И чего там точно не будет.
2 ноября в прокат выходит фильм «Тор: Рагнарёк». Ещё до выхода в США, Китае и России картина собрала больше 100 миллионов долларов и получила множество лестных отзывов от критиков.
Ожидания перед просмотром у многих зрителей высоки. Поэтому вот небольшая инструкция: что нужно ждать от фильма, и чего там точно не будет.
В статье содержатся спойлеры к фильму «Тор 2: Царство тьмы».
Будет смешно
Несправедливо , что в списке жанров фильма на большинстве сайтов не указано «Комедия». «Тор: Рагнарёк», в первую очередь — очень позитивный и смешной фильм, остальное вторично. Это не типичный кинокомикс от Marvel с рафинированным юмором. Не зря режиссёром проекта поставили настоящего хулигана и любителя импровизаций Тайку Вайтити.
Даже «Стражи галактики» первой сценой, где показана смерть матери Питера, создавали скорее трогательную атмосферу, и только потом уже включали музыку и позитив. «Тор: Рагнарёк» развлекает и смешит с первых кадров. Причём нередко Вайтити использует принцип «шутка, повторённая дважды — в два раза смешнее». И в его случае это действительно работает. В фильме нет, пожалуй, ни одной полностью серьёзной сцены, которая бы не привела к смешному гэгу.
«Тор: Рагнарёк» не скрывает простоты истории, даже делает на этом особенный акцент. Не нужно искать слишком сложных сюжетных поворотов: герои часто будут поступать глупо — просто для того, чтоб развлечь зрителя. Второстепенные актёры играют скорее театральные маски, гротескно отражая какую-то определённую черту. Зато центральные персонажи здесь, наконец-то, похожи на настоящих людей (хоть по сюжету они и боги).
Актёры явно много импровизируют. Только в фильме Вайтити можно увидеть, как Тор визжит от страха. И даже Локи, а точнее Том Хиддлстон, позволяет себе выйти из образа обаятельного мерзавца и просто подурачиться. А Энтони Хопкинс, похоже, для съёмок основной сцены пришёл просто в домашней одежде.
Больше «Стражи Галактики», чем «Тор»
Сюжетно фильм продолжает «Тор 2: Царство Тьмы». В финале второй части Локи под видом Одина занял трон Асгарда. Куда исчез сам Один неизвестно, и Тор, как показано в сцене после титров в «Докторе Стрэндже», ищет отца на Земле.
Эта сюжетная линия — одна из завязок нового «Тора». Но атмосфера, новые герои, шутки и даже звуковой ряд значительно ближе к «Стражам Галактики» Джеймса Ганна, чем к предыдущим фильмам о Боге Грома.
Прошли времена благородных, но не сильно запоминающихся спутников главного героя. Его новая команда состоит из монстра, алкоголика, революционера и прочих неоднозначных личностей. Предыдущие товарищи Тора рвались в бой за своим предводителем. Новые дерутся друг с другом, спорят, предают, да и не сильно-то хотят помочь. Но, как и друзья Питера Квилла, именно поэтому каждый из них выглядит полноценным самодостаточным персонажем, а не бледным фоном для Тора.
Кроме того, музыка и даже само оформление заголовка явно отсылает к тому же ретро-стилю, что запомнился зрителям после фильма Ганна. Immigrant song от Led Zeppelin в «Рагнарёке» будет звучать неоднократно. Пожалуй, это единственный фильм от Marvel, помимо всё тех же «Стражей», в котором саундтрек хочется слушать отдельно.
Хорошие актёры, гости и камео
Отличных актёров в фильме много. Только не нужно ждать, что у них будет возможность сыграть что-то действительно серьёзное. развернуться негде даже Марку Руффало, поскольку Халка в сюжете больше, чем Брюса Бэннера. Да, будут очередные рассуждения Бэннера о своей двойственной натуре, но всё-таки фраза «Я зол постоянно» из первых «Мстителей» — и та цепляет сильнее.
Здесь Руффало нужен, чтобы сыграть относительно поумневшего зелёного здоровяка. Причём если в предыдущих фильмах Халк — разъярённый монстр, то тут он скорее ребёнок-переросток, не умеющий обращаться со своей силой.
Точно так же не стоит ждать полноценной роли от Джеффа Голдблюма. Он сыграл Грандмастера — самовлюблённого хозяина планеты Сакаар. По гротескности этого персонажа можно сравнить разве что с Коллекционером (Бенисио Дель Торо). Ещё хуже дела обстоят у Карла Урбана в роли палача Скёрджа. Меньше эмоций у него можно увидеть разве что в фильме «Судья Дрэдд».
Кроме того, будет в картине и множество небольших ролей. От совершенно необходимых для связки с другими фильмами Marvel до «актёр просто зашёл в гости».
С одной стороны есть Бенедикт Камбербэтч — он в «Рагнарёке» вполне ожидаем. По сути, его появление — расширенная сцена после титров из «Доктора Стрэнджа», необходимая для привязки «Тора» к следующим фильмам и для знакомства персонажей друг с другом. Упомянут и тех, кто остался «за кадром»: Наташу Романофф и, конечно, Тони Старка.
С другой — хулиганские и совершенно не обязательные сцены с приглашёнными актёрами. Они практически не влияют на сюжет и нужны лишь чтобы посмешить зрителя. И с этой задачей гости справляются на ура.
Камео Стэна Ли здесь значительно ближе к милой сцене из вторых «Стражей галактики», чем к банальному недовольному соседу в последнем «Человеке-пауке». Когда он появляется кадре, сразу возникает мысль: «Кто, если не он, достоин это сделать».
Ну а внимательные киноманы увидят и других знакомых актёров. Например, в грубой помощнице Грандмастера знатоки фильмов Вайтити узнают любимицу режиссёра Рэйчел Хаус, работавшую с ним в «Охоте на дикарей» и «Мальчике». И обязательно обратите внимание на каменного Корга — это сам режиссёр картины Тайка Вайтити.
Это не миф и даже не комикс
Знатокам комиксов Marvel, а тем более любителям скандинавской мифологии важно заранее понимать — фильм вообще не связан с мифами и очень слабо с комиксами. Поэтому искать какие-то несоответствия значит испортить себе впечатления от просмотра. А из несоответствий «Тор: Рагнарёк» состоит почти полностью.
В комиксах, как и в первоисточниках, богиня Хела (в мифах её зовут Хель) — дочь Локи и великанши Ангрбоды. И это не разовый союз, у них была ещё парочка милых детей: гигантский волк Фенрир и змей Ёрмунганд.
В кино, к счастью, от связи Локи с великаншей отказались, поэтому даже взаимоотношения героев и злодеев совсем иные. Тема Рагнарёка общими чертами схожа с мифологией, но авторы обращаются с ней более вольно: отличаются и стороны, которые занимают некоторые герои, и само сражение, и, конечно же, результат. На фоне таких глобальных перемен темнокожая Валькирия перестаёт быть чем-то особенным.
Столь же отдалённо фильм ссылается на «Планету Халка» — серию комиксов, где Халк сражается в гладиаторских боях на планете Сакаар. Совпадает место действия, гладиаторский костюм героя и даже его стрижка. Но вот сюжетно не остаётся практически ничего общего. Это скорее можно назвать «отсылками», как и новую стрижку Тора, близкую к его образу в недавних комиксах.
Так что если вы слишком хорошо знаете скандинавскую мифологию или комиксы Marvel — постарайтесь на пару часов забыть обо всём и не искать недостатков и отличий, а просто насладиться лёгким фильмом.
Источник: DTF