Террария после тысячи часов

С Террарией я познакомился давно, первое время играл на смартфоне, позже установил на ПК. Долгое время сидел на пиратке, но в какой-то момент купил лицензию, ибо на неё была вкусная скидка. К сегодняшнему дню наиграл приличное количество времени, притом более 90% этого времени было наиграно в одиночной игре.

Я люблю эту игру, и потому хочу рассказать о ней.

Начало пути

Террария, скажу прямо, не очень хорошо справляется с обучением нового игрока азам. Обучения в игре нет, есть лишь НИП Гид, который даёт некоторые подсказки, а так же пункты в меню “Настройки” и “Достижения”, где можно подчерпнуть информацию о возможностях персонажа и задачах, которые необходимо выполнить для прохождения.

В сообществе так называемых “терраристов” (на всякий случай осуждаю) или “террарианцев” (из англоязычного дискорда) принято советовать каждому новичку обратиться к вики по игре. Кто-то использует русскоязычные вики, но оптимальный вариант – официальная terraria.wiki.gg . На вики можно узнать про прогрессию, существующие ресурсы, инструменты, броню и оружие. С ней гораздо удобнее играть, нежели без неё.




Как бы то ни было, игроку предстает открытый мир, который можно исследовать. Размеры мира и его сложность зависят от выставленных при создании настроек. В инвентаре со старта есть кинжал, кирка и топор. Дальнейшие действия понятны каждому геймеру: сражаться, копать, рубить.

Сам геймплей описать сложно, ибо в нем слишком много всего. Первое время вы просто будете исследовать мир, копаться в шахте, строить домики для нипов. В какой-то момент вы столкнетесь с первым боссом. В зависимости от обстоятельств им могут оказаться либо Король Слизней, либо Глаз Ктулху. Как бы то ни было, вы справитесь с этим боссом, получите полезный лут. Далее вы либо будете идти по списку боссов на вики, либо же будете искать боссов в открытом мире. Возможно, обнаружите парящие острова или найдете подземелье, охраняемое огромным скелетом. Вы будете прогрессировать, и в какой-то момент, благодаря подсказкам Гида или вики, столкнетесь со Стеной плоти. Вы убьете её, освободите духов света и тьмы, что усложнит ваш мир, добавит новых монстров и новые ресурсы. Вы снова будете фармить руду для брони, снова будете сражаться с боссами, и в конечном итоге убьете Культиста, уничтожите небесный башни и сразитесь с Лунным Лордом. На экране появятся титры, но игра не закончится, ибо это песочница, а песочница по своему замыслу бесконечна.

На этом закончится ваше первое прохождение. Да, я уместил его в несколько предложений, но в реальности это займет у вас множество часов. Лично я впервые прошел Террарию за 50 часов, ибо там очень много активностей.

Повторное знакомство

Если вас затянет, то вы начнете второе прохождение. Возможно, вы выберете сложность повыше, а так же поймете, что в игре существуют классы, и решите придерживаться какого-то одного (формально, классов не существует, но игроки давно придумали “правило класса”, заставляющее “тру-терраристов” использовать лишь то оружие, тип урона которого соответствует классу). Вы заметите, что в игре есть гольф, а биом “Кладбище” добавляет новые рецепты крафта и новые товары у нипов. Вы пройдете Армию Древних, которая по факту является Tower Defense, перенесенным в Террарию. Поймете систему счастья нипов и начнете пользоваться пилонами, а так же обнаружите телепорты и создадите телепортационную сеть, дающую вам доступ к любой точке мира. Высокая сложность не даст вам так просто сразить боссов, потому вы обратите внимание на зелья, а так же додумаетесь до постройки арены (или просто увидите, что так делают другие игроки). Вы обнаружите секретные сиды, которые меняют геймплей, и попытаетесь пройти их. Вы потратите 50 часов на выполнение достижения, связанного с заданиями рыбака, и возненавидите рыбалку.

Так вы пройдете игру не один раз. Террария, единожды запав в душу, не отпускает никогда. Даже если игрок пресытится Террарией, он все равно будет запускать ее время от времени.

Истязание

Уставший игрок захочет проверить игру на прочность. Он будет строить хойки, чизить боссов вагонеткой, добывать терра-меч в самом начале игры, убивать каждого босса менее чем за секунду. Он будет ставить на надоевшую игру моды и ресурспаки, чтобы хоть как-то получать удовольствие. Он даже может удалить игру, но все равно скачает спустя полгода, дабы поностальгировать.

На данном этапе лучшим решением будет влиться в коммьюнити, заобщаться с тамошними людьми и понять, что все они устали от Террарии. Такое происходит в любом коммьюнити сингловых проектов: старички, наигравшие по тысяче часов, просто устают от игры, но не могут перестать играть и не хотят уходить из коммьюнити. Это нормально, в этом нет ничего плохого.

Повторное знакомство 2.0

…Но однажды Террария снова может захватить разум незадачливого игрока. Разные сиды, разные сложности, разные челленджи. Все это захочется пройти, и ярлык Террарии снова окажется на рабочем столе, а счетчик наигранных часов продолжит увеличиваться. Выйдет новое обновление, и захочется посмотреть контент. Кто-то скажет, что нельзя убить Плантеру, стоя на месте, и ты запустишь игру, чтобы записать видео и доказать обратное. В общем, игра останется с игроком навсегда, и он всегда будет в неё возвращаться.

Итог

Никакого объективного разбора, это просто история, списанная с моего опыта. По сей день я играю в Террарию и наслаждаюсь этим. Я продолжаю следить за игровым сообществом и помогать новичкам. Мне нравится эта игра и я пою оды в её честь. На этом все.

P.S. Картинок игры не будет, кнопка Print Screen приняла Ислам.

 

Источник

после, Террария, тысячи, часов

Читайте также