Прошедший зимний фестиваль демоверсий выдался самым «урожайным».
(первая статья – не бейте)
Со ВСЕХ прошлых фестивалей запомнились и попали в вишлист только Ghostrunner, Carrion, There is No Light, Ultrakill, In Sound Mind и Trepang2.
За период с 3 по 9 февраля (то есть в течение всего фестиваля) мне довелось попробовать 21 демку, из которых могу выделить следующие:
- Hidden Deep
- Orbital Bullet
- Cat and Other Lives
- A Space for the Unbound
- Narita Boy
- Foregone
- Memory Lost
- Beacon Pines
- Lust from Beyond
- Winter Survival Simulator
- One Dreamer
- The Longest Road on Earth
- Intravenous
Теперь несколько строк о каждой демо
Hidden Deep — Отправьтесь глубоко под землю в опасную экспедицию
Двумерный платформер, напоминающий Another World в плане графики и сложности.
Геймплей демоверсии укладывается в два слова: идти и умирать (вобще в три — ещё бл█ть). Сначала просто идём, потом идём к выжившему, затем к точке сбора. Между ходьбы и во время неё пользуемся приспособлениями: крюк-кошка, сканер, C-4. По пути придётся умирать от местных противников — красных, подобных насекомым, монстров. В демо всего 3 типа противников: личинки, «дутни» и здоровые черви, устраивающие засады. Но умирать придётся ещё и от падений: спрыгнул с 3 метров — смерть, не вовремя спрыгнул с троса — смерть, не перепрыгнул дыру диаметром полметра — смерть.
Мда, тут явно больше нескольких строк.
Orbital Bullet — Вертел ваши уровни
Главной особенностью этого rogue-lite платформера являются круглые многоэтажные уровни — главный завлекательный элемент. Выглядит необычно, но на геймплей влияет незначительно. После зачистки первого этажа поднимаемся на следующий и так далее.
Также стоит отметить стильную графику, сочетающую 2D спрайты и low poly 3D.
Всё. В принципе, это всё, из-за чего стоит ознакомиться.
Cat and Other Lives — Наблюдающий кот
Пиксельная двумерная бродилка.
Мы — кот. Толстый рыжий кот. Живём в поместье помершего деда с его семьёй. Геймплей заключается в хождении туда-обратно только по «рельсам» и чтению диалогов семьи деда и гостей (пришедших на похороны угадайте кого) + иногда можно сделать какое-то действие: понюхать, лизнуть, полапать.
Cat and Other Lives привлекла анимациями кота и превосходными картинами, висящими по всему поместью. Ну, снова всё.
A Space for the Unbound
Здесь нет никакого каламбура или кликбейтной фразы, так как если брать демоверсию в отрыве от всего, то непонятно, про что будет игра. После прохождения я обратился к описанию в Steam. Оно гласит: «Эта игра … рассказывает о жизни в сельской местности Индонезии в конце девяностых, о борьбе с тревогой и депрессией и об отношениях между мальчиком и девочкой со сверхъестественными силами». Вооот 👉👈.
По демоверсии можно сказать, что в ней будут затронуты отношения между людьми. Геймплей представляет собой простую Point-and-click бродилку с одной особенностью — время от времени придётся погружаться в сознание людей и выполнять там задачи (в двух доступных погружениях нужно было в первый раз просто пройти вправо до упора и обратно, а во втором сделать несколько действий и решить простейшую головоломку, но, вероятно, дальше будет сложнее). Игра выполнена в pixelart. У неё превосходный мягкий саундтрек и прекрасные задники. За эти составляющие её и стоит пройти. Про историю пока говорить рано — в демке несколько туманная завязка.
Narita Boy — NARITA. BOOOY
Опять-таки пиксельный платформер, только уже с полноценной боёвкой. Примечателен стилем и духом. В 80-х один игрок попадает внутрь консоли Narita One в Digital Kingdom, узнаёт от Motherboard, что он должен найти Techno-sword и отху█рить Stallions. В комплекте идёт фильтр «древнего телека» (помехи, эффект дисторсии и тиринг).
Кому нравится Kung Fury или Far Cry Blood Dragon, те останутся довольны.
Foregone — это шо, Dead Cells?
Нет — это не Dead Cells. Это опять-таки пиксельный платформер с полноценной боёвкой.
Действительно издалека напоминает «Мёртвые клетки»: анимации с огромным количеством кадров, насыщенные тона, высокий темп, разнообразие противников, часто меняющееся снаряжение, хаб и ничего не понятно и неизвестно. Хотя вблизи тоже напоминает. Есть конечно отличия от Клеток (например телепорт с уровня в хаб и обратно), но они не являются значительными.
Отдельно стоит выделить графику.
Анимации настолько качественные, с таким количеством кадров, что возникает ступор. И тут возникла мысль: «А что, если часть объектов выполнена в 3D или в обычном 2D?». «Кузница и меч» похожи на трёхмерные объекты, а главная героиня на обычный «рисунок». Просто на них наложен пикселизирующий эффект. А может конечно я просто отбитый.
В общем, если заехала Dead Cells, то, вероятно, заедет и Foregone.
Memory Lost — это шо, Ruiner?
Нет, это не Ruiner, но на этот раз точно.
Пока это выглядит как ранняя альфа. В этом изометрическом шутере действия разворачиваются в будущем. Нас быстро вводят в курс дела и отправляют в коридоры, где нужно дойти от точки до точки, попутно всех убивая.
Играем мы за корпоративный ИИ, который может захватывать тела и перемещаться между ними. Это, в прицепе, и является главной особенностью Memory Lost. Помимо этой способности также есть Dash, Slow-mo (которое не работает (баги в демках встречаются часто) и Dash+Slow-mo.
Наполнение мира странное: все стены и пол исписаны вдоль и поперёк, а вот объектов на этих стенах и полу мало. Вокруг пусто. Это меньше бросалось бы в глаза при большей работе со светотенью. Вокруг ни одного окна, источники света встречаются редко, но везде светло.
Видно, что разработка идёт — в начале фестиваля был один интерфейс, а к концу уже другой. Ещё был добавлен слоу-мо.
Такой геймплей — редкость. Интересно, что будет на релизе.
Beacon Pines — Страшная история с милыми зверями
Геймплей в чтении диалогов и ходьбе по небольшим рисованным локациям. Особенностью является система глаголов, как в старых квестах. Точнее, используются не только глаголы — используется слова как таковые (например shit). Они ищутся по ходу продвижения по локациям. Слова делятся на группы: со звездой, сердцем и т.д. у Одно слово может относиться сразу к нескольким группам. Направлять хода сюжета можно этими самыми словами. Направление происходит в определённые моменты: диалог приостанавливается и нам предлагают вставить внутрь фразы одно из слов определённой группы.
В любое время можно откатиться к любому моменту и изменить ход сюжета.
Внёс в список за рисованную графику и задел (судя по демоверсии) на высокую нелинейность.
Lust from beyond — Agony здорового человека
В демоверсии доступен пролог, в котором геймплей сильно напоминает Amnesia: The Dark Descent: то же взаимодействие с дверями (нужно тянуть мышь, чтобы открыть их (или приоткрыть)), тот же фонарь в руке (только с бесконечным маслом), та же система рассудка.
Так почему Agony? Повсюду предметы, по типу «яблок» из Agony, в другом мире — Lusst’ghaa, который отсылает, в большинстве своём даже не к Agony, а к Scorn (ну или к картинам Гигера) и схожая тематика грехопадения и т.д.
В мире Lusst’ghaa? Ага. Изначально мы находимся в обычном мире в особняке культистов. В один момент всё идёт не по плану, и мы попадаем в Lusst’ghaa.
Геймплей в прологе по большей части в решении головоломок. Возможно, далее будет и стелс (фонарь, приседания, приоткрытие дверей).
В общем, игра мерзкая — мне нравится. Геймплей как в Amnesia, стержень сюжета как в Agony и визуальный стиль (местами) как в Scorn.
Winter Survival Simulator — Главное, не ешь жёлтый снег
Несмотря на название, игра качественная – анимации и графика на уровне. Единственный минус – производительность и мерцание снега на поверхностях. Ещё вопрос к физике – срубленные деревья (рубка как в Rust) неадекватно себя ведут.
Сюжет – удрать от медведя. Сначала предстоит пройти линейный пролог, в котором познакомят с основными механиками (кто бы мог подумать).
Самая запоминающаяся вещь — поедание снега: зачёрпываешь охапку и засоваваешь в себя. Притом это отражается на ландшафте — останется яма.
В целом, Winter Survival Simulator новшеств в жанр не привносит. Всё видели в других играх, но в совокупности получается бодрый уверенный выживач.
One dreamer — Почему я делаю игру?
One Dreamer — история про разработчика. Больше про сюжет сказать сложно. Больше станет ясно в полной игре.
Это пиксельная бродилка-головоломка, главная геймплейная механика которой — программирование. Для решения паззла необходимо влезть в код предмета и что-нибудь там изменить.
В игре присутствует юмор и это одна из причин, почему игра запомнилась.
Рекомендована к ознакомлению из-за визуального стиля, «программирования» и шуток.
The Longest Road on Earth — Почти не игра
Стоит начать с геймплея: он буквально трёхкнопочный. Влево, вправо и пробел — единственные кнопки, которые придётся нажимать. Сюжетная линия не прослеживается — в демо четыре, не связанных между собой, истории. Возможно, не связаны они в контексте демки.
Самое главное в The Longest Road on Earth — картинка и звук. Пиксельарт не новшество. Вот только он чёрно-белый, что встречается крайне редко. Анимации подробные, выглядят сочно. Звук же является, пожалуй, главным достоинством — на протяжении практически всего времени будут звучать композиции с женским вокалом. Буду надеяться, что саундтрек будет доступен для отдельного прослушивания.
Скачивать стоит не ради геймплея, сюжета или физики, а ради визуального стиля, атмосферы и звукового оформления.
Intravenous – Убийца хотлайн маями
На всех заголовках игровых сайтов, вроде mmorpg.su. «Скриньте».
Неудивительно, что «Внутривенно» напоминает Hotline Miami, в особенности вторую часть: пиксельная графика, вид сверху, быстрая смерть, ультранасилие, добивания и так далее. Но Intravenous более сложна в плане геймплея: тут и подготовка к миссии с выбором снаряжения, и возможность полноценного стелс-прохождения, взаимодействие с окружением на уровнях (перелезание через преграды, выключение и включение света, открытие и выбивание дверей и т.д.) и это ещё не всё.
В общем, Intravenous может предложить потрясающую пиксельную графику, множество механик и разнообразный геймплей. Устроить кровавую баню или сделать всё по-тихому?
Некоторые вещи я опустил. Например, кошачьи флешбэки в Cat and others lives, диалоги в Lust from Beyond или то, что действия в The Longest Road on Earth разворачиваются в начале 20 века. И без того материал получился гораздо больше, чем планировал.
Какие проекты запомнились вам? Буду рад услышать ваше мнение в комментариях по поводу фестиваля и игр, представленных на нём.
Пишите также и о допущенных ошибках.
Ответ на загадку в обзоре Cat and Other Lives: гости пришли на похороны деда.