Дали советы по оптимизации и продемонстрировали производительность на Steam Deck.
Ещё вчера на канале Digital Foundry вышло видео, демонстрирующие все настройки Horizon Forbidden West.
Главное:
- Некоторые настройки в игре присутствуют просто для полноты картины – они практически не влияют на производительность, но делают картинку красивее.
«Возьмем, к примеру, затенение окружающей среды (ambient occlusion). Здесь есть опция SSAO и возможность его отключить – и все. Выигрыш в производительности при его отключении незначителен, так что оставьте его включенным. То же самое касается теней в экранном пространстве (screen-space shadows). Такие настройки могут быть полезны для Steam Deck и компьютеров с очень низкими характеристиками, но большинству пользователей их следует оставить включенными.Digital Foundry
- На PS5 для многих текстур применяется 4-кратная анизотропная фильтрация. Однако, на ПК стоимость(в фпс) фильтрации текстур минимальна, поэтому 16-кратная фильтрация вполне допустима.
Вы получите более детализированное изображение по сравнению с консольной версией, а на видеокарте RTX 3070 повышение до 16x вообще не повлияет на производительность.Digital Foundry
- То же самое касается качества волос. Его можно установить на максимум. Хотя доступны настройки более низкого качества, прирост частоты кадров при их использовании незначителен – даже при разрешении 4K на той же RTX 3070.
- Параметр «Уровень детализации» регулирует качество детализации (LOD) объектов на расстоянии. Снижение этого параметра до «высокого» улучшает производительность на восемь процентов, до «среднего» – на четырнадцать процентов, а до «очень низкого» – почти на двадцать процентов.
В данном случае я рекомендую установить «высокий», поскольку разница с «средним» заметна. То же самое касается теней, где переход с «очень высокого» на «высокий» даёт приятный прирост производительности на десять процентов. Дальнейшее понижение настроек теней принесёт ещё больший прирост производительности, однако тени при этом станут более размытыми и с рваными краями.
Digital Foundry
- Еще одна важная настройка – качество прозрачности (translucency quality). Эквивалентом в режиме производительности PS5 является «по умолчанию» (default), который, судя по всему, отображает такие элементы, как вода, с четвертью разрешения. Вариант «по умолчанию» вполне приемлем и может предотвратить значительные просадки частоты кадров в загруженных сценах.
- Качество облаков (cloud quality) – очень интересный параметр. В некоторых ситуациях вы можете вообще не заметить разницы между настройками.
Учитывая, что повышение качества облаков не сильно влияет на производительность – даже при разрешении 4K на RTX 3070 – я рекомендую настройку «очень высокое» для оптимизированных параметров, если вы используете апскейлинг с более низкого разрешения, или «высокое» при нативном разрешении.
Digital Foundry
- Еще одним способом повысить производительность является снижение качества глубины резкости (depth of field). Это даст прирост в 5%
На этом основные оптимизированные настройки заканчиваются. Остальные параметры практически не влияют на производительность или качество изображения.
Переходя к версии игры для Steam Deck, с сожалением сообщаю, что на данный момент я бы не рекомендовал ее запускать. Даже при разрешении 720p, самых низких настройках и динамическом масштабировании разрешения мне с трудом удавалось поддерживать 30 кадров в секунду. Возможно, кто-то с этим не согласится, но плохая производительность и урезанная графика делают игру на данном устройстве нежелательной.Digital Foundry
Само видео: