10. Isekai Quartet («Квартет из альтернативного мира»)
Никита Казимиров
Переходящая за границы здравого смысла популярность исэкаев — одна из главных загадок современного человечества. Потому появление кроссовера самых известных аниме про попаданцев было лишь вопросом времени. Весной 2019 года время пришло, и так был создан «Квартет из альтернативного мира».
Невозможно адекватно оценить аниме, в котором персонажи KonoSuba, Overlord, Re: Zero и Youjo Senki попали в ЕЩЕ ОДИН отдельный мир, чтобы учиться там в школе. Даже визуальный стиль напоминает, что не стоит требовать от «Квартета» слишком многого. Это простая жвачка для мозгов, не несущая никакого смысла. Впрочем, преданные фанаты попаданцев должны оценить.
Тут важен сам факт существования подобного аниме. Исэкаи доросли уже до такой степени, что про них снимают свои аналоги «Мстителей». Теперь осталось лишь выпустить едкую пародию, чтобы с жанром сделали то, что однажды «Ванпанчмен» сотворил с супергероикой.
9. Fruits Basket («Корзинка фруктов»)
Никита Казимиров
Сделать хорошее седзе, которое с интересом смогут смотреть все, — задача не из легких. Сделать хороший ремейк седзе, которое сумело стать интересным для всех, — почти невозможно. Но у TMS Entertainment с ее подходом к «Корзинке фруктов» это удалось.
Злоключения Хору Хонды, которая осталась без семьи и без дома, якобы закончились, когда она поселилась в доме семейства Сома. Но проблем у нее только прибавилось, когда выяснилось, что каждый член семьи проклят и превращается в одного из животных Зодиака, когда его обнимают. Не самое удачное условие для романтических отношений, но авторы аниме все равно искусно сближают Тору с троицей основных мужских персонажей. И определить, кто станет ее основным любовным интересом, попросту невозможно.
В отличие от подавляющего количества романтических аниме в «Корзинке фруктов» нет резких прыжков от любви к ненависти, бессмысленных разговоров и неожиданных перемен настроения персонажей. Выстраиваемые отношения между далеко не стереотипными образами очень сильно напоминают реальную жизнь. А что еще нужно для выдающейся аниме-романтики?
8. Sewayaki Kitsune no Senko-san («Заботливая 800-летняя жена»)
Никита Казимиров
Не все аниме должны быть про кровь, боль и пафос. Как минимум второго в жизни обычного работяги-японца и так хватает, потому в мир анимации он убегает за чем-то легким и расслабляющим. «Заботливая 800-летняя жена» принадлежит как раз к подобному типу, и свою основную функцию шоу выполнят прекрасно.
Для обычного офисного служащего Накано, загибающегося на работе, встреча с 800-летней кицунэ (лисой в человеческом обличье) Сэнко стала спасением от смертельной суеты. В ней он погряз настолько сильно, что вокруг него начала скапливаться вполне смертоносная тьма. И лишь теплота и забота Сэнко начали постепенно возвращать ему страсть к жизни.
Для зрителя это означает череду в меру смешных, в меру трогательных моментов, ведущих к сближению двух столь разных личностей. А уж студия Doga Kobo знает толк и в юморе, и в драме, так что в итоговом миксе чувств предостаточно всего.
Как обычно бывает в похожих шоу, в конце все сводится к банальным житейским мыслям из разряда «цените семью», «не сидите взаперти» или «берегите природу». Однако авторы «Заботливой 800-летней жены» решили выбрать минорный подход, потому напоминают, что ничто в этом мире не вечно, а ценить нужно каждый момент, ведь ты никогда не знаешь, когда закончится твое счастье. Не такого ожидаешь от истории про девочку-лисичку, зато так появился еще один довод для включения аниме в наш топ.
7. Bungou Stray Dogs 3rd Season («Проза бродячих псов», третий сезон)
Никита Казимиров
Как-то сложилось, что аниме и манга Bungou Stray Dogs известны в народе благодаря главным героям-бисенэнам, по которым активно пишут фанфики и рисуют арты разной степени пошлости. При этом работа Асагири Кафки и Харукавы Санго выделяется продуманным сеттингом и необычным взглядом на суперспособности.
Да и где еще одни из главных антагонистов шоу — это Пушкин и Достоевский? Не те самые, признаю, но свой колорит в аниме литературные отсылки вносят неплохо.
Третий сезон немного расстроил сумбурностью и поспешностью, но в общем история все так же увлекает. Харизмой новых персонажей невозможно не проникнуться, а все усложняющиеся взаимоотношения между старыми создают нешуточную интригу. Разборки преступных организаций в Йокогаме с каждым эпизодом набирают все большие обороты, причем эскалация конфликта проводится грамотно, вопросов к логике происходящего не возникает. Все-таки Bungou Stray Dogs — это еще и неплохой детектив, который, увы, сам про это порой забывает.
Экшен в третьем сезоне стал еще красочнее, а музыка осталась на уровне предыдущих сезонов, что уже достаточно похвально. При должном подходе можно обнаружить неплохие отсылки к реальной биографии известных на весь мир писателей, так что любители разбирать каждый кадр и каждую фразу на составляющие останутся довольны. Но и без этого Bungou Stray Dogs продолжает оставаться отличным аниме.
6. Hitoribocchi no Marumaru Seikatsu («Жизнь не в одиночку»)
Дмитрий Кинский
Ни один сезон не обходится без сериалов про милых школьниц, которые только и делают, что дурачатся и решают свои девичьи проблемы. Причем таких тайтлов обычно выходит сразу несколько. И в большинстве они ничем не отличаются друг от друга за исключением имен главных героинь и раскраски их причесок. Но каждый раз все равно находится хотя бы одно необычное, которое цепляет за душу. Весной таким стало аниме «Жизнь не в одиночку».
Надеяться на серьезный сюжет не стоит. Здесь все по стандартам жанра: застенчивая девочка по имени Хитори переходит в среднюю школу, где она никого не знает. Разумеется, она хочет начать новую жизнь и подружиться со всеми в классе. Видели такое, знаем. Однако есть одна маленькая, но очень важная деталь. Изначально она не горит особым желанием сближаться с одноклассниками. Но она вынуждена это сделать, иначе ее единственная подруга перестанет с ней общаться. Не переживайте, у нее все получится!
Каждый эпизод — концентрация кавая и забавных ситуаций. А главная героиня — моэ в самых лучших проявлениях этого слова. Меня распирает от умиления, даже несмотря на то, что Хитори периодически рвет из-за волнения. Она даже получила в школе прозвище «блевка». Смешно же! Понятно, что произведением искусства сериал не назовешь, но он и не претендует на такое звание. Главное, что он вызывает исключительно положительные эмоции. После работы посмотреть пару серий — самое оно.
5. Sarazanmai («Сарадзаммай»)
Никита Казимиров
«Сарадзаммай» — это аниме про существ, способных вытаскивать шарики из человеческого ануса. Пожалуй, одной этой фразы достаточно, чтобы вы либо продолжили читать дальше с интересом, либо поскорее перешли к следующему пункту топа. Вы еще тут? Отлично, тогда рассмотрим аниме более подробно.
Его режиссер — небезызвестный Икухара Кунихико, ранее подаривший нам «Пингвиний барабан». В нем тоже все казалось на первый взгляд достаточно бредово, но к последней серии вырисовывалась очень драматичная история. С «Сарадзаммаем» ситуация аналогичная.
За вычурным фасадом из капп и выдр скрывается сюжет об отчаявшихся школьниках, жаждущих воплотить мечты и вернуться к нормальной жизни. Конечно, бредового японского юмора в аниме хватает, но ведь и его наверняка многие любят. А если выйдет закрыть на него глаза, то «история про шарики из ануса» мигом превращается в неплохую драму, почти притчу об искуплении грехов.
Впрочем, это шоу тяжело рассматривать исключительно с одного угла, ведь в нем намешано столько жанров и сценарных подходов, что однозначно охарактеризовать его не выйдет. Но столь филигранное безумие умеет делать не каждый. А вот Кунихико смог.
Но это все еще аниме про существ, способных вытаскивать шарики из человеческого ануса, не забывайте.
4. Kimetsu no Yaiba («Клинок, рассекающий демонов»)
Дмитрий Кинский
К этому сериалу у меня сложилось неоднозначное отношение. С одной стороны у него получилась довольно интересная история, которую авторы пока что не успели слить, с яркими персонажами. А с другой — главный герой Тандзиро уже спустя несколько серий начинает сильно надоедать нескончаемым нытьем по поводу и без. Порой так и хочется крикнуть в экран: «Соберись, тряпка, и покромсай этого кровожадного демона на кусочки!»
Поначалу такое поведение логично объясняется ситуацией, в которой он оказался. За одну ночь парень потерял всю семью, а его сестру Нэдзуко обратили в демона. Никто не спорит, что на его месте любой бы рыдал как не всегда.
У протагониста есть четкая цель — во чтобы то ни стало спасти свою сестру. Ради нее он больше года проходит суровые тренировки, чтобы стать профессиональным убийцей демонов и мужчиной. Вот только никаких метаморфоз в его характере не наблюдается. Бесконечные сопли как были, так никуда и не делись, как будто трагедия случилась только вчера. В этом и смысл? Может быть. Но все равно бесит.
А еще у него есть отвратительная черта жалеть демонов. Ага, я понимаю, что таким образом авторы хотели подчеркнуть, что каждый из них некогда был обычным человеком со своим несчастьем. Но ребята, эта гигантская хреновина только что на глазах у главного героя сожрала беспомощного парня. А до этого погубила еще дюжину-другую таких же бедолаг. Так какого черта Тандзиро перед смертью держит его за руку и пускает слезы? Чтобы это не выглядело откровенным бредом, нужно вызвать у зрителей эмпатию. Но скромный флэшбэк демона делу не помогает.
Впрочем, «Клинок, рассекающий демонов» вне всяких сомнений достоин внимания. Как минимум ради потрясающего визуала, который вкупе с выбранной эпохой отлично работает на общую атмосферу. И, несмотря на всю критику, в аниме полно сцен, от которых не получается отвести взгляд. Плюс нужно знать, почему художники со всего мира ринулись рисовать Нэдзуко!
3. One Punch Man («Ванпанчмен», второй сезон)
Никита Казимиров
На этот раз мы опустим разговоры о графике второго сезона «Ванпанчмена», ведь тема эта мутная и перетертая уже десятки раз. Важнее, что, оставив в стороне этот спорный момент, в аниме совершенно пропадают недостатки.
Если первый сезон держался на одной шутке, то второй создал грамотный контекст, стал прибегать к ней все реже, дабы вау-эффект от очередных выходок Сайтамы продолжал бить прямо в цель — в наши сердца. И тем удивительнее, что второй сезон каким-то мистическим образом стал еще смешнее.
Впрочем, на каждую хохму приходится по моменту с Гароу, который в «Ванпанчмене» засиял ярче всех звезд. После его введения в историю у Сайтамы появился достойный конкурент, и речь не о физических способностях, а об объемах фанатской любви. Его линия с пафосным «превращением в монстра» отлично контрастирует с идиотизмом самого Ванпанчмена, делая поступки последнего еще забавнее. В результате аниме, которое раньше было просто первоклассной пародией, превратилось и в умелую сатиру, и на территорию драмы немного зашло.
Так что если вас раньше смущала общая легкомысленность аниме, второй сезон станет отличной точкой вхождения.
2. Shingeki no Kyojin Season 3 Part 2 («Вторжение гигантов», третий сезон, вторая часть)
Никита Казимиров
Перед продолжением «Вторжения гигантов» (или «Атаки титанов», что не совсем верно, но прижилось в народе сильнее) стояла важная задача — вернуть серии былой драйв, который немного угас из-за упора на политические интриги в начале третьего сезона.
Его вторая половина справилась с этим отменно, ведь яростного экшена в ней предостаточно. Есть даже некая ирония в том, что основным полем битвы стал город, в котором Эрен, Микаса и Армин узнали о настоящем ужасе титанов еще в самой первой серии. Впрочем, про неожиданные сюжетные повороты, развитие персонажей и пресловутую политику тоже не забыли.
После финала 2 половины 3 сезона аниме уже никогда не будет прежним. Заключительные эпизоды перевернули все с ног на голову, заставили взглянуть на уже несколько приевшийся конфликт людей и титанов под другим углом. Многие японские сюжеты грешат попытками к середине сюжета шокировать фанатов и ввести огромное количество новых концепций в якобы устоявшийся сеттинг. Обычно из-за этого вымышленные миры рушатся, будто замки из песка при сильнейшей буре. Однако «Вторжение гигантов» сумело устоять, да еще и стало краше в несколько раз.
А еще в аниме потрясающая графика (не такая, как в первом сезоне, да, но все же), совершенно запредельная по красоте музыка от Савано Хироюки (на секундочку, одного из лучших японских композиторов), внятная структура и проработанные герои. Можете забыть шутки про инфантильное желание Эрена убить всех титанов, ведь теперь шоу поднимает проблемы посерьезнее. И от этого заключительный сезон хочется увидеть еще сильнее.
1. Carole & Tuesday («Кэрол и Тьюсдей»)
Никита Казимиров
В статье о главных аниме весеннего сезона я писал, что Синъитиро Ватанабэ к выходу «Кэрол и Тьюсдей» ясно дал понять всем — музыка для него носит первостепенный характер в анимации. Однако режиссер «Ковбоя Бибопа» и «Самурая Чамплу» не был бы собой, не припаси он несколько сюрпризов для зрителей. Впрочем, главный из них давно не секрет любому, кто хоть немного следил за производством аниме. Ведь с такой командой и при подобных условиях только и могло получиться, что лучшее шоу сезона.
Колонизированный и освоенный Марс, на просторах которого разворачивается аниме, по большей части служит только фоном для относительно компактной истории. Но даже фон тут проработан на таком уровне, что иным аниме и не снилось.
При просмотре ты регулярно улавливаешь детали и нюансы, заставляющие поверить — да, это живой мир. У Ватанабэ вообще особая страсть к Марсу, вспоминая его «Ковбой Бибоп: Достучаться до небес», так что любимую планету он не мог изобразить иначе как максимально ярко и убедительно.
Но это было ожидаемо, все-таки режиссер и команда не первый год в аниме-индустрии. А вот что искренне поражает, так это трансформация простого сюжета о талант-шоу и двух девушках, жаждущих музыкой изменить мир к лучшему, в захватывающую феерию эмоций, за которой без скромности и стеснений стоит следить, да и еще и обсуждать со всеми каждую вышедшую серию. Казалось бы, в аниме завязка уровня детских шоу с Nickelodeon, но обставлено все так, что за похождениями пары девушек переживаешь так сильно, будто ты сам научил их чувствовать музыку.
Возможно, дело в том, насколько подробно проработаны их взаимоотношения. Девушка из богатой семьи Тьюсдей и живущая в кладовке Кэрол — образы будто из «Принца и нищего» Марка Твена, которые уже затерли до дыр по сто раз.
Но магия Ватанабэ превращает стереотипы в уникальности, а заезженные ходы — в интересные решения. С каждым диалогом между главными героинями ты становишься к ним все ближе, потому уже где-то к серии четвертой проникаешься ими безоговорочно.
Но главный праздник в аниме приготовлен для фанатов музыки: не каких-то отдельных жанров или направлений, а почитателей самого искусства в его высшей форме. Ведь обычно музыкальные аниме концентрируются либо на комедийных моментах, либо на тяжелом пути к успеху. «Кэрол и Тьсюдей» старается донести волшебную, громогласную мощь музыки, способную изменять сердца и судьбы. Даже в формате отдельного музыкального альбома местный саундтрек явно стал бы чем-то запоминающим и занял бы свое место в верхушках чартов. А тут он еще и дополняется шикарной визуальной частью.
Студия Bones знает свое дело и вот уже который год спасает мир от «анимационной катастрофы». Каждый кадр «Кэрол и Тьюсдей» — это маленький триумф человеческого труда и гения над техническими и бюджетными ограничениями. Учитывая, сколько в весеннем сезоне было провалов именно по части графики с анимацией, работа Bones кажется лучом света в темном царстве аниме-индустрии с ее низкими зарплатами и оттоком людей.
Раз это аниме от Синъитиро Ватанабэ, под конец нам наверняка приготовят набор плот-твистов и обильную дозу драмы. Но уже сейчас «Кэрол и Тьюсдей» показало себя в достаточной степени, чтобы назвать его лучшим шоу в весеннем сезоне 2019 года.
P. S. А еще там поют вот такие песни!
А какие аниме весеннего сезона 2019 года понравились больше всего вам? Расскажите в комментариях!
Источник