Всем привет, дорогие друзья!
Некоторое время назад потянуло меня на стратегии. Долго раскапывал магазин Steam в поисках достойной, новой (в «классику»-то почти всю отыграл немало часов) для меня игры, в которую захотелось бы сыграть. Проект зацепил взгляд интересным названием и яркой оберткой. Посмотрев материалы: видео, скриншоты, решил, что, пожалуй, лучшего кандидата не найти. Конфетка оказалась что надо, под стать обертке.
Игра заявлена на Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, Mac OS.
СЮЖЕТ
Он не особо мудрёный. Если просто посмотреть на скриншоты, то без объяснений станет ясно что тут произошло.
Довели старушку-планету до коллапса. Заклинанием, которое выбрало всю магию в мире, кое-как спаслись, удержали ситуацию на плаву. Унялись на несколько сотен лет. А теперь стали рождаться новые маги. Чем бы заняться? Ну вы поняли.
ГЕЙМПЛЕЙ
Перед нами интересная стратегия с непрямым управлением персонажами и процессами. Это означает, что здесь, в отличии от классических стратегий, не придется без конца выделять рамкой и постоянно клепать юнитов и здания. Хотя есть и классический режим «Кочевники». Учли все вкусы, что называется.
Здесь наша задача — формирование и отдача глобальных приказов, которые по мере сил будут исполняться нашими подданными.
Мне показалось отличной идеей не превращать поселения в муравейник, в котором над было пинать каждого «лентяя». На шахтах, фермах и прочих хозяйственных постройках находятся «виртуальные рабочие», мы просто меняем их количество на том или ином важном производстве.
Очень правильно, на мой взгляд, реализована экономическая часть игры. Много видов ресурсов, прогрессирующая стоимость удаленных от основного острова построек, общее ограничение на количество зданий. Все юниты получают зарплату, содержание построек также обходится в копеечку. Обязательно надо следить за количеством провизии. Система сложная и заставляет продумывать свои шаги и пожелания.
Боевые юниты. Каждый имеет уникальное имя и отображается симпатичной моделькой. Армии не так велики, поэтому каждый боец на счету. Кроме того, наши войска, даже находясь не на задании, не бездельничают, а набираются опыта в специальных лагерях, где ожидают приказов. Опыт идет на повышение уровня, изучение большего количества скиллов. Потеря бойца, который прокачался, имеет много скиллов — настоящая трагедия.
Большим функционалом обладает и сам маг, которого мы отыгрываем. Он способен на множество колдунств, как разрушительных, так и созидательных. Очень дорого по мане, но можно даже разнести целый остров на куски.
РЕЖИМЫ ИГРЫ
Реализованы варианты на любой вкус.
Есть сюжетные миссии за людей, темных эльфов, гномов и еще кого-то кто закрыт до прохождения этих сюжетов. Миссий не так много, но они достаточно продолжительные если исследовать каждый мир полностью.
Можно поиграть в классический вариант стратегии с выделением каждого юнита, такую возможность предоставляет режим «Кочевники»:
Есть рандомные партии с компьютерными противниками:
Присутствует сетевой режим, для сражений с людьми, но он, к сожалению, пуст.
Карты при создании пользовательской игры каждый раз генерируются новые, что, на мой взгляд, хорошо.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Интересная и, что самое главное, хорошо реализованная задумка со стратегическим, непрямым управлением юнитами.
+ Очень красивая графика
+ Прекрасный саундтрек и звуковое сопровождение.
+ Отличная экономическая система, в которой всё взаимосвязано и всё полезно.
+ Высокая реиграбельность за счет тонкой настройки и генерации пользовательских карт.
+ Отличная русская локализация текста.
+ Очень хорошее сочетание цена/качество Steam версии (про другие не в курсе)
МИНУСЫ:
— Не обнаружены
ВЫВОДЫ
Очень хороший проект из не самого сейчас популярного жанра стратегий. К тому же, со своими интересными фишками. Driftland достойно держит уровень, заданный «мастодонтами» жанра, и лично у меня вызвала только положительные впечатления, поэтому — рекомендую к ознакомлению.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!