«Тихое место»: всё не так уж хорошо

К сценарию пока что лучшего хоррора этого года есть пара вопросов.

«Тихое место» совершенно заслуженно получил народную любовь и отличную прессу — это богатый на выдумки фильм с очень цепляющей драмой и высоким градусом душевности. Для многих из нас он стал и неофициальной фильмом по The Last of Us. Надобность в экранизации игры Naughty Dog, в принципе, отпадает, потому что это она и есть.

Однако во время просмотра наружу лезут серьёзнейшие логические нестыковки, которые мешают с чистой совестью признать фильм великолепным. Это личное мнение человека, которому фильм в целом очень понравился. Буду очень рад выслушать ваше и сделать выводы.

Игнорируй мелочи

Отец семейства в исполнении Джона Красински обустроил настоящий форт (что не мешает монстрам спокойно заходить внутрь как к себе домой): периметр оборудован камерами, фонари переключается в режим тревоги по нажатию кнопки, а в подвале у него целая мастерская, где он впереди планеты всей создаёт устройство, способное вернуть слух его глухонемой дочери. Ли Эббот, герой Красински, прекрасно сыгран, однако на сценарном уровне к его действиям (и действиям его жены Эвелин) есть несколько вопросов.

Ли временами очень походил на Джоэла из The Last of Us. И это прекрасно!

Если монстры так легко отвлекаются на звук, почему бы не снабдить семью петардами или хотя импровизированными погремушками, стеклянными баночками или лампочками, которые б можно было разбить о стену? Много крови можно было бы избежать озаботься он такой простой мелочью. Аргумент «не было возможности» не годится: у героев были и фейерверки и целый город с подручными средствами в двух шагах.

За 9 месяцев, что шла беременность Эвелин, Ли не озаботился нормальной звукоизолированной комнатой — в городе наверняка можно было найти толковые материалы (из музыкальных и строительных магазинов, например) и обшить не то что комнату, но и весь дом (другой вопрос как это делать в условиях где нельзя шуметь и ответ на него «клей»). И если эту придирку ещё можно победить контраргументом «звук стройки привлёк бы монстров», то торчащий вверх гвоздь посреди ступени — это воистину глупо.

Эпизод с гвоздём подарил сильный эмоциональный опыт, однако сам факт его нахождения посреди ступени, да ещё и острием вверх вызывает тонну вопросов. И ведь это не мелочь — это один из столпов всего напряжения фильма.

Героиня Блант совсем не выглядит глупой и беспечной, однако всё же бездумно тянула зацепившийся за гвоздь мешок, рискуя нашуметь.

Отсюда вытекает следующая претензия — почему нельзя был накрыть полы одеялами, покрывалами, матрацами? Тогда и босиком ходить бы не пришлось, да и упавший на пол предмет не издавал бы шума.

Звукоизолированная клеем и газетами детская — это ещё полбеды. Герои решили, что накрыть вход в неё матрацем будет вполне достаточно. Стоило случиться протечке (это мог быть и сильный дождь, например), как укрытие для малыша сразу открыло путь для всех монстров. Да и как они вообще туда пробрались не уточняется, матрац-то вроде никто не трогал.

Ли, обладая очень неординарным умом, не смог за всё это время догадаться, что для ультрачувствительных ушей монстров опасен ультразвук.

В эпизоде, когда дети тонули в кукурузе, вопрос вызывает вот что: стоило в кадре появиться другой опасности, а именно монстру, кукуруза вдруг избавилась от своих затягивающих свойств, так что дети вполне спокойно накрылись железной дверью, вдруг перестав тонуть, ни за что не держась.

В фильме наблюдается некоторые засилье jump scares, придающих ему эффект дешевизны (первый хоррор Красински, можно и простить). Даже там, где это в принципе «не в тему» — когда героиня Блант даёт о себе знать в ванной проведя рукой по стеклу и когда Маркус хватает Рейган за руку из зарослей кукурузы (зачем он вообще это сделал?).

Нередко встречается претензии к слабой проработке бэкграунда. Но вот тут можно поспорить. Фильм не об этом — он о чувствах простых людей, а прилетели монстры из космоса или были выведены в подземных лабораториях мы можем додумать и сами.

К слову о монстрах. Вы заметили, что они убивали людей без особой цели? Не ели плоть, не пили кровь. Просто убивали. Очень похоже на беспричинную агрессию или симптомы бешенства. Мутации земных видов или деградационные изменения в инопланетном организме? Когда фильм заставляет вот так размышлять над бэкграундом это очень круто, несмотря на все огрехи.

В целом фильм цепляет — превосходная драма, грамотно выстроенная атмосфера, прекрасная актёрская игра и отличная концовка. Особенно стоит отметить детей-актёров, не то что нераздражающих, а даже прекрасно отыгрывающих. Таких талантов всё больше, это очень радует. А то как в этом фильме обыграна тишина и глухота Рейган… Гениально.

Фильм пополнил мой личный список «нормальных» хорров, где, конечно же, нет «Заклятия» (довольно generic, как говорится) и «Паранормального явления». Зато есть «Бабадук», It Follows и «Не дыши» (с которым, к слову, у «Тихого места» много параллелей).

Всё вышеперечисленное лишь личные придирки (при желании и скрипя зубами можно списать на художественную условность), которые чуть-чуть помешали насладиться фильмом в полной мере. Не считая ещё галдящих и чавкающих мужиков с первого ряда. Тем не менее рекомендую фильм всем. Заслуженные почести Красински и всей остальной команде. Так держать и только вперёд.

И, пожалуйста, не берите на сеанс еду.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как вам «Тихое место»?

Переголосовать
 
Источник: DTF

Читайте также