Инди-шутер с элементами рогалика в раннем доступе, который очень порадовал своей динамикой.
Такое ощущение, что в последнее время начался настоящий бум качественных инди-шутеров: Mothergunship, Ion Fury, Bullets Per Minutes, Deep Rock Galactic, Project Warlock, Ultrakill, Boomerang X, Due Process, GTTOD — и этот список можно продолжать очень долго. Может не все из них на сто процентов уникальные, те же Ion Fury, Project Warlock и Ultrakill очень сильно напирают на ностальгию по Doom, Quake и прочим, но тем не менее сейчас отличное время для любого фаната пострелушек от первого лица.
И вместе с большим количеством инди-шутеров постепенно возвращаются динамические арена-шутеры. Из ярких примеров прошлогодний Doom Eternal, уже упомянутые Mothergunship, Bullets Per Minutes, Ultrakill. И меня, как любителя динамичных шутеров, с первых же минут демки зацепил Roboquest — одна из самых драйвовых и быстрых игр, в которые я когда-либо играл.
Её очень хочется сравнивать с Doom Eternal, ведь обе динамичные, обе завязаны на передвижении и на комбинировании умений, которые находятся в распоряжении игрока и обе мне подарили одинаковую головную боль после первых сессий — когда решения приходится принимать настолько быстро, когда анализировать происходящее на экране приходится настолько моментально, что мозг не успевает даже толком осознать что я только что сделал. И это великолепное чувство.
Roboquest не церемонится с игроком — после непродолжительного обучения тебя сразу же кидает в стремительный экшен, который не прощает ошибок. В игре все построено на динамике и она всеми силами подталкивает игрока к быстрому геймплею: получение перков завязано на выпадающем из противников опыте, который исчезает со временем и который можно подобрать только подойдя близко, передвижение, завязанное на беге, подкатах и прыжках сделано для безостановочного перемещения по аренам, драйвовая и просто великолепная музыка от Noisecream, под которую просто не хочется сидеть на месте, да и просто летая по карте игра будто становится легче, так как в движущуюся цель противникам сложнее попасть.
И весь этот мувмент игра использует не только в непосредственно битвах, но и в отдельных мини-локациях с платформенными головоломками, которые сделаны очень даже качественно и интересно. И даже больше — вся локация, предшествующая третьему боссу полностью состоит из платформинга настолько, что можно без всяких проблем летать в 10 метрах над врагами и нести смерть с небес.
Еще одним украшением игры являются боссы, преграждающие проход в следующую локацию. На данный момент их всего три и ближе к релизу должны добавить еще несколько (в том числе и финального), но даже то, что имеется сейчас очень даже впечатляет. Битвы с боссами интересно поставлены, каждый из них запоминается как с точки зрения дизайна, так и в геймплейном плане, многие их умения очень креативные, да и они просто сделаны качественно, хоть и достаточно простенькие. С ними интересно сражаться и это, наверное, главное.
И даже не смотря на ранний доступ, игра за 20 часов не так уж и сильно надоела. Помимо элементов рогалика с рандомно-генерируемыми картами, рандомно выпадающими оружиями, модулями прокачки и перками, игра также предоставляет достаточно богатый арсенал, немало альтернативных путей (которые все же приведут к одним и тем же боссам), а также разнообразие игровых классов со своим набором умений и их ветками прокачки.
Как и любой другой хороший рогалик Roboquest предоставляет достаточно большой набор перков, которые получаются за повышение уровня, комбинируя которые с другими перками, разными оружиями и их улучшениями можно буквально ломать игру, добиваясь запредельных показателей урона в минуту/урона за выстрел. Игра очень аддиктивна на ранних этапах, а вкупе с хорошо сделанным кор-геймплеем часы, проведенные в игре, способны улететь за мгновения.
Не смотря на все достоинства игры и мою личную любовь к ее бешеному ритму, все проблемы ее упираются в одну вещь — ранний доступ. Есть еще абсолютно ненавистные мною станы, но это тема более глубокого разговора об игре.
Игра еще достаточно далека от полноценного релиза, контента в ней не так уж и много особенно как для рогалика, да и разнообразные баги и прочие проблемы то и дело всплывают. Но учитывая то, что игра даже в текущем ее состоянии приносит море веселья, хочется надеяться, что дальше будет только лучше, особенно если верить дорожной карте.
Roboquest пока подает очень много надежд и я надеюсь, что у французов из RyseUp Studios получится сделать нечто очень классное.