В этой рубрике мы разбираем отдельные элементы интерфейса в разных играх, и недавно наш взгляд зацепил недавний ремейк Trackmania.
В целом, UI Trackmania далёк от ААА уровня и местами только перегружает экран бесконечными списками рекордов и массивными шрифтами. Однако, некоторые его компоненты дизайнерам удалось умело внедрить в игровой процесс.
К примеру, переключение передач в Trackmania автоматизировано, но оно все равно влияет на геймплей. Так, если войти в поворот до переключения, теряются драгоценные секунды. Поэтому задние фары машины работают не только в качестве сигнала торможения, но и как индикатор трансмиссии. Под фарами, в свою очередь, расположен датчик скорости, по которому определяется переключение (0, 100, 160, 235, 341 км/ч). И хоть ветеранам данное изменение ничего не дало, для новых игроков это значительно понизило входной порог, так как в предыдущих версиях полагаться приходилось на звук и собственные ощущения. Некоторые вообще не знали что это на что-то влияет.
Также на верхней части болида отображается позиция игрока. В обычной игре такая функция скорее исполняет роль декора, так как за статистикой можно наблюдать в HUD’е. Однако, решение с переносом данных о позиции на кузов автомобиля добавило в Trackmania возможность отключить весь прочий визуальный шум, не боясь остаться без необходимой информации. Особенно это помогает игрокам во время турниров, которым важно не отвлекаться ни на что лишнее.
Интерфейс — это неотъемлемая часть каждой игры — такая же, как звук, графика или сюжет. Поэтому даже в тех играх, концепция которых не меняется годами, дизайнеры подобными мелочами улучшают качество своих проектов и жизнь игроков.
Текст подготовлен командой Arena+. Переходите к нам в Telegram!