Теханализ Elden Ring от Digital Foundry — загрузки на Xbox до трёх раз дольше, чем на PS5, а в бете игра работала лучше

Стабильных 60 fps на консолях нет за исключением одного случая.

Теханализ Elden Ring от Digital Foundry — загрузки на Xbox до трёх раз дольше, чем на PS5, а в бете игра работала лучше

Эксперты технического подразделения издания Eurogamer протестировали экшен-RPG от студии FromSoftware на Xbox Series X|S и PS5. Они оценили производительность игры, сравнили релизную сборку с версией, доступной в ходе сетевого теста, а также замерили время загрузок. Выбрали главное из материала.

Разрешение и частота кадров

На консолях доступно по два режима графики: «качество» и «производительность». В первом случае игра работает при фиксированном разрешении, во втором — при динамическом.

Режим «качества»

  • PS5 — 4K
  • Xbox Series X — 4K
  • Xbox Series S — 1440p

Режим «производительности»

  • PS5 — 4K (от 2668х1512 до 3840х2160 пикселей)
  • Xbox Series X — 4K (от 2668х1512 до 3840х2160)
  • Xbox Series S — 1440p (от 1792х1008 до 2560х1440)

В режиме «качества» на консолях нет ограничения до 30 fps, которое разработчики не реализовали из-за возможных проблем с равномерным распределением кадров. Из-за этого показатель fps постоянно колеблется от 30 до 60 кадров в секунду.

В режиме «производительности» частота кадров на PS5 и Xbox Series X составляет 45-60 fps. На Series S ситуация в целом аналогичная, но просадки чуть более значительные. В среднем на PS5 игра работает при более высокой частоте кадров в большинстве сцен.

Ни одна консоль не обеспечивает стабильные 60 fps, но в DF посоветовали способы, которые помогут повысить производительность. На PS5 для этого достаточно установить версию игры с PS4 по обратной совместимости. В ней разрешение снижается до 1800p с использованием шахматного рендеринга, но частота кадров возрастает до стабильных 60 fps.

На Xbox Series X|S эксперты посоветовали по возможности использовать дисплей с технологией VRR, которая помогает сгладить падения частоты кадров. Резкие снижения fps до 45 по-прежнему будут заметны, подчеркнули в DF, но так как они происходят относительно редко, на игровом опыте это скажется несильно.

Между режимами графики не очень много различий, а некоторые параметры, вроде дальности прорисовки и плотности травы, вовсе не различаются вне зависимости от консоли. Единственным по-настоящему заметным отличием стало качество теней.

Время загрузок

Загрузки на Xbox Series X|S до трёх раз медленнее, чем на PS5. Это касается как быстрого перемещения между локациями, так и возрождения персонажа после смерти. В DF надеются, что FromSoftware сможет ускорить загрузки на Xbox в одном из следующих патчей, как студия ранее делала это в Bloodborne на PS.

Быстрое перемещение

  • PS5 — 6,26 секунды
  • Xbox Series X — 17,24 секунды
  • Xbox Series S — 17,34 секунды

Загрузка после смерти

  • PS5 — 6,07 секунды
  • Xbox Series X — 17,09 секунды
  • Xbox Series S — 17,20 секунды

Сравнение с бета-версией

В DF обратили внимание на то, что версия Elden Ring для сетевого теста работала лучше, чем релизная с установленным патчем первого дня. В финальной сборке частота кадров ниже на 2-5 fps. Эксперты предположили, что производительность снизилась, так как игра на релизе стала загружать больше данных.

Кроме того, в финальной версии снизилась дальность прорисовки теней. Вероятно, разработчики попытались таким образом повысить частоту кадров.

Видео

Ранее в Digital Foundry протестировали Elden Ring на ПК, где у экшен-RPG возникло куда больше технических проблем, в том числе связанных с регулярными подтормаживаниями.

#eldenring #новости #digitalfoundry #графика

 

Источник

Читайте также