Как всегда — текстом кратко и по делу, а подробности и демо геймплея — в видео.
Tokyo Mirage Sessions «хеш» FE: Encore является Switch-портом игры 2015 года, которая выходила на Wii U. Изначальная идея игры состояла в том, чтобы сделать кроссовер между jRPG Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Компания Atlus (разработчик Shin Megami Tensei и Persona) лично занималась этой игрой, возможно поэтому получилась вполне себе SMT, а вот от Fire Emblem тут очень мало.
Если вы уже играли в SMT или Persona, то освоитесь с игрой очень быстро. Вместо духов/демонов/персон здесь — миражи, которые ведут себя примерно так же, разве что, нельзя менять их персоналии, только оружие. То есть, оружие «крафтится» по-прежнему «скрещиванием» духов, но не тех духов, которые могут воевать на нашей стороне, а только врагов.
Миражи здесь персонализированы и представляют собой как раз некоторых персонажей из Fire Emblem. Ещё из FE здесь есть знаменитый «треугольник оружия». Если раньше в SMT/Persona физическая атака была просто одним типом атаки, то теперь есть разделение на пики, мечи и топоры/секиры.
Отличия от версии для Wii U здесь минимальны — например, английскую озвучку так и не добавили, есть только японская (при этом, английский текст имеется). Про русский язык, соответственно, даже не спрашивайте. Ускорились загрузки — скорее всего, естественным образом (NAND и USB в Switch быстрее, память и процессор быстрее).
Графика не изменилась, даже разрешение осталось тем же. 720p в доке, столько же — в портативе. Занимает игра около 11-12 Гбайт — как и на Wii U.
В остальном TMS — это наименее «мрачный» вариант SMT, что кого-то даже расстроит, но в целом тут есть интересные фишки. Например, как и в SMT/Persona здесь нет «случайных столкновений» с врагами (random encounters), все враги видны в потустороннем мире в образе миражей, хотя могут возникать и пропадать случайным образом. Как и в SMT/Persona здесь можно предварительно ударить тень, но в отличие от тех игр — бой сразу не начнётся. Мираж потеряет сознание на какое-то время, что позволит убежать. Если же всё-таки вступить в бой («столкнувшись» с миражом), то в бою у вас будет преимущество хода.
Боевая система — пошаговая и основана на подборе скилов, к которым у врагов есть слабости (помним и про «треугольник оружия»). Если вы атакуете врага в его слабость (например, атакуете электричеством, а у врага слабость к электричеству), то есть возможность провести комбо, но не как в SMT/Persona, где за такую атаку вам дадут возможность походить ещё раз. У одного из двух ваших спутников должна быть «сессионная» способность, которую триггерит электричество — тогда он сможет атаковать сразу за вами. Таким образом можно связывать и большее количество атак — например, он атаковал ледяной способностью, а у третьего спутника есть «сессионная» способность, которую триггерит лёд.
Названия всех способностей будут хорошо знакомы тем, кто играл в SMT/Persona. Эти люди уже знают, что Zio — это слабая электрическая атака одного врага, а Mazio — всех врагов.
Как выглядит графика и геймплей — можно посмотреть в видео: