Только мёртвые видели конец войны: какой была первая часть Call of Duty

Ретроспектива на одну из моих любимейших игр детства.

Только мёртвые видели конец войны: какой была первая часть Call of Duty

Почему-то когда речь заходит о серии игр Call of Duty люди сразу же приводят в пример первые две части серий Modern Warfare и Black Ops, как те самые «классические» Call of Duty, которые всем полюбились. Иногда кажется, что некоторые и вовсе не знают, что до этих игр были и другие. Особенно редко вспоминают про самый первый CoD, хотя в своё время он был чуть ли ни эталонным шутером и полностью утёр нос серии Medal of Honor.

Для меня эта игра является той самой игрой из детства, которую я прошёл с десяток раз просто потому-что других дисков с играми у меня не было. Время от времени я возвращаюсь в эту игру и каждый раз ловлю нотку ностальгии. В этом материале я попытался сделать что-то вроде ретроспективы на первую Call of Duty. Возможно, кто-то тоже захочет её перепройти, а кто-то может и вовсе поиграет в первый раз. Для атмосферы можно включить эту прекрасную мелодию из саундтрека к игре.

Фишку с музыкой под текст я стырил с поста про Индиану Джонса. Признаю.

В игре четыре кампании

В американской кампании мы играем за рядового Мартина. С ним мы проходим путь от учебного лагеря и скоростных покатушек по Франции до особых миссий в тылу противника. Там мы спасаем капитана Прайса, а также лидера местных партизан майора Инграма. В целом эта часть игры не особо блещет оригинальностью. Задания здесь вполне обычные и мало чем выделяются. В них нам представляют персонажей, которые снова будут появляться дальше по ходу игры и даже в дополнении к ней, о котором стоит поговорить отдельно.

Радует, что даже в рамках одной кампании разработчики находят мотивы побросать игрока по разным локациям. Ночные Баварские Альпы здесь обладают особой неповторимой атмосферой.

Британская кампания уже интересней, хоть и является самой короткой в игре. Здесь предоставляют возможность поучаствовать в одном из малоизвестных исторических событий Второй мировой войны. Речь идёт о захвате и обороне Бенувильского моста, который позже получил название «Мост Пегас» в честь десантников, которые участвовали в этой операции.

На их наплечных эмблемах был нарисован Пегас. Собственно, за одного из членов этого отряда, а именно за сержанта Эванса, и предстоит сыграть игроку. Также здесь присутствует одно из самых запоминающихся заданий в игре, в котором игроку нужно устроить диверсию на немецком военном корабле. В детстве это вообще была моя любимая часть игры.

Советская кампания самая продолжительная и самая, как мне кажется, проработанная. Играть предстоит за Алексея Воронина. Здесь много разнообразных заданий, а ещё есть одновременно ужасающие и печальные виды разрушенного Сталинграда. Дабы игрок мог сполна ощутить себя в шкуре обыкновенного советского солдата в первой же миссии нас кидают в бой против береговых пулемётчиков абсолютно без оружия лишь с одной пачкой патронов в руках, чтобы потом солдат, которому досталась пустая винтовка, подобрал эти патроны.

Или наоборот, чтобы мы подняли с него эту винтовку. Постепенно выполняя задания, отвоёвывая разные части Сталинграда и продвигаясь дальше, игрок вновь участвует в исторических событиях. Например — всем известная оборона дома Павлова. Даже сам Павлов тут есть. Помимо Сталинградской битвы игроку дают возможность поучаствовать в освобождении Польши и даже повоевать на танках. Очень атмосферная кампания, которая сполна показывает ужасы той войны.

Здесь есть и заградотряды и горы трупов, по которым бегут солдаты, через мгновенье превращающиеся в части этих гор. Пустой и разрушенный город, в котором через громкоговорители слышны призывы немцев к советским солдатам, чтобы те шли сдаваться. В общем атмосфера воюющего города здесь выкручена на полную катушку.

Союзная кампания. Она состоит всего их трёх миссий, каждая из которых становится неким финальным аккордом для каждой из предыдущих кампаний. Здесь появляется и «оружие возмездия» Германии в лице ракет Фау-2 и главная кульминация игры — штурм Рейхстага.

В целом сюжетные кампании в игре достаточно разнообразны, как с точки зрения локаций и сути самих заданий, так и с точки зрения геймплея. Каждая миссия сопровождается записками персонажа, за которого мы играем, в которых он делится своими мыслями по поводу происходящего и вкратце описывает ситуацию на фронте.

Некоторые записки получились проходными, а некоторые особенно трогательными. Читать их действительно интересно, а самое главное, что они придают всем сражениям больше контекста, из-за чего повышается драматизм происходящих ситуаций. Хотя каких-то крутых постановочных моментов и игре особо и нет.

Кинохроника

Именно этим словом мне почему-то хочется описать ощущения от атмосферы этой игры. Из-за своего простенького визуала, но очень классной цветокоррекции и освещения, игра создаёт ощущение будто попадаешь в те самые старые фотографии времён войны. Почему-то от Call of Duty 2 или Call of Duty: World at War таких ощущений не было, не говоря уже про WWII. Там было чувство будто смотришь современный фильм про Вторую мировую. Эта игра дарит совершенно другие впечатления.

Огромную роль в создании этого антуража сыграла и звуковая составляющая игры. Все звуки здесь проработаны на очень высоком уровне. Под конец игры можно с закрытыми глазами определить из какого оружия игрок сейчас стреляет, потому что всё оно звучит абсолютно по разному. Даже разные гранаты бьются об стену с разным звуком, потому что у них разная масса. Взрывы, свистящие пули, пулемётные очереди — всё звучит очень качественно и по-настоящему. Видно, что в этом плане разработчики проделали огромную работу. И пусть не все это оценят напрямую, но подсознательно это работает на каждого игрока.

Также у игры имеется свой композитор. Майкл Джаккино написал для игры несколько очень крутых композиций. Есть как и напряжённые мелодии, включающиеся во время замесов, так и умиротворяющие, которые начинают играть, когда замес уже заканчивается. Мою любимую музыку из саундтрека игры я уже показал выше. Можете переслушать полностью отдельно, может найдёте что-то для себя.

Как играется

Очень даже хорошо. В геймплее игры практически нет каких-либо аспектов, которые нынче считаются сильно устаревшими. В качестве исключения можно привести лишь полоску HP, от которой отказались в следующих играх серии. Здесь отсидеться в укрытии и магическим образом вылечиться не получиться, а поэтому тактика «всех зарашить» тут работает плохо. Зачастую выгоднее занять удобную позицию и поочерёдно отстреливать врагов, продвигаясь от укрытия к укрытию, используя гранаты для выкуривания противников. Впрочем, на самом низком уровне сложности это почти полностью нивелируется и там можно быстренько пробежаться. Другое дело, что интереса от этого немного. К слову вся эта система также мотивирует игрока обыскивать все углы на локации в поисках аптечек, особенно на повышенных сложностях.

Также в игре присутствуют быстрые сохранения, как во многих RPG. Правда иногда, неудачно сохранившись, можно обратить эту фичу себе во вред. Я частенько из-за этого застревал в центре самого пекла с критически малым количеством HP. Так что пользоваться этим надо с осторожностью.

В остальном же это классический геймплей Call of Duty. Идёшь, стреляешь, захватываешь, обороняешь. Потом тебе дают на чём-нибудь покататься, из чего-нибудь необычного пострелять, чтобы разнообразить шутерный геймплей. Игру реально пройти за один присест, потому-что она хорошо сбалансирована. Есть и задания в тылу, где приходится действовать маленьким отрядом, а то и вообще в одиночку. Есть задания с массированными атаками, с танковыми сражениями.

Из недостатков могу отметить очень спорный ИИ. И дело не в том, что он «тупой». Дело в том, что он иногда слишком имбалансный. Например, если враг вас один раз заметил, то у него включается режим WallHack и он теперь всегда знает из какого угла вы выгляните и тут же откроет огонь. С обычными противниками это не так заметно, зато когда дело доходит до перестрелки с пулемётчиками, то тут могут начаться мучения, потому что как бы игрок не пытался перехитрить долбанного фрица, этот фриц всегда будет знать где игрок находится. Возможно так и было задумано, разработчики якобы пытались придать пулемётчикам «особый паттерн поведения» соответствующий их реальной задаче — подавлению врага. Но иногда складывается ощущение, что они перестарались.

Ещё одной претензией к ИИ можно назвать их «непостоянность». Иногда они прямо вплотную не попадают целой обоймой, а иногда с другого конца карты стреляют точно в цель, не давая игроку продохнуть. Суть в том, что когда враги попадают в игрового персонажа, то открыть ответный огонь почти невозможно, потому-что камера и прицел очень сильно трясутся. И поэтому иногда попав под такой огонь из него вообще не получается выйти, потому что немцы помимо WH включают ещё и Aim. Происходит это не так часто, как ситуация с пулемётчиком, но 1-2 раза за прохождение задницу это подпалить может.

United Offensive

Так называется дополнение к игре, на разработку которого был потрачен ещё целый год. Делалось оно уже не Infinity Ward, а совершенно другой студией на том же движке и с теми же ассетами оригинальной игры. Но несмотря на это, дополнение не теряет планку, а наоборот даже чуток повышает её. Здесь тоже три компании и они точно также игрока кидают в различные исторические события времён войны. Например, здесь появляется знаменитое танковое сражение под Прохоровкой, Курская битва, Арденнская операция, а ещё предыстория высадки на Сицилии.

Также, помимо множества нового вооружения и новых локаций, было добавлено новое уникальное задание на самолёте, которое потом развивается в полноценную историю солдата ВВС, который после крушения попадает в отряд партизан под руководством того самого майора Инграма, которого мы спасали в оригинальной игре.

В общем, это небольшой «придаток» к основной игре, причём слегка улучшенный во всём. Особенно много новых мелких фишек добавили в геймплей. Также ИИ стал вести себя здесь намного более адекватно и тех казусов, о которых я рассказывал парой абзацев выше, в дополнении уже не встречаешь. Если не наигрался в оригинал, то вперёд покорять дополнение.

Обобщая всё выше сказанное, я могу с уверенностью заявить, что лично для меня это лучшая игра про Вторую мировую войну. Тут взгляды на войну с трёх разных сторон и увлекательный, практически не устаревший, геймплей и особая уникальная атмосфера, созданная трудом художников, дизайнеров, звуковиков и композитора.

Помимо этого в игре часто появляются вставки с реальными видео и фотохрониками времён Второй мировой войны, сопровождающиеся озвученными историческими справками касательно того или иного момента в войне. Особую аутентичность создают и привычные для серии Call of Duty цитаты знаменитых личностей о войне, появляющиеся после смерти персонажа. Кстати, одна из них вынесена в заголовок этого поста, потому-что мне она запомнилась больше всего. Некоторые из цитат особенно актуальны в нынешнее время.

Спасибо тем, кто потратил немного времени на сие чтиво. Желаю всем мирного неба над головой и чтобы война настигала нас только в видеоиграх.

#callofduty

 

Источник

Читайте также