«Те, кто желает мне смерти» — рекламный ролик, сгоревший в собственных амбициях

«Те, кто желает мне смерти» — рекламный ролик, сгоревший в собственных амбициях

«Те, кто желает мне смерти» — третья режиссёрская работа Тейлора Шеридана, известного сценариста, давно успевшего зарекомендовать себя как мастера хмурых неовестернов — из-под его пера вышли «Любой ценой», «Ветреная река» и «Убийца».

В его новом фильме, основанном на одноименном романе Майкла Корита, вновь присутствуют, казалось бы, все атрибуты узнаваемого авторского стиля: пейзажи провинциальной Америки, застрявшей где-то вне времени и пространства, харизматичные и трагичные герои с темным прошлом, а также максимально приземленные и от того притягательные экшн-сцены. Но в этот раз, к сожалению, в руках Шеридана все они попросту не складываются. Вместо еще одного жёсткого триллера выходит пустой боевик минувших десятилетий, который бы, по правде говоря, и тридцать лет назад особого успеха не снискал.

После того как один бухгалтер (Джейк Уэбер), работающий на окружного прокурора, обнаруживает некий важный компромат на крайне авторитетных людей, те сразу же посылают за ним пару элитных убийц (Эйдан Гиллен и Николас Холт). Бухгалтер, схватив в охапку своего сына лет двенадцати (Финн Литтл), пытается укрыться в бескрайних лесах штата Монтана, где служит шерифом его давний друг (Джон Бернтал). В тех же лесах на специальной наблюдательной вышке сидит в полном одиночестве экс-подруга последнего (Анджелина Джоли), специалистка по лесным пожарам, которой предстоит помочь мальцу и заодно донести до мира ту правду, что обнаружил его отец.

Временами в глазах профессиональных убийц буквально на одно лишнее мгновение проблескивают моменты жалости и сострадания к своим беспомощным жертвам, однако режиссер по какой-то загадочной причине побаивается развить между этими напарниками какой-либо нравственный конфликт. Казалось бы, было бы вполне уместно и даже логично подвести их сюжетную линию к финальному внутреннему кризису — спорах касательно вопроса об убийстве ребенка. Но данная тема для дальнейшего повышения ставок так и остается где-то в тени, в то время как на первый план выходят откровенно идиотские сцены с тем, как двое спецов не способны противостоять беременной женщине с охотничьей винтовкой наперерез. Конечно, не стоит забывать о как таковом профессионализме и неизменной жестокости представленного дуэта убийц, однако их история в конечном итоге ни к чему не приводит, выставляя якобы не готовых проигрывать киллеров обыкновенными дурачками прямиком из классических триллеров 90х годов.

Безусловно, лучшие моменты фильма — те, где он отвлекается от магистрального, избитого всевозможными штапмами жанра сюжета, показывая бытовую жизнь некоторых героев. Всё остальное время мы вынуждены наблюдать за драматургическими трюизмами: изолированная на пожарной вышке Джоли пытается перебороть травму прошлого, Бернтал хочет спасти беременную жену, и на фоне всего этого разгорается лесной пожар — бессловесная природная стихия, способная, как окажется, и разрушать, и очищать.

Шэридан, будучи неизменным американским патриотом, таким образом явно пытался создать некую личностную оду о многовековом величие и необъемлемых просторах природы Монтанты. Не спроста в нескольких диалогах фильма проскальзывают предельно пафосные метафоры — «это место тебя ненавидит», или достаточно прямолинейные мысли — «природа тут существовала изначально, мы лишь проложили дороги». Именно пламя в итоге поглотило всё инородное зло, и оно же метафорически вернуло главную героиню к жизни после ужасного инцидента прошлого. Подобный концепт сработал бы просто идеально, если б в погоне за зрелищностью режиссер не отдал предпочтение симбиозу практических и визуальных эффектов огня (во время съемок творческая команда фильма выбиралась в пустыню, где вскоре и строила декорации для их дальнейшего поджега), а сосредточился на плавном раскрытии каждого центрального образа. На экране вечно что-то происходит, повествование спешит, не успевая уследить за всеми героями, а ближе к финалу и вовсе теряется интерес к происходящему на экране.

Начавшись непонятно с чего, фильм ровно таким же способом и завершается, оставляя после просмотра лишь уйму вопросов в сторону предельно слабого и во многом даже провального сценария, в котором попросту отсутствует понятие сбалансированной идеи. Очереденая обновленная интепритация истории о нескончаемой битве добра и зла? Мимо. Искупление вины путем готовности героического самопожертвования? Снова мимо. Может, расширенный рекламный ролик о могущественных лесах Монтаны? Последний вариант стоит воспринять в качестве наиболее правдивого. Ведь иначе мы получаем триллер без какой-либо атмосферы, драму без четко выраженных персонажей и боевик без малейшего намека на увлекательную динамику представленных событий.

Хочется верить, что следующий проект Тейлора Шэридана вернется к высокой планке его былых работ. Хотя не стоит забывать ключевое правило сдерживания собственных эмоциий, способное привести к состоянию сокрушительного разочарования, как и приключилось с «Теми, кто желает мне смерти».

 

Источник

Читайте также