Вспоминаем и разбираем одну из лучших сюжетных компаний в шутерах этого поколения.
На фоне выхода скандальной Call of Duty Modern Warfare, и в преддверии скорого запуска следующего проекта Respawn Entertainment — Star Wars Jedi: The Fallen Order, вспоминаем одну из лучших сюжетных компаний в шутерах этого поколения. Речь идет об Titanfall 2, которой 28 октября исполнилось 3 года. Зажатая между релизами «хайповой» Battlefield 1 и осенним мастодонтом продаж в виде Call of Duty Infinite Warfare, вторая часть зарождающейся серии игр про титанов прошла мимо многих игроков, что отразилось и на печальных финансовых отчетах, и, следуя из первого, на будущем возможной «франшизы». Хоть усилиями разработчиков удалось дать жизнь спасенным механикам игры в виде успешной «королевской битвы» — Apex Legends, предлагаю тем, кто играл, вспомнить, а тем, кто не играл, заинтересоваться Titanfall 2, а точнее той ее частью, которую не отнимет у нас даже возможный нулевой онлайн – ее сюжетной компанией. И начну c самой сильнейшей и центральной части Titanfall 2 – ее геймплея.
Скорость, адреналин и огонь на подавление. Само по себе стрелять в Titanfall 2 это не обыденность или простой факт, а очень приятное наслаждение. Стрелять придется много и часто, и методов сражений, которые игра может предоставить, будет масса. Путем неспешного пополнения разнообразия оружия при прохождении игры, вам доведется попробовать не мало интересных «стволов» со своими особенностями и для определенной тактики применения. Игроки Apex Legends смогут c интересом узнать, откуда в их игру перекочевали “Крабер”, “Спитфайр” или “Мастифф”. На максимальном уровне сложности(на котором я настоятельно рекомендую играть) противники совсем не глупые, и придется научиться двигаться и принимать решения на ходу. Позиционность, упор на скорость и мгновенное устранение противников, прочесывание тылов врага при помощи выхода в “инвиз”. Вы – господин любого выбранного вами стиля игры, применяемого в данной боевой ситуации.
Раз уж я упомянул слово “инвиз”, то да, у нашего героя есть две «абилки». Стать невидимым на несколько секунд и использовать специальное вооружение. С первым все понятно. Невидимость, как инструмент для развития дальнейшего хода боя. Избежать неминуемой смерти, обмануть противника, пробежать местность без жертв – применений море. А специальное вооружение представляет собой набор взрывоопасных приспособлений в виде гранат и не только. Есть стандартные осколочные гранаты, которые работают… как стандартные осколочные гранаты. Есть зажигательные метальные звездочки, которые забрасываются прямой наводкой в цель, срабатывая при столкновении и поджигая в небольшом радиусе все вокруг. Есть грави-звезды, притягивающие к себе врагов и снаряды. Также будут встречаться взрывпакеты, электродымовые и дуговые гранаты, а также самовзрывающиеся «паучки». Казалось бы, почему я рассказываю о подобных вещах, как будто в других шутерах подобного нет. Здесь я хочу отметить одну из особенностей Titanfall 2 – она не является бездумным тиром. Это не игра про отстрел болванчиков на манер последних компаний Battlefield или Call of Duty(не в обиду этим сериям). Это игра про тактику, движение и скорость. Но эти слова были бы ничем, если бы в игре не было еще одного компонента. Так сказать, второго ядра игры – ее вертикального геймплея.
Возможность бега по стенам стала горячей и свежей особенностью 2014 года, когда на свет и появилась первая Titanfall, показавшая миру, что вертикальный геймплей в шутерах – это красиво и здорово. Но несмотря на тщетные попытки конкурента в виде Call of Duty перенести механику к себе в игру, второй игрой с удачной реализацией бега по стенам стала Titanfall 2. Да, бег по стенам здесь представляет отдельную форму искусства. Во-первых, бегать по стенам очень удобно и выглядит красиво. Во-вторых, в связке со всем выше сказанным о геймплее, тактические возможности и темп игры значительно стимулируются в лучшую сторону. В-третьих, с бегом по стенам связано много драйвовых эпизодов с платформингом. Благо, что дизайн уровней в Titanfall 2 продуман до мелочей, и возможностей для маневров по аренам сражений и локациям — множество. В прологе, где мы обучаемся основам игры в виртуальной симуляции, на примере полосы препятствий и можно убедиться, насколько умение бега по стенам в купе с отточенными боевыми навыками может сделать игровой процесс максимально динамичным.
Пилот – лишь наполовину силен, если он без Титана. В Titanfall 2 вашим верным спутником и крепостной стеной в трудных ситуациях становится Титан под кодовым названием BT-7274. Путь к выполнению задачи будет не коротким, и BT разделит с вами значительную часть этого пути. Если главный герой сам собирает свой арсенал, комбинируя и выбирая то или иное оружие для конкретных задач, то Титану со временем будут попадаться комплекты вооружения с заготовленными способностями и оружием. Каждый комплект представляет собой отдельный стиль управления стальным гигантом. Есть «Ронин» с упором на ближний бой, размахивающий электрическим массивным мечом. Есть «Нордстар» — дальнобойный снайпер, способный летать над полем боя. И еще шесть разнообразных типов. Какой тип наиболее эффективен и против кого – здесь лишь ваше индивидуальное предпочтение. Как правило, в большинстве случаев, бои на Титане происходят на закрытых аренах, где вам противостоит как пехота, так и более серьезные противники – другие Титаны всех возможных восьми типов. Но проблема в том, что находясь в Титане, тип геймплея полностью меняется на медленный и неповоротливый. Все же вы управляете многотонной конструкцией. Так что, принимая новые правила войны, вы должны уметь мгновенно переключиться с режима игры «Пилот» на режим игры «Титан», чтобы одолеть вам подобных врагов-гигантов. Забавный факт: вражеские Пилоты, находящиеся в своих Титанах, в бою обращаются к вами по каналам связи, пытаясь вас любым образом унизить.
Также именно в эпизодах с Титаном будут происходить ключевые события игры – битвы с боссами. Боссы в Titanfall 2 – это цепочка всех ключевых антагонистов игры, что будут препятствовать вам при выполнении главной задачи. Все они, по совместительству, профессиональные Пилоты. Поэтому в сражениях с их Титанами придется хорошо попотеть, так как все они обладают большим запасом брони и огромным уроном.
Главной сюжетной идеей Titanfall 2 является связь Пилота с его Титаном. По ходу игры мы и будем наблюдать за укреплением этой связи, а также лично на нее влиять. В игре есть простенькая диалоговая система, которая глобально ничего не меняет, но придает некоторой глубины отношения лично вашего героя к Титану BT. И то, кем для вас станет BT к концу прохождения – полезной машиной или нечто большим – будет зависеть лишь от вашего восприятия.
Завязка сюжета проста и незамысловата. Мы играем за пехотинца Ополчения Джека Купера, который должен был оказать огневую поддержку вместе со своим взводом на планете Тифон при проведении секретного задания. К несчастью, взвод Купера сталкивается с превосходящими силами противника враждебного формирования IМС(Interstellar Manufacturing Corporation). Главному герою удается выжить в ходе жаркой схватки, но он становится свидетелем гибели своего капитана – Ластинозы. Капитан Ластиноза по совместительству был пилотом титана BT-7344. Также он являлся наставником Купера и, вероятно, планировал его в краткосрочной перспективе сделать пилотом. И волей несчастного стечения обстоятельств, капитан Ластиноза перед смертью и передает управление титаном BT своему подопечному – Джеку Куперу. Получив Титана – Купер получает и задание, что не завершил его капитан: найти майора Андерсена в назначенном месте для получения дальнейших инструкций. Выполнят ли герои, связанные случаем судьбы, поставленную задачу или же все окажется сложнее, чем выглядело на первый взгляд – я предпочту во избежание спойлеров не рассказывать.
Но в построении сюжета игры разработчики из Respawn осуществили очень смелый и нынче редкий подход: с довольно медитативного и неспешного начала к финалу игра превращается в эпический геймплейный блокбастер с зубодробительными сценами, что оставляет чертовски(простите за киношную брань) приятное послевкусие после прохождения.
Titanfall 2 разработана на движке Source от Valve, и у нее во многих аспектах много общего с такими играми этой компании, как Half-Life и Portal. В Titanfall 2 полностью отсутствуют кинематографичные сцены. Игра целиком и полностью построена на игровом процессе от первого лица. Лишь в заключительных эпизодах игры разработчики не скупились на постановочные моменты, гарантированно не допуская, чтобы хоть какой-нибудь игрок устал. В Titanfall 2 нам позволяют заигрывать с интересными механиками, вводимыми на различных этапах игры, таких как перчатка времени с переключением между двумя измерениями, или же магнитная пушка с включением/отключением шлюзов и дверей. Все это отлично функционирует благодаря тесной связке вариативного и ветвистого левел-дизайна с продуманным гейм-дизайном в целом. Отдельного упоминания заслуживает художественное оформление, которое даже не самую технологичную картинку для нашего времени преображает под видом креативных решений художников игры.
По итогу, Titanfall 2 — история становления не только Джека Купера из простого пехотинца в ряды Пилотов, но и ваше личное становление, как игрока, из новичка в профессионала, обуздавшего пространство, стены и массивного стального гиганта. Это не игра-аттракцион, но и не игра-пустышка. Это игра про геймплей, и это шутер в самом что ни на есть прямом понимании этого слова. Синглу Titanfall 2 удается усидеть на двух стульях сразу: быть прекрасной самостоятельной компанией, и являться добротным обучением перед походом в мультиплеер. Но часто можно заметить, что люди опасаются брать Titanfall 2 из-за низкого онлайна в мультиплеере. Но я точно могу сказать, что ради сюжетной компании опасаться брать Titanfall 2 не стоит.