Говорят, что фильм хорош ровно настолько, насколько хорош его злодей. А как насчет злодея, чей потенциал слит?
Всем привет. Вчера посмотрел нового Тора и спешу поделиться своими впечатлениями. Спойлеры будут, но без них никуда.
Сразу оговорюсь, кто не принимает Марвеловские фильмы по умолчанию — проходите мимо. У меня тут попытка разочарованного поклонника этой серии (еще не бывшего, но уже близко к тому), отрефлексировать свои впечатления от свежего фильма, просмотренного в экранном качестве. Также я не читал комиксы про Горра и оцениваю его потенциал только исходя из увиденного на экране.
Что мы имели изначально.
На бумаге сюжет выглядел многообещающе. Тор противостоит Горру Убийце богов, в то время, как бывшая любовь Тора смертельно больна, но ищет исцеления в силе Мьольнира. В попытках победить злодея Тор отправляется искать помощи у другого пантеона богов.
Что мы могли получить
На мой взгляд, из этой фабулы вытекают прекрасные исходные данные. Злодей с примитивной, мощной и понятной зрителю мотивацией, который ненавидит протагониста за само его происхождение. Вернувшаяся в киновселенную Джейн Фостер больна раком, но является выдающимся ученым. Новый пантеон греческих богов — да они и в мифах были персонажами с характером, кто знает, как бы они повели себя тут?
Из фильма могли бы сделать действительно увлекательную историю, если бы из Горра сделали эдакого Джокера, озвучка персонажа к этому располагает. Например, Горр находит и убивает богов одного за другим, а Тор пытается его выследить, но всякий раз опаздывает. После этого Тор приходит к Джейн и та проявляет свой интеллект, чтобы найти и обезвредить Горра, до или вместо того, чтобы размахивать секонд-хендовским молотом.
Олимпийские боги могли бы не ограничиться выпендрежником Зевсом, а внести интригу, какое-нибудь предательство, из-за которого информация про Вечность приобрела бы более драматический поворот и реально подняла ставки. Фильм мог бы стать историей о противостоянии человеческого интеллекта и божественной силы, желаний выжить и уничтожить богов. И в центре всего этого — Тор, с его силой и по факту глубоко драматичным бэкграундом.
Что мы получили
Вместо описанного мной выше, сюжет встает на абсолютно глупый путь — похищение и спасение асгардских детей, которые выступают в роли приманки для Тора, но на деле нужны истории, как собаке пятая нога. Финальная битва детей с оружием, заряженным силой Тора — настолько лютая и необоснованная диснеевщина, что аж зубы сводит.
И наконец, концовка фильма. Технически она горько-сладкая: Тор берет на воспитание дочь своего врага. В этом моменте мне вспомнилась концовка “Без лица”, но в отличие от сценаристов Джона Ву, у марвеловских писак не хватило изоленты правильно примотать эту концовку к своей поделке. И когда они начнут писать сценарий пятого Тора, эта девочка отвалится от истории, как плохо прикрученный сифон от раковины, вот увидите.
Капелька плюсов
Да, я рад был услышать Guns N’ Roses, но из-за условий просмотра (экранка с характерным гулом) не смог испытать те мурашки, что были от Immigrant Song на Рагнареке.
Все еще достоин? Скорее нет.
То ли я вырос, то ли Марвел полностью выдохся, но все чаще радуюсь, что успел увидеть “Сагу бесконечности” в кинотеатрах. Я не верю, что Марвел в ближайшие годы вернется в кинотеатры России, а если и вернется — едва ли получу от просмотра удовольствие. Слишком Дисней головного мозга, слишком много изоленты.
P.S. Отрубленную руку Леди Сиф — никогда не прощу.