«Тетрадь Смерти»: как не стоит рушить идею

С выходом фильма «Тетрадь смерти» нужно в очередной раз задуматься над тем, стоит ли создавать киноадаптации популярных произведений.

Манга «Тетрадь Смерти» была выпущена дуэтом Цугуми Обои и Такэси Обаты в 2003 году и сразу обрела статус культового произведения. А в 2007 году началась трансляция аниме сериала, который также вызывал восхищение у зрителей.

Главная особенность манги заключалась в борьбе двух гениев, за противостоянием которых интересно наблюдать. И зритель симпатизирует обоим героям. В ней поднимаются темы морали, человеческого доверия и идеи создания нового мира путём уничтожения преступников.

Netflix выкупил права на производство адаптации у Warner Bros. в 2015 году, а первый трейлер был опубликован уже в марте 2017 года. Фанаты сразу восприняли анонс негативно. Начиная от каста, заканчивая сеттингом. И они опасались не зря.

Проблема фильма заключается в том, что создатели уничтожили всё от оригинала, кроме самой тетради. Он пестрит нелогичностью персонажей и их глупостью. Он полностью рушит все идеи, мотивации и выводы оригиналa.

«Нетфликсовская» адаптация полностью перекраивает изначальную идею и вовсе не в лучшую сторону. Сценаристы картины Джереми Слатер («Фантастическая Четверка» 2015 года) и братья Парлапанидес («Война Богов: Бессмертные») вовсе уничтожили линию противостояния двух гениев и создали на её пепле плоский сюжет типичной подростковой драмы.

Особенно стоит отметить наплевательское отношение сценаристов к оригинальным персонажам, чьи характеры были изменены в точности до наоборот.

Интриган Лайт из гения-идеалиста с безупречной репутацией превращается в забитого и озлобленного на весь мир школьника, который использует тетрадь не для создания «нового» мира, а, попросту, для «подката» к девушке.

Выбор жертвы

Лучший детектив мира L, чья личина скрыта за семью печатями, оказывается нелогичным и истеричным детективом, который попросту игнорирует саму суть анонимности и открыто появляется на публике.

Его наставник Ватари. Фактически, персонаж не изменился, кроме одного «но»: он так же как и L игнорирует анонимность и по какой-то причине использует свое настоящее имя, становясь лёгкой добычей для Киры.

Лайт вписывает имя Ватари в тетрадь смерти

​Отец Лайта преподносится как полицейский третьего звена, на которого даже не стоит смотреть как на детектива, но почему-то его берут в команду по поиску Киры.

Не всем в полицейском участке нравятся идеалы Джеймса Тёрнера (отца Лайта)

Мия (Миса) превращается из милой и глуповатой фотомодели, по уши влюблённой в главного героя, в типичную стерву-чирлидершу с жаждой власти.

Бог смерти Рюук был обделен вниманием, ведь его присутствие в фильме не превышает и десяти минут.

Адаптация сюжета под «американскую реальность» сыграла с фильмом злую шутку. В правильных руках этот фильм мог бы стать жемчужной в фильмотеке «Нэтфликса». Но вагон клише, ужасный сюжет и отсутствие нормальных диалогов полностью рушат всю картину.

Единственное хорошее, что можно отметить в фильме, так это операторскую работу и режиссуру, но красивая картинка не может спасти фильм от плохого сценария и вялой актерской игры. Гениальную идею Цугуми Оба и Такэси Обата попросту превратили в скучный третьесортный фантастический фильм для подростков.

Материал дополнен редакцией
 
Источник: DTF

Читайте также