Титан: невероятный красивый бади-хоррор с крутой музыкой и сильными социальными подтекстами

Пропустил, кажется, с десяток возможностей посмотреть триумфатора Канн и один самых ожидаемый мной фильмов года — Титан. Но, свершилось: фильм появился на онлайн площадках.

Титан: невероятный красивый бади-хоррор с крутой музыкой и сильными социальными подтекстами

Новый фильм Жюлии Дюкурно повзрослел вместе с автором. Если её предыдущая картина — Сырое, захватывал необычной жестокостью, красивыми планами и тонким, но понятным подтекстом, то Титан поднимает каждый из этих пунктов на новый уровень.

Титан стал намного меньше ужасом, чем был Сырое, хотя типичные элементы бади-хоррора остались на месте. На место кровищи пришли высказывания, игра актёров, сюжет и разнообразные локации. И это отлично, потому что в Сыром было видно, как тесно режиссёру в небольшом кампусе университета.

Выйдя из ограничений бюджета и тесных панельных общежитий, Дюкарно отлично справляется с масштабом. В фильме отличные разноплановые съёмки города, леса и невероятно крутая стартовая сцена со стриптизом и тачками. Много внимание стихии огня, он тонкой линии проходит через весь фильм и сюжет: начиная от огня на машине и заканчивая финальной сценой самоподжога. Жюлию, как и всех её героев, завораживает сила и всепоглощающего пламени, опасность, которую хочется потрогать и окунуться в неё.

Получив больше возможностей, Дюкарно остаётся верна своему стилю. На месте хоть и небольшая, но сцена под белым одеялом. Выглядит она, как приятным оммаж к предыдущему фильму и не скатывается в самоповтор. Очень классная работа с зеркалами, которые особенно часто используются во второй половине фильма. Зеркало как бы пропускают зрителя во внутренний мир главных героев, так как это было в сцене с помадой и танцем главной героини в Сыром. Остались даже психоделические дискотеки, как апофеоз всего безумия, которое происходит в кадре. В общем, виден обрисовавшийся стиль режиссёра, который мы наверняка увидим и в следующих фильмах.

Хотел описать все вопросы, которые Дюкарно подняла в Титане, но их так много, что я рискую никогда не закончить пост. Самые яркие и близкий для меня это странная, сдержанная и неумелая любовь строго отца к сыну. Любовь, которая так и не смогла умереть и просто находит выход в адрес главной героини. Это очень трогательная и тонкая работа Венсана Линдона, хоть и смотрится она в этом антураже жутко

Где ещё видны потолстевший бюджет, кроме локаций, так это в отличном саунд дизайне. Очень грамотно встроенные лицензированные треки (не как в Доме Гучи) и очень умелое управление эмоциями с помощью звуковых эффектов. Вдвойне жалею, что не попал в кинотеатр, обычные динамики телика передают такую работу плохо.

Внезапно у Дюкарно находится место чёрному юмору, причём очень уместному и крутому. Юмор устраивает отличные эмоциональные горки, особенно в сцене с массовой расправой в коттедже. При этом автор не паразитирует на этом, во второй части фильма юмор уходит, давая места основной истории.

Титан — один из лучших фильмов в этом году, а Дюкарно теперь уж точно врывается в личный топ любимых режиссёров. Это всё ещё очень одновременно жестокое, удивляющие и заставляющее задуматься кино. Если устали от всех вот этих жвачек, которые принято называть хоррорами, то обязательно к просмотру.

🔗 Мой телеграм канал, если хотите почитать ещё о кино.

 

Источник

Читайте также