"The Тёлки": всё очень плохо

В последней своей рецензии я говорил, что для хорошего произведения одного таланта вполне достаточно. Как оказалось, эта аксиома работает и в обратную сторону. Если изначальный материал, с которым работаешь, — паршивый, то ничего достойного в результате не выйдет.

У мини-сериала «The Тёлки» было всё, чтобы получиться годным. Большой бюджет, звёздный каст, сценарий, созданный по мотивам коммерчески успешного и невероятно популярного (в своё время) романа. В общем, все данные, чтобы летать. Но, к сожалению, не взлетело.

К слову, о первоисточнике. «The Тёлки. Повесть о ненастоящей любви» — второй по хронологии художественный роман Сергея Минаева. Первый был – «Духless» (да-да, тот самый, с Козловским).
Я отметил лишь коммерческий успех и популярность книги, потому как в плане художественности у «Тёлок» довольно противоречивые отзывы. Некоторые восторгаются простотой и натуральностью романа, а другие – плюются, и даже к литературе причислять труд Минаев не хотят.
Таким же неоднозначным был и «Духless» — для одних чуть ли не «библия нулевых», для противников – срань господня.
Тем не менее, оба романа ушли в народ громадными тиражами. Что, по словам автора, что-то да значит.
Сразу скажу: «The Тёлок» я не читал (мне и половинки «Духless’a» с головой хватило, спасибо). Так что, судить о сериале я буду исключительно по картинке.
К сюжету.

Главный герой Андрей Миркин (Милош Бикович) – успешный (у Минаева, кажется, других и не бывает. Будет он про челядь писать, ага) молодой человек, владелец PR-агентства. Его компания процветает на том, что по заказу роет и сливает в сеть компромат на влиятельных людей. В перерывах между работой Андрей долбит женщин разного калибра. А в промежутках между этим – долбит кокс. Но комфортная жизнь рушится, когда на самого Миркина сливают компромат.

Откровенно говоря, сюжет незамысловат. Ощущение, что сценарий писали строго по учебнику. В начале герой на коне – потом под конем – выясняет по чей вине упал – снова взбирается на коня, но уже другим. Придумайте что-то банальнее данной конструкции и отнесите к продюсерам – оторвут с руками, по всей видимости.
Да и путь героя обратно в седло не сказать, что прям интересный. С массой несостыковок и откровенных глупостей. Прибавьте сюда ещё дурацкие диалоги, и вы получите… «The Тёлки».

Кстати, в учебнике, по которому работали авторы, явно вырваны страницы. Иначе как объяснить, что они похерили основную часть? Нам должны были детально показать трансформацию героя, его проход через арки. Но этого нет. Просто в начале Миркин такой, а в финале другой. Вот, живите с этим.
Зрителю, конечно, демонстрируют некоторые обстоятельства, которые в теории могли повлиять на характер персонажа, но не заостряют на этом внимание.
Миркин просто галопом промчался по всем неудачам. Оттого сострадать ему не особо получается.

Ну да ладно. В конце концов, мы здесь собрались за динамикой и лютым саспенсом, а не за нудным раскрытием героев. Относительно динамики – да, проект не подвёл. На экране постоянно что-то происходит. И саспенс, может быть, работал, если бы персонажи были не такими плоскими.
Все люди во вселенной этого сериала одинаково циничные. Реалии нашего времени? Возможно. Но это скучно – однообразные типажи.

Как уже было сказано, актёрский состав «The Тёлок» усыпан звёздами: Милош Бикович, Паулина Андреева, Любовь Аксёнова, Алексей Кравченко. На вторых ролях так же засветился набирающий популярность Артём Ткаченко. И вот сюжетная линия с ним поначалу казалась перспективной, но увы – ближе к концу сдулась.
Милош Бикович – объективно талантливый актёр – тоже не спас ситуацию. Всё же комедийные проекты сербу подходят больше. Да и что тут сделаешь, когда герой настолько плохо прописан?
Вообще, в сериале нет живых людей, есть только персонажи-функции. Каждый двигается по строгой парадигме, в угоду сюжету. Посему говорить предметно об актёрской игре нечего. Талантливых исполнителей просто загнали в рамки. Тут дело в поставленных задачах – сомневаюсь, что кто-то справился бы лучше.
И ещё такая деталь: не совсем понятно почему у русского парня Андрея Миркина временами проскальзывает сербский акцент. Судя по всему, в приоритете была медийность актёра, а не схожесть с прототипом. Мелочь, а неприятно.

Запомнился опенинг. Своим отвратительным саундом. Где создатели умудрились откопать настолько бесячий пафосный трек?! Закопайте его обратно и сверху залейте бетоном! В начале каждой серии я держал палец на кнопке перемотки – лишь не слышать ни одной ноты из этого ада.

Лаконично о сериале «The Тёлки» (название без внутреннего контекста – просто ужасно) можно сказать так: большое ничего в красивой обёртке. Картина пестрит гламуром: дорогие тачки, шмотки, фешенебельные дома, пафосные интонации. А что за всем этим? – Плохой сюжет с банальнейшей (кроме последних трёх минут – это мне понравилось) развязкой, поверхностные персонажи, неинтересные диалоги. По сути, кроме приятной картинки, сериалу больше нечего предложить.

А быть может, в этом и есть гениальный замысел авторов? Таким образом они хотели показать, что в современном мире в людях нет ничего хорошего – только привлекательная внешность. Фм…

#Theтёлки #рецензия #кино #российскиесериалы #топ

 

Источник

Читайте также

Меню