Это если в двух словах описывать игру WW1 Verdun Western Front.
А если не в двух словах, то…
Если же вдаваться в подробности, то игра охватывает события на Fields of Verdun, а именно на участке фронта от Фландрии до Вогез. Игроку представляется возможность принять участие в кровавой окопной мясорубке, в которой предстоит сначала до окопов добежать, а тем единицам, что это сумеют сделать предстоит ещё и закрепиться, позволяя товарищам по отряду спавниться рядом с ним. И так траншея за траншеей. Исключение, наверное представляет только карта Шампань, которая представляет из себя лабиринт с сетью тоннелей и лисьих нор(а ещё она ночная, что добавляет хоррора в этот ваш шутер).
Геймплей в игре не сказать, что очень хардкорен. Он скорее… Своеобразен, да, это подходящее слово. Потому что большую часть арсенала любой из сторон занимают винтовки с продольно-скользящим затвором, и нужно принимать это во внимание, врываясь на позиции противника. Играя за офицеров ты чаще всего будешь бегать с пистолетом разной степени убойности и удобности, с возможностью смотреть в бинокль и отдавать приказы об обороне или наступлении, либо же вызывать артиллерию которая может либо просто стрелять, устраивая джастис фром абов, либо покрыть некоторую площадь карты ядовитым газом, в котором приходится лупить противника чуть ли не камнями и палками(но сначала надень противогаз), потому что распознать свой или чужой перед тобой крайне трудно.
О плюсах и минусах
Сначала о достоинствах. И с чего бы начать… Да начну с банальщины. Оружие в шутере играет не последнюю роль, видимо разработчики об этом знали, поэтому сделали эти орудия убийства максимально красивыми. И звучат винтовки, пулемёты и пистолеты-пулемёты очень и очень круто. Стоя в окопе, направив винтовку в сторону противника, в окружении такого же пушечного мяса как ты, и нажимая на спусковой крючок вместе с ними, реально ощущаешь себя на поле боя. Учитывая, что вас всех в вальгаллу может отправить одна граната.
Далее геймплей. Он как и было сказано выше, приятный, на мой взгляд. Удивительно но именно такого «ДА ОТКУДА ТЫ БЛЯТЬ В МЕНЯ ПОПАЛ СУКА» я и ожидал от шутера про Великую Войну. Когда ты можешь погибнуть от одного выстрела или случайно запутаться в колючей проволоке, во время отступления из неудачной атаки.
Прокачка. О чудо, она как бы есть но на самом деле её толком нет. Поэтому по большей части твоя выживаемость зависит от прямоты твоих рук.
Локации. А вот это уже спорный момент. Почему? Ну, они, выглядят атмосферно. Изрытые траншеями поля, а между траншеями клочки ничейной земли усеянные артиллерийскими воронками, в которых разбросаны куски проволоки, каски, трупы и остатки мебели. Но с другой стороны… Их мало. Очень мало, и вот почему: Разработчики взяли один участок Западного фронта, на котором без перемен. А именно отрезок от Фландрии до Вогез, а это 9 карт. Казалось бы нормально, но на деле они довольно быстро наскучивают, из-за однотипного геймплея с оборонами и прорывами. Так же хочется рассказать о размерах локаций. Они большие. Но в длину. Да, в ширину локации представляют из себя длинную кишку шириной метров 150-200. С одной стороны, как-то тесно и клаустрофобично, но с другой, это позволяет сделать перестрелки более плотными и задействовать всю карту, в отличие от Enlisted, где карты огромные и красивые, но вся драка разворачивается на двух-трёх точках.
Так же к плюсам хочется отнести производительность. Игра оптимизирована хорошо, даже моё ведро времён Мелового периода показывает её в нормальных (ДЛЯ МЕНЯ НОРМАЛЬНЫХ) 30-40 FPS, я же консольщик, так что мне норм. Иногда бывают разрывы соединения и отключения от матча, но довольно редко.
Далее минусы. Частичный минус это локации, но что никак не отнести к плюсам так это спавны. В некоторых случаях игра тебе позволяет спавниться рядом с твоими товарищами по отряду, но игровое «Рядом» это не привычное всем «Рядом» из батлы, это где-то в радиусе 20 метров, или в другом окопе. И в чем тогда смысл? Или вот ещё. На карте есть зона где можно заспавниться в дали от передовой — большой двойной круг представляет из себя спавн, НО. Если ты позволишь себе подумать, что заспавнишься внутри него, то ты слишком обнадёжился. Этот круг может заспавнить либо на правом краю окопа, куда тебе не надо, либо на левом, где тебе только что выписали пизды, либо в центре, но это только один раз из… не знаю, из многих.
Так же к минусам хочу отнести освещение. Субъективщина и вкусовщина, но как по мне, так оно слишком жесткое.
Далее, онлайн. Казалось бы, игра же мультиплеерная, что может быть не так с онлайном. Да всё так, неткод не идеален, но сносный, попадания регистрируются, катки играются. Онлайн в игре маленький. Довольно часто играя ты будешь натыкаться на знакомые ники, а команды будут заполнены в лучшем случае лишь на половину. А всего игра предполагает 64 человека в матче, по 32 с каждой стороны.
Из чего вытекает ещё один минус это… Боты. Ожидаемо, они тупые. Тупые как пробки, но они очень злые и меткие. Стреляют далеко и больно, а если в упор, то всегда попадут. И всё бы ничего, но когда они один раз выстрелили по тебе, но случилось так, что не попали, они сохранят на тебе лок и останутся стоять пока снова не смогут в тебя выстрелить, и скорее всего, убить.
Ну и разумеется, из-за маленького коммьюнити, в неё играет очень много потничей и ветеранов игры, поэтому залетать в Verdun с двух ног может быть проблематично.
P.S. Возможно я зря придираюсь к Инди проекту, который сделали ребята, раньше пилившие моды для батлы и медали за отвагу.
P.S.S. Батла 1 вышла спустя год после Вердена, так что сравнивать с вторую с первой не релевантно.