Топ-5 карточных инди-рогаликов — мнение

Инди-апокалипсис наступил. По крайней мере, по версии Сергея Галенкина. Однако, как ни странно, инди-студии продолжают не только существовать, но и выпускать игры с интересными идеями, пусть и не всегда с хорошей графикой. Благодаря таким энтузиастам в этом году я открыл для себя принципиально новую нишу, включающую много годных проектов: карточные рогалики (по классификации Steam). Мое знакомство с этим жанром началось с популярной Slay the Spire. Как это часто случается, успех STS обрек все последующие карточные рогалики на неизбежные сравнения, как с эталонным представителем жанра. Но, как говорится, не хлебом единым! «Рогалики» (что это вообще за название такое?) будто открыли мне дивный новый мир, и понеслась…

К моменту написания этой статьи я наиграл чуть менее 300 часов в подобные игры, и это только за 2019 год. В связи с чем я представляю свой личный топ карточных инди рогаликов, отсортированный по количеству проведенного в игре времени.

Overdungeon

Топ-5 карточных инди-рогаликов — мнение

Проведено в игре: 12 часов

Карточный рогалик с элементами Tower Defence от небольшой китайской студии. Наличие китайских иероглифов в названии сначала немного меня смутило, но интерес перевесил стереотипы о продукции Поднебесной. С облегчением убедившись, что Overdungeon имеет русскую локализацию, я добавил игру в вишлист, дабы урвать по скидке. И, к моему удивлению, игра оказалась вполне достойной! Но давайте обо всем по порядку.

Минусы игры

  • Перевод, по доброй китайской традиции, сильно хромает, в некоторых местах русский текст вообще не завезли. Но разобраться можно.
  • Персонажи мало чем различаются: разве что стартовыми колодами.
  • Интерфейс не из самых дружественных, но со временем привыкаешь.

Плюсы игры

  • Анимешные тян с аппетитными формами.
  • Необычный концепт Tower Defence: привычных защитных сооружений у вас не будет, но будет зверинец, который агрит мобов на себя.
  • Помните Clash Royale? Очень сильно напоминает эту мобилку, но без доната.
  • Игра по фану: анимации животных и персонажей часто выглядят несуразно и от этого смешно.
  • Режим реального времени — необычная механика для карточного рогалика. Благодаря этому и элементу рандома игра держит в напряжении.

Итого: можно погонять по фану. О каком-то погружении речи, конечно, не идет. Overdungeon — крутая смесь не очевидных для жанра игровых механик. Для любителей экзотики, в общем.

Blood Card

Проведено в игре: 16 часов

Эта игра привлекла моё внимание тем, что напомнила великолепный Darkest Dungeon, только с карточными боями. Ожидания были примерно такие: атмосфера DD + механики STS — что может быть лучше? Но реальность оказалась совсем иной. Первый запуск повлек смешанные чувства: нет, это совсем не похоже на Darkest Dungeon. Пиксель арт выполнен на высоком уровне, и в отличие от ожидаемой готической атмосферы, тут присутствует явный стеб над подобной пафосной мрачностью.

Минусы игры

  • Нет атмосферы Darkest Dungeon. Для кого-то это не будет минусом, а для меня сыграли роль обманутые ожидания.
  • Слишком похожа на Slay the Spyre — новых игровых механик мало.
  • Недобаланс.

Плюсы игры

  • Как по мне, главная фишка игры — это колода не сброшенных карт, которые являются жизнями. При атаке врага не сброшенные карты переходят в раздел сброшенных. Есть карты лечения, которые возвращают сброшенные в колоду добра.
  • Качественный пиксель арт, от которого не вытекают глаза.
  • Хардкор с рандомом, от которого бомбит. В хорошем смысле. В качестве горячего дополнения — смерть, которая преследует вас и вмешивается в бой.

Итого: игра заслуживает внимания, хотя и очевидно, что это во многом уступающий оригиналу клон эталонного Slay the Spire. Грустнее всего то, что постебаться над мрачностью разработчикам было недостаточно, они постебались еще и над балансом… его явно не хватает. Хотя от этого игра не становится совсем уж неинтересной.

Destiny or Fate

Проведено в игре: 37 часов

Об этой игре я узнал совершенно случайно, на другом игровом портале в говорящей рубрике «Рефанд?!» (портал не буду рекламировать, при желании — гугл вам в помощь). Итак в этой рубрике ребята рассматривают нишевые инди-игры и рассуждают на тему стоит или не стоит покупать. Destiny or Fate получила почетный шильдик — «Рефанд», т.е. по мнению редакции, ее не стоит покупать. Но и тут мое любопытство взяло верх, и я рискнул. В конце концов, посмотрю часок и верну деньги. Если кратко… деньги я не вернул.

Минусы игры

  • Над музыкальным сопровождением стоило бы еще поработать
  • Встречаются баги
  • Интуитивно не самый понятный интерфейс (но тоже дело привычки)
  • Слабенький туториал (да, это минус для такой игры)

Но все минусы были прощены и практически незаметны уже спустя час геймплея. А дальше только жирные плюсы.

Плюсы игры

  • Это полноценная сингл ККИ — необходимо собирать колоду, в зависимости от вашей тактики и класса персонажа. Выбор карт большой.
  • Механика призыва побежденных монстров — это реально очень круто. Ты формируешь свой отряд из побежденных миньонов. И специально идешь в бой на элитных мобов, чтобы впоследствии забрать их в отряд.
  • Активация умений монстров и героев. Если вы хотите активировать спец умение персонажа, необходимо разыграть правильным образом карты: использовать карты определенного типа в заданной последовательности.
  • Боссы… мягко говоря, от них горит пукан. Ох уж это приятное ощущение тепла… когда разработанная тобой тактика разлетается в пух и прах из-за того, что у босса уязвимость на какой-то тип заклинаний.

Итого: игра получилась с очень интересным геймплеем. Может отпугнуть простенькой графикой и сложностью в освоении для новичков. Но среди инди игр — это настоящий алмаз с оригинальными идеями.

Hand of Fate 2

Проведено в игре: 52 часа

Как ни странно для меня, игру купил за полную стоимость. Реально нужна была передышка от Slay the Spire. Кстати, игру нашел в списке похожих на STS. Как говорится, клин клином вышибают… и новый клин зашел глубоко. С первой частью игры на тот момент знаком не был, увидев в названии цифру “2”, не стал начинать с первой части — зачем тратить время на старье? Хотя в последствии я купил и первую часть….но уже по скидке. Наиграл в нее меньше второй, но тоже прилично.

Минусы игры

Главный минус только один. И это экшен — да, это мое субъективное мнение, но, покупая карточный рогалик, я ожидаю размеренный осмысленный карточный геймплей, а не лихорадочные клацания мышкой, даже если это и не основная часть игры.

Пожалуй, больше минусов нет.

Плюсы игры

  • Приятная графика. Да, на фоне привычных карточных рогаликов она выглядит очень круто!
  • Сеттинг — за счет экшена и мрачноватого фэнтези напомнил даже Ведьмака.
  • Квесты с выбором развития истории.

  • Музыка. Да, музыка действительно способствует погружению.
  • Полноценная возможность отыгрыша роли.

Это тот рогалик, в котором каждая карта может открыть новый квест. После каждого испытания сложность повышается и в какой-то момент уже просто зашкаливает. А элемент рандома — горячая вишенка на этом торте из мрачных приключений. Я был удивлен, когда узнал, что, к сожалению, у разработчиков игры — студии Defiant Development — начались не лучшие времена.

Slay the Spire

Проведено в игре: 102 часа

На приобретение игры меня сподвиг мой друг, который зарекомендовал себя профессиональным экспертом в сортах…кхм.. Поэтому игру купил на распродаже за 230 рублей — уж очень яркой и убедительной была рекомендация.

Плюсы и немного о минусах

Абсолютный лидер среди карточных рогаликов. Мне сложно придумать или вспомнить минусы игры.

Хотя, пожалуй, один минус есть: она заберет ваше время на пару недель минимум. Вы забудете о других жанрах. Не буду расписывать подробно, потому что в представлении STS не нуждается, но если она каким-то чудом прошла мимо вас — очень подробно об игре написано в этой статье. Как было ранее сказано, именно с нее я начал знакомство с подобными играми. И новичкам в карточных рогаликах я также рекомендую начать знакомство с жанром именно со Slay the Spire.

 

Источник

Читайте также