The 15 Best Movies of 2020

Вот и настала наконец пора подведения мной киношных итогов за прошлый сезон. На моей памяти впервые за один сезон могли участвовать, а соответственно и попадать в итоговый топ картины сразу трёх лет (2019, 2020, самое начало 2021 гг.). Ну, какое время, такие и критерии.
Безостановочно смотрел несколько месяцев только ленты этого периода, и ожидаемо поднаелся. Теперь можно позволить себе и пробелы в классике позакрывать, что-то любимое пересмотреть, да и новинки какие-то глянуть.
Сезоном доволен, это была славная охота. В итоговый топ вошло 15 картин, а за ними осталось ещё несколько, которые вполне тоже могли бы быть среди первых 15-ти, но конкуренция – это дело такое.

Поехали. Топ расположен с пятнадцатого по первое место. В качестве текстов к фильмам использованы выдержки из моих же рецензий/отзывов. Кадры тоже сделаны моими руками.

#15

Блаженство (Bliss, реж. Джо Бегос, ужасы, триллер, драма, детектив, США)

«Блаженство» — это название наркотика, который стал некоей панацеей для главной героини-художницы Деззи (Дора Мэдисон), испытывающей кризис идей и никак не способной долгое время закончить картину, которую ей заказали. Ежедневно стоит перед холстом и водит кистью хаотичные линии. Но, однажды она решает испробовать весьма радикальный способ — попросить помощи у дури. И вот, как результат, она словно бы Винсент Вега в «Криминальном чтиве» Тарантино уже стоит в комнатке дилера и выслушивает красочные описания товара.

В один прекрасный момент становится тяжело отличить реальность происходящего от трипа, что уводит основную героиню куда-то в иные миры сознания, где во главе всего сам дьявол, не иначе. Деззи начинает терзать саму себя, пытаясь высвободиться от состояний, пока однажды ей не приходит осознание того, что бороться здесь с чем-либо не хватит никаких сил, придётся сдаваться. Хотя бы ради создания своей художественной работы всей жизни.

#14

Душа (Soul, реж. Пит Доктер, Кемп Пауэрс, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, музыка, США)

Достойный продолжатель традиций Пиксар под крылом Диснея. Основная атмосфера и характер мультфильма, который таковым и обозначать не хочется, кроется в самом названии — он душевный.

Лента, казалось бы, появляется в необходимое время, когда все люди на планете Земля всё чаще задумываются о вопросах жизни и смерти, а также своём предназначении в этой пищевой цепи. «Душа» подбрасывает дополнительную пищу для ума, при этом едва ли давая взамен какие-то ответы. Шикарный визуал, трогательная история.

#13

Сумасшедшая любовь (Words on Bathroom Walls, реж. Тор Фройденталь, мелодрама, драма, США)

Абсолютно пошлая адаптация оригинального названия. Почему не «Слова на стене уборной», вполне тайтл вытекает из происходящего в фильме. Ладно, сейчас речь не об этом. История об Адаме, который целых 9 лет проучился в школе, изо всех сил пытаясь не выдавать своего психического заболевания, но оно всё больше и больше прогрессирует.

Любовь здесь будет, но в большей степени это человеческая драма. Адам странный, он увлекается кулинарией, но вынужден воевать сам с собой, чтобы продолжать спокойно сосуществовать с остальными, и с кучей голосов в своей голове. Казалось бы, избитая тема, но Тору Фройденталю удаются зацепить зрителя своей самобытностью в прочтении подобного материала.

#12

Глотай (Swallow, реж. Карло Мирабелла-Дэйвис, триллер, драма, США, Франция)

Пример того, как нединамичный фильм может быть интересным. Девушка Хантер (Хейли Беннетт) одновременно с новостью о своей беременности узнаёт о тяге к проглатыванию предметов, с которой тяжело что-то сделать. Пластмассовый шарик, кнопка с иглой, батарейка и т.д. — всё это точно должно побывать в желудке девушки.

Муж, свекровь приходят к выводу, что Хантер сумасшедшая, хотят от неё избавиться, но прежде пусть родит им ребёнка. А у девушки проблемы намного глубже, чем кажется.

#11

Чёрный медведь (Black Bear, реж. Лоуренс Майкл Ливайн, драма, США)

Молодая девушка Элиссон (Обри Плаза), бывшая актриса, а ныне режиссёр, приезжает в загородный домик с тишиной, зеленью и рекой, чтобы найти вдохновение на написание нового сценария. Как становится известно зрителю, у дамы затяжной творческий кризис, случавшийся уже ранее. Её здесь принимает пара – Гейб (Кристофер Эббот) и беременная Бри (Сара Гадон). После времени, проведённого вместе, а в особенности после ужина со спорами на тему того, что феминизм сейчас разрушает традиционные семейные устои мира, Элиссон становится понятно одно – Бри очень ревнует Гейба к ней.

После этого начинается борьба двух женщин за Гейба с неоправданной вспыльчивостью, чувствами, перерастающими из гнева в натуральную ненависть. Отношение к Элиссон меняется от оправдания, мол, она этого ничего не хотела, до осуждающих возгласов: «ах ты разлучница семейного очага!». Но нет… «Чёрный медведь» Лоуренса Майкла Ливайна ловко играет со зрителем, выставляя свой фильм главным обманщиком сезона 2020. И, наверное, где-то перекликаясь с «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, резко меняется диспозиция характеров основной троицы этой картины.

#10

Молочные зубы (Babyteeth, реж. Шеннон Мерфи, драма, мелодрама, комедия, музыка, Австралия)

Милла – скромная девочка, которая всегда мечтала о парне, а ещё у неё серьёзный диагноз, и, в принципе, всё предопределено. А Мозес хулиганистый парень, согласившийся остаться с девушкой ради дозы морфина. И всё закрутилось. Вот где сумасшедшая история любви. Да и с крышесносящим визуалом, да и с песнями и музыкой. Плюс ко всему здесь атмосферу, которую помнишь даже сейчас, она особенная, она буквально скрипит на зубах (а ведь просмотр был аж в ноябре 2020 г).

#09

Манк (Mank, реж. Дэвид Финчер, биография, драма, США)

«Mank» особенно интересен тем, что он представитель специфического жанра «кино в кино» или «кино о кино», как пожелаете. Особая честь окунуться в ревущие 30-е, полные талантов, охочих до реализации своих задумок, подобным и был Манкевич, Уэллс, а также другие, которые вскользь упоминаются или же появляются в этой работе Финчера. Но по другую сторону обитают крупные продюсеры, чьи компании стали набирать такие обороты, что их в пору было называть акулами, в чьих головах значилось рвение к как можно большему количеству нулей в чеке, чем к предоставлению возможности позволить реализоваться молодым креативщикам, таким как тот же Уэллс.

И больше всего, конечно же, эта картина запоминается солирующей партией Гари Олдмана, которая затмевает всех остальных. Актёр пережил чуть ли не один из своих самых мучительных опытов в работе над кино, где Финчер заставлял его миллионы раз повторять дубль за дублем, пока это не устроило Дэвида, данный факт, кстати сказать, подтверждает и Аманда Сайфред, назвавшая эти съёмки самыми тяжелыми в её карьере. Необходимо отметить, что девушка сыграла роль актрисы Мэрион Дэвис, которая тоже наравне с Олдманом вбивается в память, да и невооружённым взглядом можно отыскать невидимую связь между этими двумя, скорее духовную что ли.

#08

Суд над чикагской семёркой (The Trial of the Chicago 7, реж. Аарон Соркин, триллер, биография, драма, история, США, Великобритания, Индия)

Судебный процедурал, концентрирующий своё внимание на одном из самых громких и важных для всей современной истории США дел, и при всей своей сложности, старающийся говорить со своим зрителем на одном языке. Суть в том, что в конце 60-х годов прошлого века, вскоре после убийств Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, чуть ли не единственных, кто вызывал у тамошнего народа безоговорочное доверие, в одном из парков Чикаго группа простых людей выходит на поначалу безобидный протест против военных действий во Вьетнаме, в одно мгновение превратившийся в кровопролитное столкновение с полицейской армией. Спустя год после этих событий в отношении 8-ми человек-зачинщиков начинается судебный процесс.

#07

Звук металла (Sound of Metal, реж. Дариус Мардер, драма, музыка, США, Бельгия)

Драма о барабанщике экспериментальной металл-группы, состоящей из него и его девушки, который стремительно теряет слух.

Рубен (Риз Ахмед) и Лу (Оливия Кук) живут как образцовые панки: путешествуют по миру в трейлере, дают концерты. В их группе только двое человек, но от этого их творчество тише не становится, напротив, оно испытывает своим звуком как их самих, так и слушателей.

Эта драма Дариуса Мардера о принятии себя не столько даже в тяжелых обстоятельствах, в которых оказался Рубен, эти события только подтолкнули молодого человека наконец остаться наедине с собой, выслушать, сделать выводы.

Образцовая роль Риза Ахмеда, у него масса проектов (участие в сериале «Однажды ночью» запомнилось особенно), но именно здесь он превзошёл себя. Целая палитра эмоций, личная катастрофа, когда всё вокруг смолкает, уже нет никого, нет барабанов, есть только твои громкие мысли. И в конце должно прийти смирение.

#06

Святая Фрэнсис (Saint Frances, реж. Алекс Томпсон, драма, комедия, США)

Бриджет (Келли О’Салливан) когда-то проучилась один семестр в университете, мечтая стать поэтессой. Талант девушки сравнивали с Сильвией Плат, не меньше, но в итоге что-то пошло не так. Теперь она 35-летняя официантка, и оставшись наедине с собой, гуглит «что делать, если тебе 35, а ты – никто?». Ни детей, ни брака, ни друзей, и какая-то возможность зацепиться хотя бы за общение – недавнее собеседование на потенциальную работу няней на лето.

Забежав по объявлению в большой дом, она попадает к семье двух лесбиянок, одна из которых вынуждена работать, вторая только родила ещё одного ребёнка и переживает послеродовую депрессию, справиться с детьми в одиночку не в состоянии. Бриджет берут в качестве столь необходимой помощницы. Берут Бриджет, которая понятия не имеет, как правильно общаться с детьми, Бриджет, недавно сделавшую аборт после связи с другим 27-летним официантом. И вот, она новоявленная нянечка гиперактивной Фрэнсис.

Что лучше всего удалось режиссёру Алексу Томпсону, так это показать в своём фильме искренние человеческие отношения, которые не тупо адаптированы с бумаги на экран, они именно что настоящие, и не возникает сомнения, что подобное где-то происходит на самом деле. Бриджет терпит крах за крахом в наскучившей обыденности, пытается найти себя, и как раз вовремя на пути попадается Фрэнсис.

#05

Король Стейтен-Айленда (The King of Staten Island, реж. Джадд Апатоу, драма, комедия, США)

При первом взгляде на картину Джадда Апатоу может ошибочно показаться, что перед нами стандартная, привычная и даже типичная молодёжная комедия, ну максимум мелодрама. И не зная истинной подоплёки можно даже на те или иные моменты, происходящие по мере развития повествования, вешать ярлыки, мол, было, знакомо, видели, плавали, знаем. Но спустя какое-то время, десятки минут, осознаешь, что фильм «Король Стейтен-Айленда» глубже. История 24-летнего аутсайдера, даже младшая сестра которого уехала учиться в колледж, а он остаётся дома со своей мамой.

Через некоторое время на зрителя обрушивается информация, заготовленная и Апатоу, и самим исполнителем заглавной роли Дэвидсоном, что как удар по голове созерцателю, находящемуся по ту сторону экрана. И сразу же те немногочисленные юморные моменты, изредка случающиеся на экране, принимают характер именно что газировки для этого горького коктейля преимущественно из водки. А затем ещё один удар, что становится чуть ли не контрольным: этот проект практически полностью является автобиографическим для Пита Дэвидсона, который приложил руку и к написанию сценария. Вот так, кинозритель сразу же проматывает увиденные моменты в голове, примеряя шкуру центрального персонажа на себя.

#04

Мартин Иден (Martin Eden, реж. Пьетро Марчелло, драма, мелодрама, Италия, Франция, Германия)

«Мартин Иден» интересен, прежде всего, демонстрацией динамики развития отдельно взятого персонажа. Исключительный случай, когда 21-летний простой моряк (Лука Маринелли), неграмотный, не имеющий никакого образования, познакомившись с девушкой среднего класса по имени Елена Орсини (Джессика Крисси), твёрдо решает взяться за себя, наверстать всё то, что за эти годы было, казалось бы, безвозвратно утеряно. И тут для Мартина открывается мир книг, практически одновременно с сильнейшим желанием стать писателем.

Это по-настоящему образцовое исполнение роли Лукой Маринелли, 36-летний римлянин может шагнуть дальше итальянского кино, если будут продолжать возникать роли подобного воплощения. Ранее мы могли его видеть в «Великой красоте» Соррентино, но солирует парень именно в рассматриваемом фильме. Любая эмоция, взгляд, т.н. присутствие в каждом отдельном моменте, правильное присутствие, всё это на месте. Без сомнений веришь, что перед тобой Мартин Иден, тот самый.

#03

Ещё по одной (Druk, реж. Томас Винтерберг, драма, комедия, Дания, Швеция, Нидерланды)

Есть такие фильмы, после просмотра которых нет ни единого желания как-либо их анализировать, но при этом чисто эмоционально и посредством царствующего на экране настроения они не то, чтобы вбиваются в память, они в неё впечатываются. И ещё почему-то по отношению к таким картинам всегда появляется ревностное отношение, то есть ими не хочется делиться ни с кем. Именно это и будет основной субъективной характеристикой творения Томаса Винтерберга «Ещё по одной».

Это история четырёх школьных учителей, а по совместительству и друзей, которые после мирного празднования дня рождения одного из них в ресторане, берут за аксиому высказывание некоего учёного-исследователя, что, мол, любому человеку в его жизни «не хватает половины промилле в крови». И, якобы, поддерживая этот уровень алкоголя на ежедневной основе, люди просто обречены на счастье, успех и все сопутствующие, иначе и быть не может. В общем, мужчины, а среди них есть и Мартин в исполнении Мадса Миккельсена, решили проверить это дело на практике, поэкспериментировать, при этом записывая хронику ощущений в текстовый файл на компьютере, дабы не пить бесцельно.

#02

Расправь крылья (Donne-moi des ailes, реж. Николя Ванье, драма, семейный, Франция, Норвегия)

Картина – чистый восторг, за весь прошлый сезон я не получил и близко подобных чувств после просмотра фильмов, какие получил после просмотра «Расправь крылья» Николя Ванье. Ты настолько наполняешься светлыми эмоциями, что ими хочется делиться.

Лента подойдёт для семейного просмотра, для любителей животных, плюс имеется вечная тема отцов и детей, а ещё парнишка в сложном возрасте. Я уж молчу о том, какой здесь сочный визуал и операторская работа Эрика Гишара, подчёркивающая каждый кусочек задействованных природных натюрмортов.

Если коротко, то это история про подростка Тома, вдохновлённого своим прибабахнутым отцом-орнитологом на головокружительное путешествие. Дабы спасти исчезающий вид диких гусей необходимо их заставить перелететь из точки «а» в точку «б», читай – из одной страны в другую. Само собой, что гуси без мальчика лететь откажутся.

#01

Лучшие дни (Shao nian de ni, реж. Дерек Цан, драма, мелодрама, криминал, Китай, Гонконг)

Китайский фильм режиссёра Дерека Цана в качестве заглавной использует тематику издевательств в школе. Этот предмет вечен и душещипателен, и потому кажется, что новое изобразить уже достаточно сложно, но, тем не менее, создателям картины удаётся украсть внимание зрителя. Дело здесь в серьёзности намерений, когда повествование встречает чуть ли не жизнью аналогичной той, что протекает за окном. Составляющие такого впечатления: минимум, а то и отсутствие косметики на персонажах, проливные дожди, грязь подворотен, греховность поступков и искренние душевные переживания.

Однажды девушка Чен Нен (Чжоу Дунъюй) узнает, что посреди белого дня её школьная подруга кончает с собой, бросившись с высоты. С этого момента запускается долгий процесс издевательств в отношении центральной героини со стороны одноклассниц, чья фантазия всё изящнее. Сверстницы каждый раз придают буллингу больше ярких и пугающих красок. Эта неоправданная агрессия продолжается с максимальной силой до тех пор, пока ученица случайно не знакомится с местным хулиганом по имени Сяо Бей (Джексон И).

Двое молодых проходят полноценный путь от ненависти до любви, предоставив зрителю надежду хотя бы в благоприятном романтическом исходе. Дунъюй и И проживают каждую минуту доверенных им персонажей с такой тщательностью, что впору хвататься за голову. Интересно наблюдать за этими отношениями из разряда фильма «Телохранитель» Мика Джексона, но с романтикой разве что ржавых мусорных баков, и вместо персонажей Кевина Костнера и Уитни Хьюстон здесь простые китайские молодые люди, кровоподтёки, слёзы и непонимание со стороны старших.

Благодарю за внимание.

 

Источник

Читайте также