Time Loader — головоломка с потенциалом

Немного о путешествии во времени, головоломках и маленьком, но очень смелом роботе.

Добрых уток времени всем!

По роду деятельности я знакомлюсь со множеством новых игр и частенько изучаю их более подробно, чем рядовой пользователь. Примерно также случилось с головоломкой Time Loader. Казалось бы, очередная игра от небольшой студии и издательства, в первую очередь сконцентрированного на различного рода инди.

И тут бац! Трейлер на 1,6 млн. просмотров 0_о

Звучит незатейливо и малоинформативно. Что за инцидент? Что за апгрейды? Без геймплея не разберешься… Запускаем демку в Steam (кстати, если что — она доступна всем) и проходим открытый контент.

Завязка игры рассказывает нам историю о мальчике, который из-за неосторожности падает с домика на дереве и оказывается в инвалидном кресле. Мириться с такой ситуацией он не хочет, и так как с юных лет увлекался наукой и робототехникой, единственным выходом он видит отправить в прошлое автоматизированного робота. Став уже взрослым, он добивается успеха и создает из подручных средств машину времени и мини-робота, оснащённого ИИ. В задачу робота входит уничтожить игрушечную машинку, на которой поскользнулся мальчик, чтобы предотвратить инцидент.

Обычно инди-игры на этом и концентрируются, мол вот вам 10-20 уровней, пройдя которые вы достигните своей цели. И там уже «хеппи-енд» или наоборот, «неотвратимость бытия». Каково же было моё удивление, когда уже в первые 10 минут демо я уничтожил злосчастную игрушку! Всё?! Конец игры!?

Как бы ни так, сказали мне разработчики и злобно ухмыльнулись.

Time Loader — головоломка с потенциалом

Это же путешествие во времени, а значит действительно хорошая игра должна учитывать все научные теории, существующие на данный момент. После того, как мы расправляемся с машинкой, приходит понимание, что мальчик всё-равно попадает в неприятности, что бы мы ни сделали.

В нашем случае он умудряется убиться электричеством. Робот с ИИ, естественно, обновляет свою задачу, и теперь он должен обесточить домик на дереве. Цель — спасти хозяина любой ценой.

И с этого момента Time Loader начинает заигрывать с нами как заядлый триллер. Окружение меняется, комнаты, по которым мы колесили буквально пару минут назад, выглядят много лет как заброшенными. Атмосфера нагнетается, гамма из тёплой становится мрачной и тёмной…

В рамках демо открыто этого не говорится, но разработчики явно намекают, что мы «сломали» пространство-время, а к чему это всё приведет — пока не понятно. И только сейчас мы обращаем внимание на фразу из мини-описания в Steam:

TIme Loader — это сюжетный пазл-платформер с маленьким роботом, параллельными мирами, ностальгической музыкой и ретро-технологиями 90-х!

Так-с, так-с, так-с… Неужели мы уничтожили наш родной мир и сотворили его тёмного двойника?

Логично, что в рамках демки нам об этом не скажут =) Однако я начал понимать, почему людей так заинтересовала эта игра. По стилю повествования она отдалённо напомнила мне две отличные игры:

— Little Nightmares — за счёт головоломок, визуала и темпа прохождения уровней;

— What Remains of Edith Finch — за счёт схожей загадочной атмосферы и изучения мира через детали окружения.

Также именно эти игры приходят на ум из-за визуального стиля игры. Сочетания тёплого и холодного света, мягкая текстура предметов, словно ты смотришь stop-motion мультфильм. Жаль, что понять, в какую степь пойдут дальше разработчики, пока нет возможности. Это явно не просто головоломка, но в какой степени?

Выхода нет, надо писать разработчикам напрямую и пытаться выудить правду под предлогом интервью.

Расскажите немного о вашей студии?

Наша студия находится в Вильнюсе, у нас не так много людей. Это по сути я лично, бухгалтерия и операционка. Образовалась студия Flazm еще в 2010 году в Магнитогорске и начинали мы с трех человек которые делали flash игры. В 2014 году я переехал жить в Вильнюс. Тогда и было открыта компания уже в Литве. Девелопмент у нас был и остается в России.

Предыдущие проекты Flazm, такие как две части Train Valley и Scrap Garden делали те же люди, что и новую игру?

Да с кор командой, которая работает над Time Loader мы знаем друг друга уже очень давно. Программист у нас с момента основания студии — уже 10 лет. Это опытные люди у которых за плечами дестяки выпущенных проектов (в том числе train valley 1-2). Scrap Garden — небольшое исключение. Эту игру мы делали вместе с Эгисом Бахуром, который сейчас занимается своими новыми проектами.

Идея, что маленький робот спасает человека/человечество идёт от Scrap Garden?

Я шучу что мы любим делать игры про поезда и роботов. Нет идея Time Loader в плане механики идет скорее от нашей популярной Flash серии Truck Loader. Тогда мы придумали идею робота на колесах с рукой-манипулятором. Но мы однозначно используем и наращиваем опыт полученный во время работы над Scrap Garden в наших новых проектах. Это касается и подачи сюжета во время игры и в кат сценах и работы с актерами озвучки. Нарративно насыщенные игры — наш незакрытый гештальт.

Отправляя машину в прошлое, учёный предполагает создание парадокса, что когда робот все исправит и спасет мальчика, то не будет повода создавать машину и робот не отправится в прошлое и не сможет спасти мальчика. Или же тут рассматривается ситуация с созданием параллельной ветви развития событий и новой вселенной, где мальчик спасён, но в другой параллельной вселенной учёный по прежнему в инвалидном кресле?

Тема путешествий во времени и альтернативных вселенных — очень благодатная почва для мысленных экспериментов. Мы предполагаем и существование параллельных вселенных (других временных линий) и стремление Вселенной возвращаться в свое стабильное русло (обладать некоей волей урегулировать возникающие парадоксы). К сожалению или к счастью никто пока точно не знает как это работает на самом деле, так что тут наша фантазия практически не была ограничена.

(прим. Хаста: хмм…тут выудить сюжетный твист не удалось -_-)

В прологе есть намёки на то, что временная линия пошла к чёрту и все полетело в тартарары. Будут ли в игре элементы хоррора?

Изначальная временная линия по сюжету действительно была изменена и это повлекло серьезные последствия для всех персонажей. Исследовать что же именно случилось и что с этим можно сделать и предстоит нашему роботу. Классических элементов хоррора типа скримеров или зомби в игре точно нет. Но что касается атмосферы загадочного заброшенного дома, тут мы постарались на славу.

С учётом возможности дополнительных действий (например, невозможность перезаписи видео на кассете), будет несколько концовок? Сильно ли отражена в игре вариативность событий и каким образом?

В игре будет большое количество объектов на которые можно повлиять. Мне лично всегда был интересен эффект бабочки, когда небольшое изменение в прошлом может иметь серьезные последствия в будущем. И тут игрок может получить не только разные концовки, но и спрятанные кусочки истории и даже секретные локации. Мы предоставляем игроку возможность вдоволь исследовать объекты раскиданные в разных частях дома и последствия внесенных им изменений.

На сколько примерно часов рассчитана игра?

Мы рассчитываем, что в среднем игра сможет подарить никак не меньше 10 часов геймплея. А если вы любите исследовать все закоулки и получать все ачивменты, готовьтесь умножить эту цифру в несколько раз.

Когда планируется релиз?

Четкой даты пока нет, но мы очень планируем выпустить игру до конца этого года.

Идеи и прообразы для окружения были взяты из различных источников или относятся к быту разработчиков?

Окружение в игре вдохновлено бытом из фантастических фильмов Спилберга и Земекиса, засмотренных до дыр в детстве. Никто из нас не жил в киношной спальне классического американского подростка 80-90х. Но все мы прекрасно ее знаем по любимым фильмам. Это дань нашему VHS детству.

Сюжет и сама игра как-то связаны с реальными людьми или событиями?

Как обычно говорят в таких случаях: все имена вымышлены, все совпадения случайны. Тут скорее присутствует некий обобщенный опыт из нашего детства. К примеру, я сам падал с довольно высокого дерева в детстве. И падал весьма удачно, но по факту имел с родителями серьезный разговор о возможных последствиях такого падения. Отразилось ли это на игре? Да, конечно! Но по большому счету в основе сюжета полностью выдуманная история.

_____________________

Что ж, для себя у подтвердил мысль, что это будет не просто очередная линейная головоломка без сюжетных поворотов. Так что буду ждать релиза, чтобы узнать, чем же закончится история с отважным роботом-машинкой. И там уже посмотрим оправдает ли проект интерес, проявленный к нему со стороны игрового сообщества.

#timeloader #интервью #превью

 

Источник

Читайте также