Воскресный зимний вечер, Новосибирск, клуб «Витязь». Плейтест нестандартно-киберпанковской ролевой системы «Неоновый миф» — отчёт о том, как это было.
Книжку системы «Неоновый миф» я написал осенью и уже выкладывал её здесь, в отдельном топике.
В анонсе клубной игры, помимо короткого художественного вступления из книги, был озвучен сюжет истории, о чём будет эта конкретная игра:
В огромном невероятном городе залитом неоновыми огнями творятся странные дела. Призрак вашего давнего знакомого непостижимым способом смог выбраться из цифрового пространства на улицы Гигаполиса. Таинственные властители города подписали вас на Договор, по условиям которого опасный призрак должен быть ликвидирован. В этом трудном деле вам помогут товарищи по несчастью — прочие участники Договора. Но зачем понадобилось собирать всех вас вместе, и почему задание считается таким опасным?
Игровая встреча началась с того, что я вкратце рассказал игрокам про Гигаполис, после чего мы приступили к рандомному выбору расы для их персонажей. После этого игрок самостоятельно выбирал одну из двух сопутствующих расе профессий, придумывал имя, распределял очки в жильё, еду, связи и получал две карты Таро. По ходу создания героев я озвучивал прочие детали сеттинга — по расам, профессиям, виртуальной изнанке города, и так далее.
В итоге у нас получилась такая команда: объёмный (с широкими костями, а вернее деталями) диод-виртуал (киборг, способный залезать в виртуальную Цифру) с карбоновым корпусом, сопровождаемый своим голографическим питомцем медоедом. Экзотическая девушка грибоморф с перчаткой миксера (способность доставать предметы из Цифры или отправлять их туда). И два неовампира (персонажи, периодически выпивающие цвет из живых существ) — один из которых оказался виртуалом (умение входить в Цифру), а другой динамиком (способность трансформировать свою внутреннюю музыку в аудио-визуальное представление).
Первая сцена — трое героев пришли к комнате неовампира-виртуала на десятый этаж высотки в квартале Sega, чтобы взять его в команду и заодно описать друг другу своих персонажей. Дальше они спустились на лифте вниз, натолкнувшись на девочку-неовапмпиршу Эмми, которая бегала по холлу с фонариком. Затем группа направилась в находящийся через дорогу бар Battletoads, где их должен было ожидать пятый член Договора, лис умеющий обращаться с интегральным ятаганом.
По пути некоторым героям на гаджеты пришли странные спам-сообщения от неизвестного под ником DRGN. Сообщения были следующего содержания: «ступивший в ночь хранит спасительный фонарь» и «золотой квадрат не может лгать». Диод пытается придумать, может ли он использовать свои связи в Иллюзорном городе для установления личности спамера. Тут я впервые применяю игромеханику Таро, классифицируя это событие как сочетание карт: Влюблённые (диод) и Жрица (тайные знания). Выпадает подсказка «Выбор места для передачи знаний» и, трактуя её, я сообщаю о том, что да, у одного из знакомых диоду глав Иллюзорного города есть артефакт Деанонимайзер, в котором можно установить местонахождение и какую-нибудь информацию о личности по сообщению в гаджете.
Оказавшись в баре герои видят, что их коллега по Договору убит, а его оружие исчезло. На полу обнаруживается странный куб из чего-то прозрачного, с золотыми рёбрами. Один из игроков пытается вспомнить, что он может знать о кубе и я снова обращаюсь к Таро, классифицируя ситуацию как Дьявол (неовампир) и Жрица (тайные знания). Игрок сразу решает вмешаться и заменяет одну из карту сочетания, получая подсказку и трактуя её самостоятельно. Тут мы узнаём, что это золотой куб Пандоры, очень могущественная штуковина, но откроется лишь избранному. Попутно вскрывается, что избранных на горизонте вроде не намечается, однако куб позволяет читать мысли.
В личном гаджете убитого обнаруживается приглашение прийти на встречу в Battletoads от некой Ирумы, так звали тень, чей двойник-призрак выбрался в реальность из Цифры. А кроме того ещё одно сообщение про фонарь, от DRGN. Чуя недоброе команда вспоминает про девочку с фонариком и бросается обратно, в небоскрёб.
Однако, на улице они замечают тень, убивающую интегральным ятаганом диода, сидевшего на одной из скамеек. Группа бросается за тенью. Они бегут по улицам, как вдруг вокруг начинает нарастать шум музыки, кроме того с верху вниз падают редкие световые струйки. Музыка становится всё громче и проникновеннее, в мелодии чувствуются отчаяние и замкнутость. Редкие световые струи сменяются потоками несуществующего дождя, который превращается в настоящий водопад грусти, размывает реальность и двое неовампиров теряются среди этого потопа, поддавшись аудио-визуальному переживанию и не различая дороги. Преследование продолжает лишь диод, который не слышит музыки.
Тень подбегает к байку и садится на него, но медоед диода вырубает байк и ей приходится снова спешиться. Диод тем временем настигает убийцу, хватает ручку её ятагана, и тень в ужасе растворяется в воздухе (переходя обратно в Цифру). Осматривая байк тени герой замечает лист с шестью именами, двое неизвестных в верху списка зачёркнуты. Третьим значится лис, убитый в баре. Диод возвращается к остальным.
Тем временем неовампир-виртуал пытается идти в одном направлении, пока не упирается в стену. Двигаясь вдоль неё он вылезает из музыкального стихийного бедствия и видит тень в наушниках, которая съежившись сидит на одной из скамеек. Когда он запускает в неё камень, то я придумываю очередной расклад карт Таро и у него получается вырубить депрессирующую артистку — резко наступает тишина, однако, напоследок, в обоих неовампирова прилетает мощный заряд депрессии, сбивая их с ног.
После совещания с вернувшимся диодом неовампир-виртуал устремляется на поиски девчушки с фонариком, предварительно выпив цвет у временно вырубленной исполнительницы, а диод и неовампир-динамик едут в Иллюзорный город, в котором оба имеют связи.
Найдя юную неовампиршу в коридорах высотки герой выясняет, что её зовут Эмми и она принимает участие в игре одного из медиабогов — под светом её особого фонаря проступает путеводная линия нарисованная в виртуальной Цифре, эта линия ведёт к кладу. Проследовав вдоль линии они приходят к тупику и девочка сообщает, что надо вернуться в метро, где она вышла на след, чтобы проверить другое направление.
Тем временем в Иллюзорном городе наши герои врываются на собрание глав, требуя выдать им Деанономайзер. Те соглашаются и девайс показывает, что DRGN — химера (существо несколько раз сменившее расу, получив тем самым уникальные способности) и сообщает её местонахождение — где-то под землёй в парке Xerox. Также один из собравшихся сообщает им о ещё одном сообщении, пришедшем от DRGN — «шесть трупов в коллекцию, чтобы стать человеком». Вычисляя местонахождение тени по гаджету лиса Деанонимайзер зависает, но герои не беспокоятся по поводу подвисшего артефакта. Куда важнее другая проблема — им где-то нужно найти нового клинка, взамен убитого лиса.
Созвонившись с товарищем герои выясняют, что Эмми — пятая в списке жертв тени. Когда неовампир старается по гаджету ответить на звонок диода, то мы приходим к интересной ситуации — ведь диоды не слышат звуков (хотя умеют читать по губам). Игрок тут же придумывает изящное решение — голос, передаваемый через гаджет, слышит голографический спутник диода и высвечивает перед ним голографический текст (так питомцы диодов произносят слова — печатая светящиеся линии символов в воздухе).
Неовампир-виртуал сопровождает девчушку дальше. Оказавшись в метро и поблуждав по служебным тоннелям и веткам они приходят к таинственному нерабочему терминалу. Тут в очередной раз сыграл карточный расклад и игрок сбросил карту, чтобы изменить событие. За терминалом оказалась комнатка с экраном. Виртуал смог влезть в экран и там обнаружилось небольшое виртуальное помещение с виртуальной книгой. Там, в книге, говорилось, что клад находится на холме Sony. На этот холм герои и двинулись, выбравшись из тоннелей и сев на поезд.
Остальная команда отправилась к одному из зверолюдей-клинков (в чьих руках интегральный ятаган обретает силу), который должен был помочь им в убийстве тени. После чего они нашли люк в подземное убежище химеры. Протиснуться туда мог только неовампир-динамик, поэтому говорить с DRGN выпало ему. Спустившись в пещеру он увидел живое создание на каменном троне, в которое вросли корни. Также эти корни распространялись по всей пещере. Это и была химера-оракул, которая сообщила о том, что тень нужно ловить на холме Sony. Герои помчались туда.
Там, у выхода из метро рядом с холмом обе группы наконец встретились. Тень-убийца, как и было обещано, материализовалась из воздуха, схватив девчонку. На неё набросились неовампиры и ей пришлось отступить в Цифру, захватив с собой виртуала. Диод же, закрыв глаза переключился на своего медоеда, живущего в Цифре. Они оказались на черепице башни, уходящей куда-то вниз. Здесь, в виртуально мире, холма не существовало и вокруг башни была пустота.
Когда медоед прыгнул на тень, то я озвучил карточный расклад и игрок решил сбросить карту, чтобы поменять эффект. Выпала подсказка «Усиление перемен» и игрок описал ситуацию так, что медоед увлекат тень вниз, в пустоту под башней. Так оно и произошло, а я добавил, что в момент удара о то место, где в реальном мире была земля тень материализуется. Другая же её часть продолжила полёт за медоедом внутри виртуальной реальности. Тут то зверочеловек-клинок и вонзает в убийцу ятаган, уничтожая тень, которая убивала, чтобы собрать части целого и стать человеком. Договор исполнен.
В конце истории мы слушаем эпилог от игроков, узнав, что диод долго искал своего упавшего в виртуальности медоеда, а в итоге этому герою достался байк тени и сокрытый от властей куб. Спасённая девчушка получила приз от медиабога, выиграв в кладоискательном квесте, и заодно обрела дядю, так как неовампир-виртуал решил взять её на попечение. Химеру-оракула городские власти извлекли и куда-то перевезли. Такие дела.
Кроме живой игры я предварительно запустил форумку с одноимённым названием и похожей стартовой завязкой. Там всё, естественно, развивается гораздо медленнее — грибоморф-миксер, тень-клинок и грибоморф кодер едва вышли из высотки, направляясь к бару, где их ждёт сопартиец, зверочеловек-конструктор. Зато форумка позволила лучше продумать мир и набросать какие-то завязки для истории.
В целом всё работает. Кроме того у нас получился почти что фильм о необычном мире, наполненный яркими запоминающимися событиями.
Для дополнительной стимуляции воображения я придумал дополнительное правило, которым на этой игре не пользовался, но нечто подобное практиковал в другой своей системе — мастер может выкладывать карту Таро из неиспользуемой стопки и во время игры глядеть на неё, пытаясь как-то привязать её к происходящим событиям как персонажа, место или объект. Когда придумалось — убираем карту в сброс и выкладываем новую. Кроме того можно использовать эту карту как главную для раскладов, придумываемых под ситуацию, если мастеру по какой-то причине сложно сформулировать ситуацию в двух картах.
Источник: DTF