Олды, вероятно, помнят Теккен 3.
Помнят, как один из первых отличных файтингов на PSOne, во всяком случае в наших реалиях. Отточенная боевая система, великолепный баланс персонажей. Ну как великолепный? Онлайна тогда не существовало, потому доподлинно понять баланс было невозможно. Кажется, что он был адекватным.
Чем запомнился Теккен 3? Многие помнят короля «баттон-мэшинга» Эдди Гордо — капоэйрист, знай дави на все кнопки и получай красивые связки… Кто-то вспомнит «Буратину» из дерева, который рандомно в каждом раунде копировал других персонажей. А кто-то до сих пор испытывает светлые чувства от открытия босса в двух вариациях — человекоподобный Огр и Настоящий Огр, огромное чудовище.
А кто помнит персонажа по имени Доктор Босконович? Для меня он остался одним из самых скрытых секретов игры. Судите сами: все скрытые персонажи требовали прохождения аркадного режима для разблокировки. Все. Почти.
Доктор Босконович же открывался в результате игры в дополнительный режим: Tekken Force mode. Теккен Форс — нечто вроде бит-эм-апа внутри файтинга. Ты должен был пройти 4 больших линейных уровня, двигаясь слева — направо и сражаясь с врагами, в конце была битва с боссом. Прошел? Молодец!
Для открытия Доктора Босконовича — необходимо было пройти режим Теккен Форс четыре (!!!) раза подряд. То есть, говоря простым языком, — пройти шестнадцать локаций (16, Карл!!!). В конце четвертого прохождения игроку предстояло сразиться с самим Доктором. И лишь только после победы нам Босконовичем — он открывался для выбора в обычной игре. Сейчас это выглядит дикостью, но во время нашего детства — это воспринималось сложным, однако, вполне адекватным препятствием на пути к разблокировке секретного бойца.
После такого подвига — твоя карта памяти с сохранением с разблокированным Доктором становилась святым Граалем.
К чему спич? В нынешние времена все персонажи в файтингах являются частью сезонных пропусков. Заплатил — получил контент. Времена, когда открытие контента в файтингах было прерогативой твоего скилла и терпения — безвозвратно ушли. И меня это изрядно печалит.
А как вы относитесь к подобному контенту, скрытому НЕ за пэйволлом, а за требованиями к усидчивости и умению играть?
Мне откровенно грустно из-за того, что во всех современных файтингах принцип «плати и получай» цветет и пахнет. Да, понятно стремление компаний заработать. Однако, часть эмоций мы явно потеряли — как минимум от открытия секретов через упорный труд.