Наливайте какао с зефирками, доставайте плед и разжигайте камин — вас ждет очень уютный и добрый сериал от Hulu… о расследовании убийства. Есть у меня такое подозрение, что успех «Теда Лассо» привел к новому тренду на ламповые сериалы. Возможно, я ошибаюсь, но если это так — я, несомненно, этому рада.
Это очень добрая, где-то даже наивная история, которую просто приятно смотреть. Все: от теплой цветовой гаммы до инструментального музыкального сопровождения (опенинг — это вообще ванлав) и очень колоритных персонажей создает впечатление, будто вы находитесь на театральной постановке, и перед вами разворачивается некая сказочная история.
По ощущениям мне этот сериал сразу напомнил «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» только чуть более приземленный вариант без откровенно-фантастических элементов. Мне абсолютно не хочется придираться к каким-то конкретным моментам этого сериала и ругать его — пусть и есть за что — просто, потому что он прекрасно осознает свою несерьезность, а со своей основной задачей «развлечь и подарить позитивное настроение» справляется на ура.
Буквально пара слов о сюжете: необычное трио, объединенное любовью к криминальным подкастам, берется раскрыть произошедшее у них в здании убийство, а заодно и создает свой подкаст, посвященный этому расследованию. Очень скоро выясняется, что убийцей должен быть кто-то из жильцов.
Детективная история, возможно, не самая запутанная, но удерживает внимание. Нам сходу накидывают несколько очевидных подозреваемых, чтобы сбить с толку, но, что интересно, даже герои сериала отбрасывают их, исходя из того, что подкаст окажется неинтересным с такой простой развязкой (привет метакомментариям). Для любителей самому догадаться до всего по ходу сюжета разбросаны различные подсказки, которые можно собрать воедино и построить логичную теорию.
Но лично для меня ценность этой истории, и то, что удерживало у экрана, это несомненно персонажи, их взаимная химия и личные истории. Сценарий — годный, явно написанный с любовью, и это просматривается в креативных диалогах, тонком юморе, характерных фразах, которые будут повторяться и обыгрываться по ходу сюжета. Кроме того, мне понравилось, как создатели практически незаметно для зрителя начали вести повествование от лица разных персонажей, это было сделано очень креативно и ненавязчиво (пиком этого приема стала седьмая серия, которая буквально вся построена исходя из особенностей рассказчика). При внимательном просмотре также будут заметны маленькие детали и фразы, брошенные как бы между делом, но которые сыграют свою роль позже. Они окажутся важны не только для детективной составляющей, а иногда и для раскрытия персонажей. Для меня особенно сыграл момент с омлетом — очень красивое и чувственное объяснение он получил. Все это вместе создает ощущение целостной продуманной истории.
Все второстепенные персонажи — очень красочные, даже где-то шаблонные, что опять же попахивает театральностью. Но это и не скрывается, главные герои так и будут отсылаться к ним по их одной выраженной черте: «парень-кошатник», «охотница за недвижимостью», «надоедливый психолог», «парень в худи» и тд. Ну и конечно же, тут есть Стинг. Уж простите за мини-спойлер, если не смотрели трейлер. Небольшая арка со Стингом сделана оригинально, с обыгрыванием строчек из его песен и его биографии.
Ну вот мы и подошли к главному трио: что тут сказать Стив Мартин и Мартин Шорт — ожидаемо великолепны. Они блистательно вжились в свои роли, заполняя каждый кадр своей харизмой и непринужденной игрой, они отыгрывали голосом, взглядом, реакцией на чужие реплики. Селена Гомес же… не отвратительно, нет, она держалась неплохо, но проигрывала в каждой сцене против двух своих коллег. Буквально в первой серии Стив Мартин толкает длинный монолог о своем отце, и Селена просто стоит и слушает его, не двигая ни одной мышцей лица. Но в целом их трио смотрелось в кадре неплохо. Разница в характерах отражалась в диалогах и реакциях на различные ситуации, плюс на примере их общения довольно неплохо была показан разрыв между поколениями. Также создатели коснулись и более серьезных тем, связанных с возрастом: одиночество, страх ненужности, зацикливание на прошлом. Однако сделали они это опять же в легкой манере, не выбиваясь из общего настроения сериала.
Сериал не мог обойтись без новой повестки, конечно, тут у нас есть и однополый брак, и девушка в инвалидной коляске, и кое-где проскальзывающие в диалоги фразы о харассменте, но без этого сегодня уже никуда. Скажу только, что это все никак ни на что не влияло и явно выглядело добавленным для галочки, но хотя бы не сильно выбивалось из тона сериала. Тот же харассмент создатели обыграли шутливым диалогом о том, какие комплименты можно давать женщине, чтобы не получить обвинения в домогательствах.
В следующем абзаце будут еще два околоспойлерных момента, они же, пожалуй, единственные придирки, которые мне хочется озвучить. Первое, это самое начало сериала: нам показывают флешфорвард с довольно интригующим содержанием. И затем весь сезон мы идем к этому моменту, логично ожидая, что нам его раскроют в конце. Но оказывается, весь флешфорвард — это затравка на второй сезон. Честно, я чувствовала себя обманутой. Не было никакой необходимости начинать с этого сериал. Ничего бы не поменялось, если бы всю сцену показали в конце в качестве клиффхэнгера. А второе, это то, с какой легкостью один из второстепенных персонажей пережил тот момент, что он десять лет провел в тюрьме незаслуженно. Он улыбается и вообще на позитиве: хочет двигаться дальше и не вспоминать прошлое. Вот тут извините, но выглядело глупо и неправдоподобно.
Вывод: сериал советую для легкого просмотра на выходные, не разочаруетесь. Если есть сомнения — можно посмотреть трейлер, он отлично передает тон и настроение сериала.
#onlymurdersinthebuilding #убийстваводномздании #hulu #детективныесериалы #обзорсериала