«Талант творческих людей просто не использовался»: выходцы из Blizzard о работе в собственных студиях

«Талант творческих людей просто не использовался»: выходцы из Blizzard о работе в собственных студиях

За последние несколько лет не раз появлялись новости о том, что ведущий разработчик из Blizzard покинул её или группа выходцев из компании открыла свою студию. На фоне кризисного периода самой Blizzard журналисты IGN пообщались с основателями этих инди-студий и узнали, как изменился их творческий процесс и почему они изначально решили уйти.

Всего студий, основанных разработчиками из Blizzard, больше трёх, однако в IGN пообщались только с руководителями Frost Giant (бесплатная RTS Stormgate), Uncapped Games и Notorious Studios.

Основатели Frost Giant, занятые бесплатной RTS Stormgate в духе StarCraft, хотели создать свою игровую вселенную. В составе Blizzard у них такой возможности попросту не было.

Я думаю, получить возможность начать с чистого листа было бы очень сложно, будь я всё ещё частью Blizzard.

Если вы посмотрите на крупные игры в жанре RTS, это как правило ответвления. Сиквелы, игры по лицензиям и всё в этом духе. Мы же хотели создать что-то оригинальное, новое для жанра, и мы ценим эту замечательную возможность.

Тим Мортен, бывший директор по производству StarCraft 2

Опыт работы с Blizzard всё же пошёл команде на пользу — например, она старается достичь того же уровня «полировки», которым некогда были известны создатели World of Warcraft и Overwatch.

Blizzard старалась играть в свои игры во время разработки как можно чаще, начиная делать это как можно скорее. Это помогало взглянуть на них глазами игрока и достигнуть того самого уровня качества. Мы хотим применить эту практику.

Тим Мортен, бывший директор по производству StarCraft 2

Сооснователь Notorious Studios Крис Калейки, ранее работавший над World of Warcraft, также хотел заняться новой вселенной, а не работать над устоявшимся IP, над которым у него нет творческого контроля.

Студия Калейки занята Project Honor, ролевой игрой, совмещающей PvP и PvE и переосмысливающей привычные для жанра классы.

Нашей команде нравится создавать миры, и сама по себе возможность сделать свою IP даётся далеко не каждому. Мы хотим создать чуть ли не новый жанр.

Крис Калейки, бывший разработчик World of Warcraft

Калейки также считает, что Blizzard зачастую не использует талант многих своих разработчиков и ограничивает их. Например, в команде World of Warcraft некоторым дизайнерам позволяли работать только над способностями одного класса.

Мне всегда казалось, что Blizzard не использует талант творческих людей. И это то, чего мы хотим избежать в нашей студии.

Крис Калейки, бывший разработчик World of Warcraft

Ведущий дизайнер Uncapped Games Дэвид Ким, в свою очередь, хотел взяться за жанр RTS, и как и многие другие разработчики, он просто не увидел возможности для этого в команде Blizzard.

Uncapped Games занимается PvP-стратегией в реальном времени, в которой внимание сосредоточено в первую очередь на геймплее.

Мне кажется, что StarCraft 2 создавалась прежде всего так, чтобы за ней было интересно смотреть, а не играть в неё. Мы идём в противоположном направлении. Мы хотим сделать игру с цепляющим геймплеем, а то, как он выглядит со стороны, уходит на второй план.

Дэвид Ким, бывший разработчик StarCraft 2 и Diablo 4

Ким, как и Крис Калейки, подчеркнул, что для него важно дать сотрудникам возможность проявить свои таланты.

Я просто хочу, чтобы Uncapped Games была тем местом, в котором сотруднику не нужно приносить личную жертву, чтобы преследовать свою мечту. Где каждый человек в команде может сфокусироваться на своей сфере экспертизы, не думая о правилах или том, кто в команде дружит с руководителем, а кто нет.

Дэвид Ким, бывший разработчик StarCraft 2 и Diablo 4

Многие из игр этих выходцев из Blizzard придётся ждать ещё несколько лет, однако стратегию в реальном времени Stormgate от Frost Giant планируют выпустить в бете уже в 2023 году.

#blizzard #новости

 

Источник

Читайте также