О чем статья
Я расскажу вам о том как разработчики Calamity, дополнения для игры Terraria, делают впечатляющий контент, но упорно не хотят показывать игрокам хотя бы малую его часть. И для избежания подобных ошибок при создании вами своей игры или мода, я разберу на примерах каждый кейс.
Calamity впечатляет нелепостью
Представьте, Вы художник или программист. Тратите уйму времени на проработку босса, существа в центре внимания игрока. Стараетесь изо всех сил сделать его красивым, интересным и, что самое главное, крутым!
И отдаете вы 40-100 часов на проработку босса. Упаковываете ассеты, придумываете описание и лор. В общем готовитесь к релизу этого конкретного моба. Наступает время выхода в свет иии…
Что вы имеете на выходе? Игрок ни разу за своё прохождение не сталкивается с вашим боссом и знать не знает о наличии такового в игре! Википедию в расчет не берем. Она находится в интернете, а не в папке с игрой.
А как вообще так получилось?
Пустынный Бич
Жуткий Червяк с мощными жвалами и крепкой броней. Считается вторым по очереди прохождения боссом, хотя очередь эта существует только на словах.
Как его можно найти? Никак. Может ли он сам появиться в мире игры? Конечно, нет. Может ли игрок наткнуться на призывающий предмет? Да… Но нет.
Босса можно призвать только с помощью предмета, создаваемого вручную на редком алтаре, существующем где-то на карте и неприспособленным для переноса. Рецепт крафта игроку не показывается, пока у последнего не будет всех ингредиентов на руках. Это проблема!
На википедии сказано, что предмет призыва появляется в Сундуке, в Пустыне с шансом… 20%. Просто вау. Добавлять босса, чтобы его не нашли и никогда не увидели.
Это такое испытание для Игрока? Нет. Пустынный Бич необязательный босс, прохождение от него не зависит, а всё что он дает это базовые предметы.
Так в чем же тогда смысл прятать босса.
Крабулон
Посмотрите на этого Крабика. Выглядит круто, не правда ли? Вот только прошлого босса можно было хоть как-то найти естественным путем, гуляя по его родному биому и открывая все встреченные сундуки. А этого монстра игра даже не пытается хоть как-то представить игроку.
Нет ни одного намека на то, что он вообще существует и может быть призван! Правды ради, разработчики решили сделать крафт спавнера босса чуточку легче. Как приятно!
Игроку всего лишь нужно исследовать пещеру! Но не простую, а Грибную. В грибном биоме ему следует собрать 40 синих грибов. После небольшого собирательства игрок, выйдя из грибного биома с ведром синих грибов, должен найти специальный алтарь, находящийся в Мире. И в конце скучнейшего собирательства он сможет создать заветный спавнер!
Правда ли всё так плохо?
Удачное решение
Вот что выполнено хорошо, так это встреча игрока с тремя необычными боссами: Разум, Перфоратор и Анахита.
Во время своего путешествия игрок бродит по миру в поисках сокровищ и биомов. Занимаясь исследованием, он со стопроцентной вероятностью натыкается на «яйцо», которое можно разбить нанеся тысячу урона. Оно в свою очередь при потере здоровья призывает босса в мир!
Механика сделана хорошо. У «яйца» достаточно здоровья, чтобы выдержать множество ударов. Сразу разбить не получится, не будет внезапного нападения высокоуровневого противника с пустого места. Появляется интрига: «Что произойдет если я сломаю эту штуковину?».
У игрока есть опции как взаимодействовать с этим непонятным объектом. «Яйцо» он может оставить в покое, опасаясь последствий, или разбить в желании развеять интригу!
Мы, как дизайнеры, всегда знаем о встрече игрока и «яйца», о последующем взаимодействии и о стадии прокачки персонажа. Ведь этот спавнер находится в конкретном месте и на определенной стадии игры. И самый сок в том, что игроку не нужно вырываться из контекста игры для поиска информации о наличии босса!
Порадуют ли нас разработчики дальше?
Кто такие эти ваши Боссы
Разрушитель, Бог Слизней, Аструм Ареус и другие, — прекрасно нарисованные и имплементированные боссы. Но что же их объединяет? Эти великолепные боссы пропускаются без каких-либо трудностей или последствий.
Как призываются боссы? Их можно призвать с помощью амулетов, браслетов и прочих спавнеров. Спавнеров! Мало того, что игроку необязательно их проходить, так ему ещё потребуется постараться собрать все ингредиенты для призыва каждого монстра. И опять без какого-либо намека на существование оных.
Из 27 существ, действительно необходимы пять, т.е. 18% от контента. Уму непостижимо как можно сделать столько качественных боссов и при этом не показать их всех игроку.
А как обходится с боссами базовая версия игры?
Terraria делает правильно
Глаз Ктулху
Возьмем в качестве примера первого Босса «Глаз Ктулху». Его можно призвать с помощью спавнера, как и других боссов, упомянутых выше.
И этот конкретный спавнер встречается настолько часто по всему миру, что игрок в любом случае найдет предмет призыва несколько раз! И уж с какого-то раза, игрок точно попробует поиграться с неизвестным предметом и случайно призовет Глаз Ктулху..
Более того, Босс может появиться в мире самопроизвольно! И как бы игрок не хотел, его будет ожидать незабываемая первая встреча с Глазом. Как вам? Уже получше Calamity дизайна, не так ли?
Это может случиться, если у игрока больше 200 ед. здоровья, не менее 10 ед. защиты и трех жителей, и он ещё не победил Глаз Ктулху.
Скелетрон
Совершенно иной подход к появлению имеет Босс «Скелетрон». У него нет никаких спавнеров и самопроизвольных появлений. Как же тогда его встретить и почему дизайн его появления правильный?
Всё просто! В мире на одном из краев карты всегда появляется огромный склеп, данж. У него один единственный вход. А у дверей гуляет Дед. Этот персонаж умеет говорить, а точнее выдавать фразы, разные в зависимости от условий.
Игрок хотя бы раз точно подойдет к Деду и кликнет на опцию разговора. Сделав это, он гарантировано получит информацию о том что делать дальше. Дед либо активирует призыв скелета, либо попросит прийти в ночное время.
«Приходи обратно ночью, если хочешь войти», «Ты не можешь вызвать моего хозяина при свете дня» или «Я не могу пустить тебя, пока ты не избавишь меня от проклятья».
К тому же, у игрока есть интерес в победе над проклятым сторожем данжа! Игра позволяет пройти вглубь сооружения, но не слишком глубоко. Игрок сможет увидеть сокровища и светящиеся штуки, но тут же встретит непобедимого стража.
Приемы появления Боссов
В Terraria все боссы имеют естественные условия для появления в мире. Кто-то имеет свой данж, а кто-то незамысловатый механизм призыва. Игра показывает игроку куда идти за приключениями и событиями.
-
Спавнеры находятся в сундуках в достаточном количестве, чтобы даже не самый увлеченный игрок нашел хотя бы несколько
-
Боссы имеют собственные данжи. А сами сооружения устроены так, что игрок, тыкая кнопки на рандоме, активирует битву
-
Часть боссов и ключевых монстров появляются в мире игры под видом интерактивных существ. Плантера существует в виде цветка с полоской здоровья, а Скелетрон имеет посредника в виде персонажа с диалогами
-
Есть боссы и с механикой призыва через разрушение предмета. Стена плоти призывается при сбрасывании куклы вуду в лаву. Саму куклу носят «черти», при смерти роняющие её вниз. Внизу с высокой вероятностью может не оказаться твердой поверхности
-
Боссы также появляются после разрушения объектов на карте. Червь приползает если вскопать яркий синий шар с кучей искрящихся частиц. Лунный Лорд начинает свой суд после уничтожения высоченных башен со своей полоской здоровь.
И видно, что проблем с идеями возникнуть не должно при проработке появления босса. Вариантов механик, помимо перечисленных, вагон и маленькая тележка!
Босс имеет предрасположение к определенному биому? Раскидайте спавнеры по сундукам в этом биоме с гарантированным появлением в них. Сделайте естественное появление босса в этом биоме при продвижении игрока по ступенькам прогрессии.
Заключение
Игрок не должен отрываться от игры и заходить в браузер, чтобы найти способ призыва того или иного Босса. Направляйте его в нужную сторону, давайте ему четкое понимание внутриигровыми способами!