Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале ещё в прошлом году, 3 сентября этого года фильм выйдет в некоторых кинотеатрах Великобритании. Когда фильм выйдет в широкий прокат и на стриминг-сервисах пока неизвестно. Фильм основан на реальных событиях, которые произошли в 1961 году в Великобритании…
В 1961 году на лондонском аукционе был выставлен на продажу портрет герцога Веллингтона работы Франсиско Гойи. Правительство Великобритании выделило из бюджета 40 тыс. фунтов (около 900 тыс. по нынешнему курсу), чтобы картина осталась в стране и сохранить национальное достояние, так как герцог Веллингтон довольно значимая фигура для Англии — участник Наполеоновских войн, победитель в битве при Ватерлоо 1815 года, дважды премьер-министр Великобритании. После покупки картину торжественно выставили в Национальной галерее, но, не успев провисеть и трех недель, она была украдена. На протяжении следующих четырех лет это событие оставалось популярной темой для обсуждения и копия картины даже успела попасть в первый фильм о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу» 1962 года — её добавили в антураж логова злодейского доктора.
В тоже самое время в редакции британских СМИ начали приходить письма от человека, называвшего себя похитителем картины и обещавшего вернуть ее, если британское правительство отменит налог на телевидение для пенсионеров (5 фунтов в год на тот момент). На письма никто не обращал внимания, так как они больше походили на бред сумасшедшего. Но в 1965 году одно из таких писем пришло в редакцию Daily Mirror и вместо требований об отмене налога в нем был чек от камеры хранения на вокзале. В камере действительно обнаружили похищенную картину, а через несколько недель в полицию пришел и сам похититель. Им оказался 61-летний Кемптон Бантон, бывший водитель автобуса, в свое время отсидевший три недели за неуплату налога на телевидение.
Бантон был довольно грузным мужчиной и поэтому ему сначала не поверили, но, по его словам, всё оказалось просто: ему услужили охранники, которые рассказали милому пенсионеру, когда в галерее отключают датчики движения дабы уборщица вымыла полы. Поэтому вечером, перед ограблением, Бантон зашёл в галерею и открыл окно в туалете, через которое он сначала влез в галерею рано утром и затем вылез уже с картиной.
Бантону предъявили обвинения, вот только судить за содеянное по законам того времени его не могли — он утверждал, что с самого начала собирался вернуть картину и взял он её не в корыстных целях, а только для того, чтобы выразить своё недовольство политикой Великобритании, взимающего налог на телевидение с пенсионеров и при этом позволяющего себе приобретать произведения искусства. Бантона приговорили к трём месяцам тюрьмы за кражу рамы от картины, хотя он её просто потерял, а в британское законодательство внесли изменение: теперь кражей считается изъятие произведения искусства из общественного доступа даже если при этом не было преступного умысла.
Кемптон Бантон скончался в 1976 году, не дожив до того момента, когда в 1990 году правительство Великобритании начало частично субсидировать телевизионный лицензионный сбор для людей старше 75 лет, а с 1 июня 2020 года лицензия для них стала бесплатной. Все остальные должны покупать лицензию каждый год — 147 фунтов для цветного телевизора и 50 фунтов для черно-белого. Пиратов же вычисляют спец. фургоны, которые колесят по улицам Великобритании.
В 2012 году Национальных архив Великобритании опубликовал документ, согласно которому в 1969 году, сын Бантона, Джон, признался в том, что он вместе с братом Кеннетом украли картину в 1961 году по просьбе отца. Но это признание ни к чему не привело, так как свидетелей уже не нашлось.