Toad Road (Жабья тропа), 2012

Привет, DTF! Сегодня я хочу рассказать тебе о психологическом хорроре «Toad road» («Жабья тропа»). Данный фильм представляет собой интерпретацию городской легенды, родившуюся в американском штате Пенсильвания.

История, как обычно, у городских легенд, имеет стандартный лейтмотив — сделай что-то шиворот-навыворот благодаря чему вызовешь демона, привлечешь убийцу одержимого демоном или откроешь портал в другое измерение, где тебя, также, встретит демон.

О легенде:

Называется легенда “Семь врат ада” и гласит — в глубине леса, когда-то была психбольница, и вели к ней семь врат. Однажды больница сгорела и с тех пор появилась легенда, что прошедший через все врата попадёт прямиком в ад. Одни врата видны днём, остальные шесть можно увидеть только ночью. Проходя через каждые врата мир вокруг и твоё ощущение мира будут меняться. Согласно легенде, никто не проходил дальше пятых врат. Дорога через эти врата получила название “Жабья тропа”.

О режиссере:

Свой режиссерский дебют Джейсон Банкер снимал в родном городе, где легенда и появилась. Бэкграунд оператора документальных фильмов оказал сильное влияние на съемочный процесс. Фильм вышел в 2012 году, но кастинг начался за четыре года до этого. Режиссер искал настоящую группу друзей через MySpace, чтобы взять за основу их настоящую динамику отношений и обернуть в художественную обёртку для фильма. Фильм нельзя считать представителем мокьюментари, но он сочитает в себе документальный подход к съемкам с элементами фильмов жанра мамблкор, которые были на пике популярности в конце 2000-ых начале 2010-ых годов.

Полный пересказ сюжета:

Лес, почти стемнело, в снегу лежит человек одетый в джинсы и кофту. Дрожа от холода, он встаёт и двигается к ближайшей дороге. Его подбирает одна из проезжающих машин, по пути водитель расспрашивает что с ним случилось. Парень не отвечает.

Маленький городок, ночь, в одном из домов пьяные подростки проводят время — пьют, дерутся, ведут себя неадекватно. Главной герой, Джеймс, тот самый парень из леса, угашен больше других — он не может стоять, постоянно падает, да ему даже лежать трудно.

На приёме психолога, к которому ему надо ходить, чтобы отец продолжал оплачивать аренду его жилья. Они пытаются проанализировать, почему он так себя ведёт и что его связывает с текущей группой друзей. Его отец считает их причиной пагубного образа жизни.

ПСИХОЛОГ

Что, ты считаешь, связывает тебя с этими людьми? Панк музыка?

ДЖЕЙМС

Это скорее симптом, нежели причина. Ты ходишь на разные шоу, начинаешь общаться с людьми и определенный круг общения становится твоим кругом общения.

Днём группа друзей собирается около реки в лесу и принимает кислоту, пара человек из компании отказываются. Вечером запираются в подвале одного из ребят, играют что-то напоминающее стоунер-металл, продолжают напиваться. В конце вечеринки, Джеймс и Сара уходят в комнату и занимаются сексом. Так начинаются их отношения.

Сара никогда не пробовала наркотики, но в её глаза виден интерес, когда она наблюдает за приходами у друзей. Однажды вечером, готовя ужин у Джеймса дома, она говорит ему о желании попробовать грибы.

ДЖЕЙМС

Ты привяжешь себя к самой культуре потребления, окружишь себя наркоманами и только спустя время осознаешь куда ты попала. Просыпаясь в местах, где ты никогда не была. Это точка невозврата. Это как пойти по жабьей тропе.

В этот вечер Сара узнает о городской легенде. Не приняв её серьезно, она сразу же предлагает пойти прогуляться по этой тропе. Вместо этого Джеймс зовёт её сходить с ним и его друзьями в пещеру, где они будут есть грибы.

На выходные они, как и планировали, идут в пещеру находящуюся в лесу. Т.к. Сара в этот день впервые решилась принять наркотики, среди ребят остался единственный парень, отказывающийся есть грибы. Ребята ссорятся. Одиночка уходит ждать друзей в машине. Саре его жаль, она следует за ним, но по-середине пути у неё случается приход. Джеймс приходит ей на помощь и выводит из пещеры.

Очередной вечер, друзья собравшись у кого-то на квартире принимают очередные наркотики. Сара вместе со всеми курит марихуану. После этого следует несколько встреч с друзьями, где они поясняют ей, что принимать наркотики это конченный путь, но ей от них нужна только очередная доза — кокаина или грибов, не важно.

САРА

Ты не понимаешь! Я собираю картину жизни воедино!

ДЖЕЙМС

Тебе только кажется, я преследовал такую же цель…

САРА

Ты преследовал, а я смогла достичь, мне осталось совсем немного

На встрече с психологом Джеймс объясняет, что несмотря на ухудшающиеся отношения они не расстаются. В данной ситуации он считает лучше остаться с близким человеком, чтобы проследить, что она себе не навредит или не зайдет слишком далеко.
Сара и Джеймс едут на велосипедах по проселочной дороге. Он говорит, что думает пойти учиться, чтобы найти новый путь движения по жизни, меньше употреблять и гаситься алкоголем и наркотиками. Упоминает, что они могли бы порвать связи с друзьями и сбежать, строить нормальную жизнь в другом месте. Сара воспринимает эту речь без энтузиазма.
Они подъезжают к месту назначения, идут в сторону леса, кладут велосипеды и проходят первые ворота.

Сара говорит, что хочет пройти весь путь. Джеймс относится к этому скептически, для него это обычный лес. Сара же усугубляет прогулку желанием принять кислоту. Также она подробно рассказывает легенду, и кажется даже Джеймс не знал услышанных деталей. Сара отходит под предлогом, что хочет в туалет, на самом же деле принимает кислоту. По возвращению целует Джеймса, таким образом и ему перепадает небольшая доза. Они идут дальше в лес, становится темнее. Чем дальше они двигаются, тем больше лес ощущается мертвым.

Сара останавливается и смотрит куда-то наверх. Джеймс не сразу замечает, что рядом нет Сары, пройдя чуть дальше, он оглядывается, смотрит на свою девушку и пытается увидеть тоже что видит она. Спустя секунду Сара исчезает.
Джеймс приходит в себя лежа в лесу. Он ходит по нему и кричит имя девушки, но так и не найдя её, выходит из леса. Велосипедов уже нет на месте, где они их оставили. Он пешком направляется домой.

Дойдя до дома он обнаруживает, что его ключ не подходит к замку в двери. И его соседей нет дома. Ему удаётся вызвонить одного из ребят, который сообщает ему, что Джеймс отсутствовал несколько месяцев. Их с Сарой искали и не могли найти. Также Джеймса ищет полиция, чтобы допросить по поводу пропажи Сары. Джеймс прячется у своего дяди за городом. Всё время находясь там он пьёт, попутно пытаясь разобраться, что же с ними произошло в лесу. В это время к нему приезжают друзья и говорят, что все решили что он сбежал, считают это подлым поступком. Джеймс решается пойти в полицию, но сообщить им ему нечего. Полицейские уверены, что Джеймс виноват в пропаже Сары. Она была отличницей, пока не связалась с ним.
Джеймс сидит у себя дома. Он в отчаянии. Перед его глазами силуэт Сары.

ДЖЕЙМС

(спрашивает силуэт)
Я виноват в твоей пропаже?

Лес, почти стемнело, в снегу лежит человек одетый в джинсы и кофту. Дрожа от холода он встаёт и двигается к ближайшей дороге. По пути выкрикивает имя «Сара». Его подбирает одна из проезжающих машин.

Заключение:

Фильм посвящен Саре, актрисе, которая играла Сару в фильме. Всех персонажей в фильме зовут, как и актеров в реальной жизни. Своим документальным подходом к съемкам Банкер постарался сделать фильм максимально реалистичным. Он сказал ребятам вести себя, как они вели бы себя в реальности — материться, пить алкоголь, принимать настоящие наркотики. Посвящение в конце сильнее всего бьёт на восприятие фильма, потому что Сара, спустя пару месяцев после премьеры фильма, умерла от передозировки. Из-за этого факта возникает ощущение, будто ты действительно посмотрел на путь становления наркомана, к сожалению в этот раз всё закончилось без хэппи-энда. Режиссеру удалось максимально удачно наложить историю наркомана на городскую легенду про путь в ад и сделать из этого атмосферное произведение.

 

Источник

Читайте также