Разбираемся, обсуждаем и приводим примеры
Ты хил, он танк, они дд, а я…
Поскольку тот тип игр, что мы рассматриваем является ролевой (про что часто забывают нынешние разработчики, об этом позже) узнаем что это такое — играть свою роль и зачем это в онлайн rpg.
Начнем с азов, что же такое отыгровка роли? (нет, это не когда вы играете в ролевые игры во время соитий, но близко)
Отыгровка ролей и сами по себе роли были естественно позаимствованы из классических rpg игр, таких как Dungeon and Dragons. Суть состоит в том, что вы берете на себя обязанность по выполнению определенных действий, присущих только вашему классу/персонажу.
К примеру:
Танки – защитники, закованные в блестящие доспехи и вооруженные щитом и мечом, призванные защищать слабых. Их роль состоит в том, чтобы брать удар на себя, дабы защитить более слабых членов партии.
ДД (Damage dealer) — игрок, берущий на себя эту роль, имеет одну цель – нанести как можно больше урона и убить как можно больше монстров. Является самым разнообразным в mmorpg.
Целители – самая ответственная и интересная роль. Игрок, играющий на так называемом «хилере», должен следить за здоровьем союзников и поддерживать их различными заклинаниями, направленными именно на лечение.
Вот мы вкратце и более-менее понятно разобрались, что же за роли и зачем они. Конечно же, в основном отыгровка ролей происходит в подземельях, рейдах и прочих групповых ивентах. Вы скажете «да вон же, в названии MMORPG есть RPG, значит она ролевая, значит все на месте». К сожалению это далеко не так.
Нашумевшая Black Desert — вот где я столкнулся с этой проблемой. Поиграв в нее более 100 часов я так и не столкнулся с тем, что мне придется играть в группе и отыгрывать свою роль, к примеру, как танка. Скажу больше, вообще необходимости в кооперации с другими игроками для достижения какой-то общей цели не было.
Это и есть одна из проблем новых mmorpg — отсутствие социализации и стимула к ней. Нет ощущения того, что ты часть чего-то целого, общего и глобального. Напротив, складывается ощущение что ты играешь в зацикленную single player RPG.
Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
Квесты — куда же без них в настоящей mmorpg. В чем их суть: вы берете задание у определенных NPC (персонаж не управляемый игроком) и выполняете его, в награду получая разные плюшки в виде опыта, золота или вещей для своего эльфа-паладина.
Так что же с ними не так? А я отвечу вам — их простота!
В далеком 2012 году вышла одна из моих любимых MMORPG проектов – Aion. Помню как зашел впервые на сервер с кучей таких как я, в лохмотьях, первого уровня, с кулаками вместо красивых клинков. Начал выполнять задания в стартовой локации, к слову, чтобы выйти из нее требовалось около 5 часов (те, кто проходил ее быстрее могут покидаться кярунами в комменты). В конце нужно было выполнить квест, по итогу которого давали на выбор один из 2 предлагающихся подклассов, так вот я все еще помню насколько долгим и муторным было его прохождение, сбегай сюда, убей 10 этих пушистых выдр, принеси мне их шкуры и т.д.
Причем, это было интересно, когда я получил класс и крылья (фишка игры). Я реально радовался и просто летал минут 20-30.
Так вот, к чему я это все? Каково было мое разочарование, когда где-то полгода назад я зашел на официальный сервер и удивился тому, что половину заданий упростили, некоторые вовсе убрали, а само прохождение стартовой локации занимает не более 40 минут. Ах да, тот самый квест проходится за минуты 2, учитывая что бегать теперь никуда не надо, NPC сам тебя перенесет в нужное место, там ты поболтаешь с новым персонажем, и он тебя так же перенесет к следующему.
Черт побери, да, это задание было нудное, долгое, после 5-6 раз прохождения я его ненавидел, но в этом и был кайф. Это было сложно, никто тебя не телепортировал и не говорил, что и как делать, ты сам думал и делал. В этом-то и проблема почти всех новых mmorpg (или обновленных старых).
Упрощение самих квестов снижает к ним же интерес. Почему бы вместо поди, убей и принеси не сделать головоломку, как в том же Secret World, или же, сделать систему выбора, от которой будет зависеть награда и развязка квеста как в SWTOR.
Вообще говоря о Secret World, я считаю эту игру эталоном генератора квестов для игрока, поскольку они там действительно интересные. Да, их размешивают обычными «убей 10 крыс в подвале», но все равно, разгадывать головоломки, искать предателей и следить за сюжетом было очень интересно.
Новые mmorpg не могут похвастаться ничем таким. Там есть интересные задания, но они ничем не завлекают игрока, ему просто не интересно следить за тем, как же эпично умрет этот NPC, которого он встретил 30 секунд назад. Нет хардкорности, логики и требовательности от игрока, просто сходи-убей-принеси.
Хай лвл контент за 1 день
Как это было раньше, лично у меня, возникало чувство восторга при виде персонажа максимального уровня, он сразу же становился неким «авторитетом» в моих глазах, сильным, крутым и каким-то особенным, а все просто из-за цифры рядом с его никнеймом.
Да, раньше прокачка была по-настоящему хардкорна. Нужно было просто посвящать себя игре, дабы достичь максимального уровня. Собираться с друзьями, ходить в подземелья, выполнять квесты убивать море мобов и вообще, одним словом, потеть и не спать ночами. И это стоило того, ведь на максимальном уровне открывается доступ к так сказать «самому сладкому», той самой вишенке на пироге — рейды, крутая экипировка и прочее. Но почему это в один миг стало чем-то простым, наряду с тем, как сходить в магазин за молоком? Вот вам два примера:
Tera online (нет, не реклама, просто хорошая игра) — пример того, как за 3-4 дня вы можете достичь максимального уровня. Как же, спросите вы? Да просто! Вместо заданий и прочей скучной фигни, вы можете записаться в данж, с помощью автоматического подбора игроков, через 5 минут вас туда запустят, вы 5 минут не напрягаясь побегаете туда-сюда и вжух, вы уже на 1-2 или даже 3 уровня старше, чем были. А это всего 1 поход в подземелье. Приловчившись и поняв систему вы можете за пару бессонных ночей получить тот самый заветный уровень — максимальный уровень. И вот вы уже входите в 95% других игроков, осталось всего-то раздобыть экипировку и ваш персонаж будет завершенным, вылизанным до идеала.
Второй пример :
Wow classic (да-да, немного странно но именно она) — хотите прокачаться путем убийства монстров? Пффф
Пожалуйста, вот вам 2 моба, если же на вас нападет 3 или не дай бог у вас кончится мана — вы труп.
Хотите пойти группой выполнять задания? Тоже самое, ваша группа агрит более 3-4 мобов — вы все трупы, поздравляю.
Хотите пойти в подземелье? Собирайте группу вручную, кричите в чат, либо берите своих друзей и идите готовой командой. Но только вот вы не учли маленький нюанс, без правильной тактики и хорошей экипировки вы будете умирать каждые 5-6 мобов и вам ничего не поможет, ни мольба господу богу, ни жалобы вашей маме, ни крики в чат какая плохая игра.
Ах да, забыл сказать, чтобы получить уровень вам придется выполнить пару заданий, где вы убьете 20-30 мобов, а потом уже успешно (подчеркну слово «успешно») завершив подземелье вы получите заветный уровень, при этом вы будете ссаться кипятком, получив хотя бы зеленые или синие наплечники для вашего низкорослого гнома или новый лук зеленого качества для вашего ночного эльфа. Чувствуете разницу?
В примере 1 вам все дают на блюдечке, еще посыпают сахарной пудрой и сами же приносят, низко поклонившись после подачи.
В примере 2 вам придется добиваться всего самому, никаких подачек, эпических артефактов на начальной стадии игры и прохождений подземелий за 15 минут.
Вот наверное самая главная проблема нынешних mmorpg — казуальность, приветливость к новым игрокам и в общем-то простота. Да это прикольно, но только первое время, далее вы понимаете, что зачем вообще трогать клавиатуру и мышь, если игра сама все сделает. Никакого усилия, отыгровки ролей, читания заданий, а тем более, какого-то старания и погружения.
Может быть это из-за самих игроков, может быть из-за ленивых разработчиков, спорить можно долго, но факт остается фактом, mmorpg «отупели» и эта проблема может быть исправится с выходом официальных серверов классики от Blizzard. Но кому оно надо, если знающие люди уже давно бегают на просторах Азерота на пиратских серверах (что в общем-то и делаю я).
Всем сложных рейдов, хорошего лута и конечно же, фана.
Источник: DTF