В честь месяца киберпанка публикую свой старый обзор с небольшими изменениями.
В пятидесятых годах двадцать первого века появилась искусственно выведенная раса полулюдей-киборгов: «Лилимы». Этакие мастера на все руки, зависимо от модели. В отличие от небезызвестного Терминатора, человечность вполне себе на достойном уровне. Хотите персональную служанку? Уборщика? Надсмотрщика за кучей собак? А может быть хотите лолю-куртизанку, которую не будет смущать вот это всё? Универсальная раса. Выглядят почти как люди, и использовать можно почти для чего угодно. И недостатков почти нет. Почти. В отличие от легендарного Терминатора, человечность развита гораздо выше. И соответственно, обучаются они гораздо лучше со всеми вытекающими последствиями. Не открывая Америку, можно сразу сказать, что характер может испортиться, а де-юре это будет означать поломку Лилима.
Для сломанных Лилимов существует отдельный город, куда их ссылают жить. Таки да, жить, не только существовать. Ибо логика проста – пусть бесятся в одном городе, а остальных не трогают. Название этого городка, издали чем-то похожего на собирательный образ Нью-Йорка и ещё чего-то типичного каменноджунглевого, Глитч-Сити.
И вот, на небольшой улочке, в паре шагов от главной улицы, где-то рядом с трущобами, вы можете найти помещение «Hall-A» , закрепленное за баром, сертифицированным БТС под кодом Va-11.
Наверняка, с первого взгляда довольно проблематично соотнести в голове, как могут соотноситься киберпанк, работа барменом и экшен (в визуальной-то новелле!) вместе взятые, но название не должно смущать: все эти три компонента в наличие в нужном количестве.
Как должно быть понятно всё из того же названия, игра напрямую связана с работой за барной стойкой. А это значит, что нам необходимо слушать зачастую напивающихся посетителей, мешать коктейли и ждать, пока закончится ночь. На самом деле, не совсем так. Слушать и разговаривать придется, таки да.
Мешать коктейли придется. Обязательно. Причем частенько приходится мешать коктейль не тот, который был заказан, а ситуативный. Если в большинстве визуальных новеллах на ход сюжета можно влиять с помощью выборов фраз в диалогах, тут же это решается коктейлем. Интересная фишка. Притом пропустить ситуативный коктейль как правило сложно (хотя, должен упомянуть, что иногда можно споить некоторых персонажей для получения другого развития сюжета), а все основные коктейли если не заучиваются в первые часы игры, то расположены в специальной рецептной книге.
Ну а ждать, когда закончится ночь, точно не придется. Придется иногда подавлять дикое желание взвыть: «Почему эта ночь опять такая короткая?»
Протагонисткой выступает симпатичная синеволосая девушка с красивой фамилией. Джилл Стингрей. Краткое досье: 27 лет, бисексуалка, тролль, лжец, не девственница, курит, матерится. Пьет много пива. Работает барменом. Живет одна в небольшой квартирке с черной кошкой и котацу. Не любит собак. Любит разговаривать с кошкой. Ну как разговаривать. За кошку же и отвечать себе. При этом таки довольно симпатичная даже по меркам пиксельарта (по мнению вашего покорного слуги, конечно же). Коротко говоря, отнюдь не образец невинности, но и все эти вредные привычки не вызывают антипатию. Просто немного потрепанная жизнью девушка. И так да, это подкупает. Потому она кажется очень реальной.
Работает же Джилл, конечно, не в одиночку.
Джиллиан. Напарник-бармен. Бывший спецназовец с очень мутной историей. Закрытый, но очень хороший человек. Таких друзей можно и нужно пожелать каждому.
Босс. Она же Дана Зейн. Этакая девушка-терминатор, судя тому, что узнается о биографии в процессе игры. Несмотря ни на что, любит троллить окружение, иногда устраивать довольно безумные и забавные поступки, а так же регулярно дает премии за хорошую работу. Идеальный босс, в общем.
Помимо постоянных коллег будет заглядывать много разных посетителей. От лучшей подруги-хакера, до главного редактора крупной газеты. Разнообразие лиц, характеров и у каждого есть своя история. Заскучать не дадут.
Обслуживать придется достаточно много персонажей. Все запоминающиеся, и многим реально начинаешь сопереживать. У них свои проблемы, своя жизнь. Они просто ещё очередной клиент, которому нужно выговориться или просто поболтать. Однако, обслуживая очередного персонажа, невольно, да мелькнет мысль: А как там тот другой человек? Разобрался ли с проблемой, или всё стало только хуже? Давно не забегал что-то.
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который не в самую последнюю очередь задает настроение и атмосферу. Я не знаю, как так получилось, но ведь саундтрек пропитан неоном и киберпанком с едва уловимыми нотками приятных алкогольных напитков. Товарищ Келли выполнил свою работу на все сто. Уютный бар на маленькой улочке, в котором негромко звучит электронная музыка. Определенно, туда захочется однажды вернуться.
Тем не менее, даже у такой игры могут быть недостатки. Несмотря на то, что тема в профильных местах поднимается редко, не могу не отметить экономику. Чтобы не прогореть в конце месяца и не вылететь на плохую (хотя кому как. По-моему, вполне неплохая концовка), необходимо иногда обманывать клиентов и экономить на обустройстве квартиры. Впрочем, может оно и было так задумано изначально, чтобы показать, что жизнь вообще тяжелая штука. Главное, помнить, что ты не один, и вокруг всегда есть друзья, которые могут прийти на помощь.
И под конец назову несколько причин, почему же стоит купить и поиграть:
1) Игра довольно уникальная даже в жанре визуальных новелл. С одной стороны, большая часть действия происходит в одном и том же месте, но с другой стороны, постоянный интерактив, влияющий на дальнейший сюжет.
2) Сеттинг. Если те же визуальные новеллы обычно типично показывают Японию, Штаты, фентези миры, или что-то похожее на это, то тут больше похоже на собирательный образ, как ни странно, почти всего мира. Могу ошибаться, но в итоге лично у меня именно такое ощущение и осталось. Нетипичный сеттинг в атмосфере киберпанка. Хорошая причина заглянуть в этот бар.
3) Уютный атмосферный полумрак и музыка. О музыка я написал уже выше, а идущий фоном бар добавляет антуража.
4) Можно обслужить корги. Да, можно смешать напиток чертову псу. Разве не офигенно?
Добро пожаловать в Вальхаллу!
Источник: DTF