Тинто Брасс и его эротические постановки

У моего дяди в 2000ые была кассета, самая обычная, но с одним «но» — ее регулярно прятали от меня и вообще держали сначала на верхней полке шкафа, а потом и вовсе убрали на чердак. Когда мне было 11, убираясь на вышеупомянутом чердаке, я нашел данную Чашу Грааля и ознакомился с тем, что было записано на ней. Это был фильм «Калигула». С тех лет я запомнил только две вещи — сиськи и что то, что не мог тогда описать. Минули года, я ознакомился почти со всем творчеством Тинто Брасса и осознал что это было. Это было чувство некоторой красоты — красоты в наготе женщин, красоты в декорациях этого фильма, красоты повсюду. Но эта красота будто бы спрятана за дверью, и я будто тихонько подглядываю за происходящим через замочную скважину, боясь издать хоть какой то звук. Так этот мужик занял довольно близкое к сердцу место в списке любимых режиссеров.

А начинал мой друг Тинто отнюдь не с эротического кино. Успел он отснять такие картины как «Запыхавшись» и «Вопль», которые увлекают не только развитием сюжета с претензией на интеллектуальность, но и вписанными в сценарий мыслями постановщика. В 1970 году выходит мелодрама «Выбывший», в 1971 году отснята драма «Отпуск». Откровенные, глубокие, полные чувственности и контрастов сюжеты полны эмоций, трагических сцен и духовности (искренне советую ознакомиться с «Отпуск», запоминающееся кино).

И только в 1979 Тинто Брасс выпускает свой первый фильм, затрагивающий эротическую тему — «Калигула» с Малкольмом Макдауллэмом. Ну как выпускает, в 1977 продюсер Боб Гуччионе (издатель порнографического журнала «Пентхаус») отстранил Тинто от работы, в финальном монтаже добавил в фильм сцены реального секса и в таком виде выпустил картину. И эти сцены очень бросаются при просмотре, так как лишены смысла, а также слишком грубы и будто бы сошли с экранов порно-кинотеатров (по сути так и есть, он просто добавил обычного порно, напрочь лишенного души).

И знаете — это волшебный фильм. Грубый комок натурализма, жестокости и порнографии, который в полной мере раскрывает всю жестокость и развращённость высшего римского общества. При этом практически каждая сцена, в которой появляется девушка, радует красотой, что перед тобой открыта не только нагота женского тела, но и ее душа, открыта настолько же полностью что и тело. И да, это Хелен Миррен.

Какие бы еще фильмы я бы выделил — наверное «Нарушая запреты» 2000 г. и «О. женщины!» 2003 г.

Комедия-драма «Нарушая запреты» снята о молодой Карле (Юлия Маярчук, вайфу моего детства) из Венеции, которая приезжает в Лондон, чтобы выучить язык. Неожиданное предложение хозяйки агентства недвижимости открывает перед девушкой мир лесбийских наслаждений. Карла полна жизни, любви, желания. Девушки из летнего Лондона легки, как бабочки, фильм наполнен сценами прозрачных юбок, обнаженных грудей и бедер. Камера снимает много ярких цветов, красивых видов и интересных ракурсов главной героини.

Эротическая комедия «О, женщины!» включает в себя шесть различных сюжетов о парах, которые уже порядком наскучили друг другу. Любовь рано или поздно заканчивается, а ревность остается, на смену прекрасным чувствам приходят ложь и измена. Картина в некоторых местах переступает черту дозволенности, принятую в обществе, вызывая ярость у одних зрителей и даря удовлетворение другим. И да, некоторые сцены изрядно меня повеселили, некоторые доставили эстетическое удовольствие, некоторые вызвали отвращение (история про девушку, пытающуюся заработать денег на свадьбу с любимым человеком и прислуживающую паре старых извращенцев — это просто что то с чем то).

И тут я должен внести некоторую ясность — я ненавижу тематику измен. Мне противен расхайпленный сериал «Измены», мне противно неторарэ (тег в манге и хентае про измены партнеров), поэтому некоторые идеи Тинто я принять не могу — а может наоборот понять. В любом случае все сцены с изменами в его фильмов, а так же то, что мужики прощают своих жен в конце, вызывали у меня лишь недоумение. Но может старик Тинто Брасс знает что то, чего не знаю я.

Однако, как я и говорил раньше, все фильмы эротического толка, снятые Брассом, это чистое эстетическое наслаждение, заключенное в красоте женского тела, в красоте и чистоте открываемой души. Не опошленное как в порно, а что то такое, что нестыдно и в компании друзей посмотреть.

Так, о чем это я.

Сам режиссёр о своём повороте в сторону эротического кино говорил:

Люблю подглядывать. Я вуайерист от природы. А документальное кино… Я понял, что не смогу изменить мир, снимая политические фильмы. Все революции приводят к кровопролитию. Сначала должна измениться сущность человека, люди должны давать себе отчёт в собственной сексуальности. Я считаю, что жизнь — это подавленный секс, и пора его выпустить на волю.

Тинто Брасс

И он его выпустил. И это прекрасно. Спасибо, Тинто.

 

Источник

Читайте также