Редчайший случай, когда фактор ностальгии использован в грамотной форме.
Прежде, чем вы вновь устало закатите свои глаза от лицезрения нового, далеко не самого короткого и, вполне возможно, слегка вторичного обзора на главный фильм многострадальной киновселенной Marvel этого года, должен признать, что отмолчаться в данном случае попросту невозможно, никто бы не смог. Ведь речь идет о масштабнейшем супергеройском кроссовере со времен последних «Мстителей».
Спустя столь долгое время нескончаемых спекуляций, абсурднейших фанатских теорий и самых различных ожиданий грандиозный парад фансервиса добрался до больших экранов. За последний год положение дел Marvel невозможно было назвать радостным: ни «Чёрная вдова», ни тем более «Вечные» не смогли вернуть народ в кинотеатры и грамотно расширить рамки многолетней франшизы, попутно стоив студии провальных сборов. «Шан-Чи» чудом умудрился не залететь в ту же категорию, ведь студия априори нацелилась на мощный маркетинг и тем самым спасла наиболее фэнтезийную главу в истории вселенной от кассового краха. У людей не осталось ничего … кроме Человека-Паука.
В сюжетном плане триквел с подзаголовком «Нет пути домой» домой добивается огромных успехов — он наконец заставляет Питера Паркера (Тома Холланда) страдать. Жизнь последнего и всех его близких оказываются под угрозой, поскольку Мистерио (Джейк Джилленхол) при помощи ловкой иллюзии раскрыл всему миру тайну личности Человека-Паука, тем самым разделив людей на две баррикады: одна поддерживает Питера в его стремлении помогать горожанам, другая же слепо винит его за убийство Квентина Бека. Пытаясь исправить ситуацию, Питер обращается за помощью к Стивену Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч), дабы тот провернул одно заклятие по удалению воспоминаний о супергеройской личности Паркера, но вскоре всё идет наперекосяк, и ситуация становится намного опаснее. Джон Уоттс, режиссер всех трех картин с Томом Холландом, в данном случае нашел достаточно интересные и грамотные приемы объединить в повествовании как юмористические моменты, пропитанные подростковой неловкостью, так и драматические сцены, кульминации которых мощным образом сказываются на нравственных чертах Паука, подводя ему к долгожданном пути самостоятельной развития. Сам Холланд в одном из своих недавних интервью признавался, что первоначальная задумка третьей части подразумевала под собой появление Крейвена-Охотника и его дальнейшую охоту на Питера Паркера, однако в конечном итоге выбор студийных боссов Sony пал на развитие темы мультивселенной, так удачно выбранной в качестве основы четвертой фазы общей киновселенной. Тут авторы сумели органично вписать концепцию фансервиса в рамки личностной истории Питера Паркера, вернув на экраны классических плохишей из прошлых картин о дружелюбном соседе. К сожалению, от сценарных условностей и бессмысленных моментов не обошлось, куда ж без этого. Невозможно сказать, что каждый злодей тут смотрелся так же ярко, как при своем дебюте. Песочник и Ящер, к примеру, вышли откровенно тусклыми и невыразительными персонажами, которых использовали исключительно в графическом виде (неужели создателям было настолько трудно пригласить актеров не только для одной единственной озвучки, но и для небольших ролей в человеческой форме). Что же касается основной, звездной троицы, в которую входят Зеленый Гоблин (Уиллем Дефо), Электро (Джейми Фокс)и Отто Октавиус (Альфред Молина) — апгрейд у них вышел знатным. Электро, не смотря на свой достаточно скромный хронометраж, приковывает к себе внимание в каждой сцене, а Док Окк с едкими комментариями воспринимается словно до ужаса знакомый нам дедушка, который не перестает ворчать ни на секунду. Самое приятное в том, что развитие его образа никоим образом не противоречит картинам Сэма Рэйми, а лишь умело дополняет их. Однако королем этой вечеринки, несомненно, является Зеленый Гоблин в исполнении неподражаемого Уиллема Дефо. Даже самым невооруженным взглядом видно, с каким огромным энтузиазмом актер вернулся к давнему образу неостановимого психопата, желающего стереть на своем пути любое препятствие. Вся его экшн-сцена в отеле заставила не на шутку вжаться в кресло, наблюдая за неконтролируемой агрессией Гоблина. Последствия этой битвы оказались колоссальными для персонажа Холланда. И в этом, безусловно, кроется значимый плюс сюжета — последствия реальны и способны запросто увести историю в еще более увлекательное русло. Все мы с самого начала прекрасно понимали, что на столь грандиозный парад фансервиса заявятся и другие желанные гости, но поскольку для некоторых из вас следующая информация таки может предстать в качестве спойлеров, оставляем скрытую пометку: Содержание скрыто Показать Нескончаемые, ожесточенные споры вокруг потенциального появления Тоби Магуйара и Эндрю Гарфилда наконец подошли к заветному концу. Легенды вернулись. Их долгожданная реинкарнация на больших экранах — не столько ловкий способ надавить на фактор ностальгии давних фанатов этих итераций, сколько чертовски приятный подарок для всех мечтателей, издавна надеющихся застать экранизацию Спайдерверса в рамках лайв-экшна. Содержание скрыто Показать Взаимодействие всех трех вариантов Человека-Паука — бесспорно, лучшие моменты «Нет пути домой». Химия между актерами источает невероятную энергию и в каких-то отдельных местах старательно пробивает зрителей на слезы теплых воспоминаний. Только вот за этими воспоминаниями не стоит никакая логика — каким образом работает заклинание Стрэнджа? С какой целью сценаристы придумали вариант «они знали личность Паука», если Электро, Веном (Том Харди) были не в курсе настоящего имени героя, в то время как условный Гоблин-Младший из дилогии Марка Уэбба был об этом осведомлен. Белые нити тянутся через большую часть местного повествования, и игнорировать настолько огромные сценарные нюансы нереально. Впрочем, ожидать от киновселенной Marvel максимальной проработки сюжета бессмысленно — этого всего лишь динамичный аттракцион, призванный подарить определенной категории зрителей яркие, фанатские эмоции, а не высокий смысл. Критиковать подобный расклад на неизменной основе — вот это уже настоящая глупость. Повторимся, для Джона Уоттса это уже третий фильм из серии про Человека-Паука, и стоит признать, что за четыре года работы с персонажем режиссер таки нашел свой авторский стиль. Учитывая невыразительный и во многом шаблонный визуал первух двух частей, триквел все же сделал резкий скачок вперед и продемонстрировал достаточно бодрую, запоминающуюся картинку, которая на протяжении двух с половиной часов истории не утомляла, а порой и вовсе приковывала на все сто процентов — сцена в отеле с резко активировавшимся чутьем Паркера снята предельно просто и в то же время чертовски эффектно и напряженно. Тем временем графика оказалась слабейшим звеном кроссовера. Моментально бросающиеся в глаза хромаки, неестественное движение анимированных злодеев и нелепые текстуры на заднем плане: команда фильма работала практически без остановки, чтобы успеть к декабрьскому релизу, и результат на лицо — картинка чересчур часто выглядит смехотворно. Благо, саундтрек от Майкл Джаккино на сей раз вышел довольно-таки бодрым. Еще один тяжелый случай — юмористическая основа сюжета. С одной стороны выдвигать критику в сторону сомнительных шуток действительно трудно, ведь каким еще быть юмору в подростковой комедии о взрослении юного супергероя. Но с точки зрения обыкновенного ритма истории неловкое поведение персонажей раздражает. Ты просто не веришь, что в той или иной патовой ситуации персонажи могли бы повести себя именно таким образом, применить именно такую реплику. К сожалению, этот фактор слегка мешает просмотру, периодически заставляя нас задаваться вопросом об уместности всевозможных кривляний. Такова ключевая условность картин от MCU — пошутить, чтобы пошутить. Подводя итог всему и вся, остается лишь сказать, что фансервис — далеко не самый жалкий прием в арсенале сценаристов, призванный размещать в центре истории исключительно фактор ностальгии. Да, это старые темы. Да, это старые лица. Да, это уклон в сторону старых мыслей. Однако главным героем третьей части по-прежнему остается персонаж Холланда. Это финал его приключения в рамках первой арки взросления, приведшей к огромной жертве. Отныне этот Паучок встал на путь одиночки, и хочется верить, что столь важную отметку в истории образа не обнулят в следующих частях. Правда, зная склонность Marvel отказываться от максимально рискованных видов развития сюжета, опасения скрыть трудно. Представьте, если в первых минутах четвертого фильма ЭмДжей и Нед просто вспомнят Питера … от одних мыслей становится жутко. А пока можно только позволить своему внутреннему дитю искренне порадоваться за увиденное, поскольку нас прокатили на достойном аттракционе. Или же, можно вновь отторгнуть предложенный фансервис. Решать можете только вы, только ваше сердце, которое наверняка соскучилось по нескольким старичкам. Закрывать глаза на сценарные глупости и растянувшиеся белые нити невозможно, «Нет пути домой» действительно вызывает не малое количество вопросов к логике. Но как ни крути, на этот фильм поневоле смотришь глазами ребенка, который когда-то терял рассудок от битвы Человека-Паука и Доктора Осьминога на крыше поезда, от душераздирающей гибели главной любви героя, от слов «чем больше сила, тем больше ответственность». Пожалуй, по этой причине мой зал неоднократно хлюпал носом, отбивал себе все ладони и не стеснялся срывать горло во время радостного крика — он смотрел на то, что действительно находило отклик у него в душе. #человекпаукнетпутидомой #marvel #премьеры #новинки #томхолланд #обзор Источник Читайте также SpaceX запускает новую группу спутников Starlink: рекордное количество запусков27 Окт в 14:49 Сериал «Последний богатырь: Наследие» — новая жизнь русской сказки27 Сен в 14:02 Фильм «Топор» от создателя «Олдбоя» Пака Чхан-ука: новый постер16 Авг в 02:12 Комментарии для сайта Cackle Паблик ВКонтакте Последние посты Паровая машина для заготовки дров: НАМИ-012/018 Цири в роли главного героя Ведьмак 4 — это неудачная идея? Универсальный метод взлома LLM от Anthropic под названием «Best-of-N Jailbreaking» Трейлер, новые скриншоты и почти дата выхода приквела «Мафии» Бывший директор студии заявил, что Bungie целенаправленно привлекала фанатов, готовых работать за небольшую плату Меню
В сюжетном плане триквел с подзаголовком «Нет пути домой» домой добивается огромных успехов — он наконец заставляет Питера Паркера (Тома Холланда) страдать. Жизнь последнего и всех его близких оказываются под угрозой, поскольку Мистерио (Джейк Джилленхол) при помощи ловкой иллюзии раскрыл всему миру тайну личности Человека-Паука, тем самым разделив людей на две баррикады: одна поддерживает Питера в его стремлении помогать горожанам, другая же слепо винит его за убийство Квентина Бека. Пытаясь исправить ситуацию, Питер обращается за помощью к Стивену Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч), дабы тот провернул одно заклятие по удалению воспоминаний о супергеройской личности Паркера, но вскоре всё идет наперекосяк, и ситуация становится намного опаснее.
Джон Уоттс, режиссер всех трех картин с Томом Холландом, в данном случае нашел достаточно интересные и грамотные приемы объединить в повествовании как юмористические моменты, пропитанные подростковой неловкостью, так и драматические сцены, кульминации которых мощным образом сказываются на нравственных чертах Паука, подводя ему к долгожданном пути самостоятельной развития. Сам Холланд в одном из своих недавних интервью признавался, что первоначальная задумка третьей части подразумевала под собой появление Крейвена-Охотника и его дальнейшую охоту на Питера Паркера, однако в конечном итоге выбор студийных боссов Sony пал на развитие темы мультивселенной, так удачно выбранной в качестве основы четвертой фазы общей киновселенной. Тут авторы сумели органично вписать концепцию фансервиса в рамки личностной истории Питера Паркера, вернув на экраны классических плохишей из прошлых картин о дружелюбном соседе. К сожалению, от сценарных условностей и бессмысленных моментов не обошлось, куда ж без этого.
Невозможно сказать, что каждый злодей тут смотрелся так же ярко, как при своем дебюте. Песочник и Ящер, к примеру, вышли откровенно тусклыми и невыразительными персонажами, которых использовали исключительно в графическом виде (неужели создателям было настолько трудно пригласить актеров не только для одной единственной озвучки, но и для небольших ролей в человеческой форме). Что же касается основной, звездной троицы, в которую входят Зеленый Гоблин (Уиллем Дефо), Электро (Джейми Фокс)и Отто Октавиус (Альфред Молина) — апгрейд у них вышел знатным. Электро, не смотря на свой достаточно скромный хронометраж, приковывает к себе внимание в каждой сцене, а Док Окк с едкими комментариями воспринимается словно до ужаса знакомый нам дедушка, который не перестает ворчать ни на секунду. Самое приятное в том, что развитие его образа никоим образом не противоречит картинам Сэма Рэйми, а лишь умело дополняет их.
Однако королем этой вечеринки, несомненно, является Зеленый Гоблин в исполнении неподражаемого Уиллема Дефо. Даже самым невооруженным взглядом видно, с каким огромным энтузиазмом актер вернулся к давнему образу неостановимого психопата, желающего стереть на своем пути любое препятствие. Вся его экшн-сцена в отеле заставила не на шутку вжаться в кресло, наблюдая за неконтролируемой агрессией Гоблина. Последствия этой битвы оказались колоссальными для персонажа Холланда. И в этом, безусловно, кроется значимый плюс сюжета — последствия реальны и способны запросто увести историю в еще более увлекательное русло.
Все мы с самого начала прекрасно понимали, что на столь грандиозный парад фансервиса заявятся и другие желанные гости, но поскольку для некоторых из вас следующая информация таки может предстать в качестве спойлеров, оставляем скрытую пометку:
Нескончаемые, ожесточенные споры вокруг потенциального появления Тоби Магуйара и Эндрю Гарфилда наконец подошли к заветному концу. Легенды вернулись. Их долгожданная реинкарнация на больших экранах — не столько ловкий способ надавить на фактор ностальгии давних фанатов этих итераций, сколько чертовски приятный подарок для всех мечтателей, издавна надеющихся застать экранизацию Спайдерверса в рамках лайв-экшна.
Взаимодействие всех трех вариантов Человека-Паука — бесспорно, лучшие моменты «Нет пути домой». Химия между актерами источает невероятную энергию и в каких-то отдельных местах старательно пробивает зрителей на слезы теплых воспоминаний. Только вот за этими воспоминаниями не стоит никакая логика — каким образом работает заклинание Стрэнджа? С какой целью сценаристы придумали вариант «они знали личность Паука», если Электро, Веном (Том Харди) были не в курсе настоящего имени героя, в то время как условный Гоблин-Младший из дилогии Марка Уэбба был об этом осведомлен. Белые нити тянутся через большую часть местного повествования, и игнорировать настолько огромные сценарные нюансы нереально. Впрочем, ожидать от киновселенной Marvel максимальной проработки сюжета бессмысленно — этого всего лишь динамичный аттракцион, призванный подарить определенной категории зрителей яркие, фанатские эмоции, а не высокий смысл. Критиковать подобный расклад на неизменной основе — вот это уже настоящая глупость.
Повторимся, для Джона Уоттса это уже третий фильм из серии про Человека-Паука, и стоит признать, что за четыре года работы с персонажем режиссер таки нашел свой авторский стиль. Учитывая невыразительный и во многом шаблонный визуал первух двух частей, триквел все же сделал резкий скачок вперед и продемонстрировал достаточно бодрую, запоминающуюся картинку, которая на протяжении двух с половиной часов истории не утомляла, а порой и вовсе приковывала на все сто процентов — сцена в отеле с резко активировавшимся чутьем Паркера снята предельно просто и в то же время чертовски эффектно и напряженно. Тем временем графика оказалась слабейшим звеном кроссовера. Моментально бросающиеся в глаза хромаки, неестественное движение анимированных злодеев и нелепые текстуры на заднем плане: команда фильма работала практически без остановки, чтобы успеть к декабрьскому релизу, и результат на лицо — картинка чересчур часто выглядит смехотворно. Благо, саундтрек от Майкл Джаккино на сей раз вышел довольно-таки бодрым.
Еще один тяжелый случай — юмористическая основа сюжета. С одной стороны выдвигать критику в сторону сомнительных шуток действительно трудно, ведь каким еще быть юмору в подростковой комедии о взрослении юного супергероя. Но с точки зрения обыкновенного ритма истории неловкое поведение персонажей раздражает. Ты просто не веришь, что в той или иной патовой ситуации персонажи могли бы повести себя именно таким образом, применить именно такую реплику. К сожалению, этот фактор слегка мешает просмотру, периодически заставляя нас задаваться вопросом об уместности всевозможных кривляний. Такова ключевая условность картин от MCU — пошутить, чтобы пошутить.
Подводя итог всему и вся, остается лишь сказать, что фансервис — далеко не самый жалкий прием в арсенале сценаристов, призванный размещать в центре истории исключительно фактор ностальгии. Да, это старые темы. Да, это старые лица. Да, это уклон в сторону старых мыслей. Однако главным героем третьей части по-прежнему остается персонаж Холланда. Это финал его приключения в рамках первой арки взросления, приведшей к огромной жертве. Отныне этот Паучок встал на путь одиночки, и хочется верить, что столь важную отметку в истории образа не обнулят в следующих частях. Правда, зная склонность Marvel отказываться от максимально рискованных видов развития сюжета, опасения скрыть трудно. Представьте, если в первых минутах четвертого фильма ЭмДжей и Нед просто вспомнят Питера … от одних мыслей становится жутко.
А пока можно только позволить своему внутреннему дитю искренне порадоваться за увиденное, поскольку нас прокатили на достойном аттракционе. Или же, можно вновь отторгнуть предложенный фансервис. Решать можете только вы, только ваше сердце, которое наверняка соскучилось по нескольким старичкам. Закрывать глаза на сценарные глупости и растянувшиеся белые нити невозможно, «Нет пути домой» действительно вызывает не малое количество вопросов к логике. Но как ни крути, на этот фильм поневоле смотришь глазами ребенка, который когда-то терял рассудок от битвы Человека-Паука и Доктора Осьминога на крыше поезда, от душераздирающей гибели главной любви героя, от слов «чем больше сила, тем больше ответственность». Пожалуй, по этой причине мой зал неоднократно хлюпал носом, отбивал себе все ладони и не стеснялся срывать горло во время радостного крика — он смотрел на то, что действительно находило отклик у него в душе.
#человекпаукнетпутидомой #marvel #премьеры #новинки #томхолланд #обзор
Источник