Колонка разработчика Boobs Saga — игры о девушках, спасающихся от Короля Сисек.
Внимание: материал предназначен для лиц старше 18 лет.
Я разработчик пяти небольших игр для ПК. В данный момент занимаюсь разработкой своего шестого проекта. Подробнее о моей деятельности вы можете узнать из двух прошлых статей. Есть небольшая доля вероятности, что они могут быть для вас полезны, если вы делаете игры.
Пишу подобное с одной единственной целью — поделиться опытом. Негустым, корявеньким, но хотя бы каким-то, ведь учиться надо на чужих ошибках, а ошибок я делаю ой как много. В тексте ниже я расскажу о технических, дизайнерских и моральных проблемах, возникших в ходе работы над новым проектом.
Сразу скажу: я далеко не специалист в данной области, а лишь любитель. Все технические аспекты, о которых я буду писать, являются вольным пересказом со слов моего коллеги-программиста. Наверняка я что-нибудь упустил или напутал. Прошу задавать все имеющиеся вопросы в комментариях — я уточню и постараюсь как можно скорее вам ответить.
Коротко о проекте. Работаем над небольшим кооперативным экшеном от третьего лица в сеттинге проклятого замка. Замка с женской половой системой: вагиной, плевой и маточной трубой (даже не трубой, а лабиринтом). Это сатира на современные реалии — феминизм, толерантность, кумиропоклонничество, бодипозитив и так далее. Движок — Unity, начало разработки – середина ноября 2017 года. В игре представлен редактор персонажа с широкой (не огромной) вариативностью.
Как раз из-за редактора, а также слегка необычного сеттинга и ряда других особенностей, мы столкнулись с множеством проблем. Начнём с редактора. В настоящее время хвастаться небольшим редактором персонажей смысла нет — это давно не какая-то крутая фича (хотя есть исключения) и во многих инди-проектах присутствуют подобные вещи. Даже сделать его не составит особого труда. Проблема, как всегда, в мелочах. Закончив работу над базой редактора, мы поняли, что нужно исправлять множество косяков и добавлять ряд новых возможностей.
Проблемы редактора
Швы на стыках модульных объектов (места соприкосновения модуля головы с шеей, кисти — с предплечьем и так далее). На огромное количество разных сменных частей (голов, ступней, кистей) необходимо делать идентичные нормали, чтобы не было заметных швов, и модель выглядела единым целым, хотя на самом деле она состоит из нескольких различных заменяемых мешей.
Подгонка одежды под форму тела персонажа, чтобы одежда не проходила сквозь модель. Происходило это при увеличении пропорций тела и воспроизведении анимаций.
Добавления в редактор. Из-за многочисленных просьб, мы добавили возможность регулировать полноту героини. Реализовали данную возможность с помощью морфинга персонажа. Изначально размер груди и ягодиц делали масштабированием костей. Морфинг более гибкий, но достаточно ресурсоёмкий. Плюс, введя дополнительные кости, мы навесили на них физику.