…Или интерактив с чумой.

— Что вы делаете, доктор? —
— Кую меч. —
— Но вы же… врач… —
— Да. —
— А зачем… зачем вы добавили туда… алоэ?! —
— Так надо. —

[Удар молотка, другой, третий].

— Готово!!! Теперь этот меч исцеляет при ударе!!! —
— Что, простите?! —
— Он исцеляет врага при ударе… —
— Доктор, что с вами? —
— Пожалуй, мне нужно присесть… —
— Но… —
— Исцеляет. Врага. При ударе… —

The Serpent Rogue

Я люблю такие игры.

Такие уютные небольшие кусочки миров, очередной из которых я могу посетить. Это Outer Wilds и подобные, это на вид небольшие миры со своей глубочайшей историей. Не всегда прям глубокой, но определенно достойной внимания.

Их геймплей всегда содержит некие интересные особенности, и не просто так я после бесплатной демо в Steam тут же добрался до полной версии этой игры при первой же возможности.

Ибо это кусочек истории. Кусочек целого мира. Мира, который надо вылечить.

Итак, черно-фиолетовая депрессивной скверны [запахло 2007-ым и челкой] почти уничтожила целый мир. Все заражены и ведут себя агрессивно, словно зомби, воды отравлена, скелеты ходят по лесам, корабль привозит мертвецов на выкуп.

Хранитель, в костюме доктора борца с чумой, прибывает в этот мир на своем дилижансе, но после небольшой аварии его «конь» с вороньим клювом исчезает, а сам он поднимается с ног, отряхивает маску и перчатки, глядит на красивейший горизонт – и понимает, что в этом мире предстоит много работы.

Но для начала надо зайти в проклятый старый дом.

С этого момента игрок погружается в геймплей.

Мне прекрасно понятны «смешанные» отзывы людей на игру.

Но у меня также есть стойкое ощущение, что люди ждали от игры абсолютно не того, чем она является, и повод для этого вновь придумали себе сами.

Но ладно, давайте по порядку.

Итак, полузакрытый мир, поделенный на небольшие локации, приветствует игрока возможностью собирать возобновляемые ресурсы, изучать мир и искать способы пройти дальше, достать вон ту сумку в предметами с крюка на стене и прочими элементами квестовых игр.
Но не все так просто и обыденно в, казалось бы, классическом квестовом приключении.

В этой игре вновь просачивается элемент жанра, на мой взгляд, еще только пытающегося родиться в игровой индустрии.

Это элемент взаимодействия всего со всем.

Наш хранитель-доктор – это умелый алхимик, и он может изготавливать зелья самого разного толка – от обычных целебных и взрывных до зелий старения, иссушения до состояния скелета и даже – зелье смены пола. [Чтобы исцелить гомофобов или проклясть гетеромачо, эхехехехехехехехе. Черт, тут у меня тысяча черных шуток про «вылечить гомосексуализм» и «потеря ориентации от настойки боярышника», но это слишком легко].

И эти зелья взаимодействуют буквально со всем, что не может от них защититься – да, вы не омолодите скелета, но есть масса других способов заставить его отдать вам эту лопату.

Например, СМЕНА ПОЛА ПОСЛЕ СМЕР…

Но дальше – больше.

Обычные предметы также пытаются и с успехом взаимодействуют почти со всем, что имеет параметры – и нужно добывать деревья топором, отдавать могильщику лопату, чтобы тот похоронил случайно убитую крысу на участке, пожалуй, лишь невозможность убирать дом метлой печалит мой разум.

Поэтому я отдал метлу женщине, они лучше знают, что с ней делать [бить ею зомби, а ты что подумал, проклятый сексист?!!].

Ибо у каждого живого существа в игре есть единый набор параметров, от возраста до неких особых перков.

И я несильно удивился, увидев у выкупленной с корабля мертвецов себе в союзники женщины статус «бездушность». Я всегда говорил, все женщины…

Но при этом игра не дает никаких гайдов.

Выпал в мир – думай сам, действуй сам, экспериментируй, швыряй зелье радости в сумасшедших, убегай по тропинке после.

В The Serpent Rogue нужно все собирать, изучать, пытаться это смешать – для чего есть целый дом с алхимическим столом. Около 25-ти ингредиентов растений, не считая кучи всяких там «ворс собаки», «призрачна пыль», «волос женщины» [нет, не вздумай тут шутить!!!] – в игре дикое количество предметов, и все они, как и местные существа, стараются взаимодействовать между собой.

Местные существа так вообще довольно свободолюбивые и наглые создания: они перемещаются между локациями, водят с собой друзей и скелеты змей, играют с питомцами, че-то орут и подозрительно относятся хранителю.

«Я слежу за тобой» — говорит человек, дрессирующий своего змея. Пугающе, не правда ли?

Мир построен по принципу «днем я обычный человек, но ночью я сплю» — из-за «чумных бурь», периодически обновляющих все на локациях, его можно исследовать каждый день заново – игра этим мне почему-то напоминает «Мор. Утопию» — мир живет сам, невзрачно, но отдельно от игрока, а то, что было тут вчера, сегодня уже не тут.
Это касается всех локаций, кроме стартовых – дома и лагеря, там ресурсы просто возобновляются, поэтому страх «я все собрал, потратил на зелье Виагры, а оно не помогло мне очистить три реки от чумы» [бже, ну и древний же мем, а, автор!!!] вскоре улетучивается.

При этом нужно есть – это основной параметр, помимо здоровья – если желудок сыт, полоса выносливости длиннее, [c] Конфуций. И да, рецептов кулинарных тут же тоже дай боже.

Но по-настоящему меня утянула атмосфера мира.

Это небольшое, пытающееся быть мрачным, но при этом неизменно уютное, волшебное место. Графика, анимации, но особенно музыка – все создает сказку, а не драматический сюр, как в том же «Море. Утопии». [«Море утопии», иихихиихихи, вот это был бы сиквел)))].

Ты исследуешь этот мир, возишься с ингредиентами, постоянно пробуешь все на всем и неизменно ошибаешься, пока не придешь к нужному решению – и вот у тебя уже молодая женщина-спутник с лечащим врага мечом, который ты услужливо сделал, помогает отгонять зомби-кур, пока ты добываешь визжащую мандрагору – ведь твоя задача спасти этот мир, а не покромсать его на кусочки.

Взаимодействие со спутниками здесь очень важно, без него просто нельзя — но это уже целые три абзаца описаний. А мне еще целый мир спасать. От агрессивности и зомбанутости, you know, what i’m talking about.

Всем – по псу, поедающему все подряд и не толстеющему, и если проклятый зомби не отдает лопату – не стоит его поджигать, просто бей целебным мечом до тех пор, пока он вылечится от многочисленных ударов острым предметов в печень.

IC.

 

Источник

Читайте также