Режиссёр «Апгрейда» и «Человека-невидимки» о трудностях работы над франшизами, практических эффектах и, конечно же, «Пиле».
28 февраля в американский кинопрокат вышел новый фильм Ли Уоннела — «Человек-невидимка». Как можно угадать из названия, это очередная адаптация романа Герберта Уэллса. Правда, довольно вольная, а сама лента находится в одной киновселенной с «Мумией» 2017 года.
В честь релиза журналист Hollywood Reporter пообщался с постановщиком.
О «Апгрейде» и съемках низкобюджетных фильмов
Так уж сложилось, что именно «Астрал 3» стал самым «дорогим» фильмом в его режиссерёской карьере, а Уоннелл и не против. Особенно учитывая то, что он продолжает снимать свои картины в Австралии. С его слов, австралийская киноиндустрия прямо таки заточена под производство низкобюджетных фильмов.
Фильм с бюджетом в 5 миллионов американских долларов в той самой «стране ниже экватора», превращается 10 миллионов австралийских долларов. А всё благодаря обменному курсу и налоговым льготам. Более того, местные работники — профессионалы своего дела, которые выжимают всё из того, что им дано.
«Астрал 3» он снимал под большим влиянием своего друга Джеймса Вана. Над Уоннеллом нависла ответственность за целую франшизу. Как результат, он пытался снять максимально страшный фильм, но постоянно спрашивал себя: «А что сделал бы Джеймс?».
«Апгрейд» же стал первым фильмом, где Уоннелл показал свой авторский стиль. Он никогда не собирался отрицать влияние Вана на его творчество, но хотел показать что-то «своё». Для этого были поставлены довольно сложные цели — делать по-новому и делать то, что ещё никто никогда не делал. А на помощь в этом ему пришли всё те же надёжные австралийцы.
О практических эффектах, компьютерной графике и обливаниях краской
Когда в сети появился официальный трейлер «Человека-невидимки», многие пользователи были расстроены многочисленными спойлерами. Зачастую критиковали именно за кадры, на которых видно самого Человека-невидимку, покрытого белой краской (Примечание: сцену всё же нужно именно увидеть, чтобы расстроиться).
Оказывается, что эта сцена была снята с минимальным использованием компьютерной графики. Каскадёра предварительно подготовили, одели в традиционный зеленый костюм и облили краской.
Австралиец объяснил, что какой-то нелюбви к CGI у него нет и он всё прекрасно понимает. Он просто любить делать всё по старинке и не любит ждать. Его подход простой — что-то страшное должно быть страшным на съемочной площадке, а не после постпродакшена.
О «Пиле» и партнёрстве с Джеймсом Ваном
После того как Уоннелл и Ван окончили школу кино, они ещё долгое время снимали короткометражные фильмы и попросту веселились. Тогда они ещё не знали, чем именно они займутся в будущем. Но всё же пришли к выводу — никто просто так им денег на полнометражный фильм не даст. Поэтому было принято решение — снять за десять тысяч долларов «свою „Ведьму из Блэр“». Но лишь на поиски идеи у них ушел целый год.
Уоннел уже точно не помнит в тот же день до звонка или же за день до него, но в его голове появилась идея — слово «пила». Просто единственное слово, которое он зарисовал в тетрадке.
В тот же день друзья созвонились снова. В этот раз питчингом занимался Ли. Он предложил Джеймсу название, а также ещё одну идею — в комнате с этими парнями есть пила, а если они захотят выбраться, то кому-то из них придется ею воспользоваться. На что Ван ответил: «Окей». А остальное — достояние истории.