написал рецензент Destructoid Бретт Македонски (Brett Makedonski). — Это намного больше, чем просто сумасшедше хардкорный shoot ‘em up, сделанный со вкусом. Cuphead — умная игра, а такие попадаются редко. Она пытается сделать так, чтобы игроки поняли её, и это заслуживает похвалы. Те, кому не хватит терпения, не получат достаточно опыта и не смогут продвинуться далеко. Настойчивость, упорство — вокруг этих черт строится игровой дизайн Cuphead».

По словам сотрудника GameSpot Питера Брауна (Peter Brown), Cuphead «возродила забытую форму искусства с учётом современного восприятия», и результат получился «впечатляющим». Критик отметил приятный саундтрек, также сделанный с почтением к искусству 30-х. Журналист считает, что игру портят две особенности: в кооперативном режиме чрезмерная детализация картинки и обилие анимированных элементов могут мешать, а если игроки решат заново сразиться с боссами, им придётся потратить много времени на путешествие по трём картам.

Рецензент IGN Spain Хуан Гарсия (Juan Garcia) назвал Cuphead «красивой и адски сложной», «одной из лучших инди-игр 2017 года». «Огромное достижение и почти наверняка одна из самых красивых и креативных игр года, — так описал её сотрудник Windows Central Джез Корден (Jez Corden). — Каждый уровень, каждая песня, каждый босс — самостоятельные произведения искусства, проработанные в мельчайших деталях. Вы нескоро забудете эту игру».

Самую низкую на данный момент оценку — 6 из 10 баллов — игре поставил критик Twinfinite Ишмаэль Ромеро (Ishmael Romero). Как и его коллеги, он остался в восторге от визуальной эстетики и высокого уровня сложности, но в то же время пожаловался на некоторые битвы с боссами, в которых приходится полагаться на случай, и большое количество багов (речь о версии для Xbox One), из-за которых приходится заново начинать трудные уровни.

«Cuphead поставила меня в тупик, — написал он. — Мне очень понравилось художественное решение. Когда игра работает как надо, она приносит настоящее удовольствие, хотя сложность поначалу кажется невероятной. С каждой победой над боссом я чувствовал прилив сил и готовность одолеть следующего. Но частая необходимость полагаться на удачу и обилие багов оказались гнилыми яблоками, испортившими почти безупречную корзину фруктов».

Ниже можно посмотреть прохождение первых восьми минут игры от портала IGN.

Источник:

Cuphead, Microsoft, Studio MDHR, Видео, оценки, платформер, релиз

Читайте также