Преимущество привязанной к настольному компьютеру с мощной видеокартой системы виртуальной реальности заключается в том, что она даёт гораздо более качественную картинку, чем та, которая подключена к телефону со слабым графическим процессором. Но Google говорит, что собирается это изменить.
Компания разработала технологию под названием Seurat, которая упрощает обработку реалистичных высокодетализированных трёхмерных окружений на мобильных шлемах виртуальной реальности. Производители вроде NVIDIA и Qualcomm за последние годы значительно усовершенствовали графические возможности смартфонов, но они по-прежнему сильно отстают от компьютеров с полноценными видеокартами.
Google не пытается сделать шлемы мощнее: она использует программное обеспечение, чтобы разработчики могли с лёгкостью обрабатывать красивые сцены в реальном времени. ILMxLabs, экспериментальное подразделение компании по производству визуальных эффектов для фильмов Industrial Light and Magic, уже использовало Seurat, чтобы показать в виртуальной реальности сцену из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории».
Калифорнийский гигант не рассказал, как именно работает технология, но пообещал раскрыть подробности позже в этом году. Клей Бейвор (Clay Bavor), руководитель Google по виртуальной реальности, уверяет, что вся «магия» — в программном обеспечении.
«Мы используем некоторые хитрости, чтобы показать графику уровня настольного компьютера или даже лучше с помощью мобильного графического процессора», — сказал Клей.
Если технология работает так, как её рекламирует Google, то шлемы виртуальной реальности для компьютеров могут достаточно скоро устареть. Особенно если компания совместит Seurat с автономными шлемами со встроенными функциями отслеживания движения, не требующими внешних датчиков.
Источник: 3DNews