The Volume — как технология со съёмок «Мандалорца» меняет киноиндустрию и почему её нужно использовать осторожно

Разбираемся в плюсах и минусах The Volume — в том числе на примере графики нового «Тора».

Пару лет назад в Голливуде начали активно использовать The Volume для работы над фильмами и сериалами. Сначала технологию опробовали на съёмках «Мандалорца», и результат получился потрясающим. Вскоре её начали использовать авторы блокбастеров.

Но, несмотря на все достоинства, The Volume не всегда выдаёт отличный результат: так, графика в новом «Торе» оказалась слабой. Разбираемся, что это за технология и почему ею пока не стоит пользоваться всем подряд.

Что такое The Volume

The Volume — это круговая установка, созданная из экранов, на которых показывается компьютерное изображение. LED-панели бесшовные, а внутри установки можно разместить настоящие декорации.

Для создания и вывода изображения на экраны используются разные графические технологии и ПО, объединённые термином StageCraft.

The Volume — как технология со съёмок «Мандалорца» меняет киноиндустрию и почему её нужно использовать осторожно

Идея The Volume и StageCraft появилась на съёмках «Изгоя-один». У оператора Грега Фрейзера возникли проблемы с работой над сценами, происходившими в кабине звездолёта: они получались не такими, какими их задумывали авторы. Тогда он предложил снимать подобные эпизоды напротив огромного LED-экрана, на котором уже был изображён нужный фон.

Эксперимент получился успешным, и технологию начали дорабатывать. Этим занималась студия Industrial Light & Magic, которая делает спецэффекты для многих современных блокбастеров.

Через несколько лет вышло первое произведение, большую часть которого сняли внутри The Volume, — «Мандалорец». Шоу выглядело не хуже фильмов по «Звёздным войнум», а работать над ним оказалось легче.

С тех пор технологию использовали на съёмках «Книги Бобы Фетта», «Оби-Вана Кеноби», грядущего «Аколита», а также «Бэтмена» и четвёртого «Тора».

Преимущества

Разумеется, экраны с подготовленным изображением использовали ещё в XX веке. Но благодаря The Volume меняется сам подход к работе над спецэффектами.

Если раньше графику добавляли на этапе постпродакшна, то теперь специалисты трудятся над ней ещё до начала съёмок. Ведь когда актёры заходят внутрь The Volume, подходящий фон уже должен быть выведен на панель. Таким образом, режиссёр видит не просто артистов, работающих на фоне зелёного экрана, а почти готовую сцену.

За рендеринг изображения на экранах отвечает движок Unreal Engine. Он уже много лет применяется для создания видеоигр, а теперь его решили использовать и в киноиндустрии.

Одно из главных преимуществ Unreal Engine — возможность создать любую локацию, которая, к тому же, будет выглядеть реалистично. Она может быть сделана целиком при помощи CGI или на основе реальной местности — кому как удобнее.

Кроме того, движок позволяет менять изображения на экранах буквально на лету. Картинкой можно управлять с помощью iPad, быстро модифицируя объекты или добавляя новые. За это обычно отвечает отдельная команда из нескольких специалистов.

В киноиндустрии The Volume и StageCraft уже называют главным прорывом со времён изобретения знаменитого зелёного экрана. Но это вовсе не значит, что съёмочным командам теперь можно расслабиться. В неумелых руках даже такие технологии могут привести к плохому результату.

Проблемы с графикой в четвёртом «Торе»

Несмотря на все свои плюсы, технологию The Volume под управлением StageCraft пока нельзя назвать решением всех проблем.

Да, при внимательном использовании она даёт отличный результат. К примеру, Мэтт Ривз снимал «Бэтмена» с помощью The Volume, но прибегал к установке только в редких случаях: он не отказывался от зелёного экрана и съёмок на натуре. Как итог, графика в фильме получилась реалистичной.

С другой стороны есть Disney, которая снимает сериалы по «Звёздным войнум» в основном внутри The Volume. «Мандалорец» получился отличным, так как авторы долго работали над технологией, а режиссёр Джон Фавро внимательно следил за всем съёмочным процессом.

Но недостатки графики стали заметны, как только с The Volume начали работать авторы с более слабой «хваткой». Например, зрители «Оби-Вана Кеноби» сразу отметили, что сериал выглядит дёшево.

«Тор: Любовь и гром» — один из первых фильмов, который снимали с помощью The Volume, и его графика тоже оказалась слабой. Ещё в трейлерах было заметно, что актёры стояли на фоне больших экранов.

Кажется, что авторы фильма просто воспользовались удобной технологией, но не учли, что нужна дополнительная работа.

Журналист Брендан Ходжес написал небольшой тред про графику четвёртого «Тора». Он уверен, что режиссёрам, которые не собираются изучать плюсы и минусы The Volume, нужно запретить приближаться к установке. Иначе итоговый результат получится ужасающим.

Тем более, что сейчас VFX-студии перегружены, поэтому исправить недочёты на постпродакшне может не получиться. Графика в новом «Торе» — лучшее доказательство того, что The Volume пока нельзя использовать всем подряд.

Специалисты надеются, что через несколько лет им не придётся пользоваться зелёными экранами. Но пока The Volume показывает отличные результаты, только если съёмочная команда осознаёт минусы технологии. При быстром и постоянном производстве контента, как у Disney, появляется шанс получить слабую графику.

Но пока новые установки The Volume возводят на съёмочных площадках по всему миру. Несомненно, технологию ещё будут дорабатывать, и она будет становиться всё популярнее.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

#disney #мандалорец #звёздныевойны #лонг.

 

Источник

Читайте также