Такой могла быть ТВ-адаптация игр Yakuza: впечатления от сериала «Полиция Токио»

Шоу, где журналисты огребают по-настоящему.

Такой могла быть ТВ-адаптация игр Yakuza: впечатления от сериала «Полиция Токио»

«Полиция Токио» (Tokyo Vice) основан на реальных событиях, которые в своей книге описал журналист Джейк Эдельштейн. Он больше 10 лет прожил в Японии и проработал в местной газете, сотрудничая с полицией и подробно изучая преступный мир Токио конца 90-х.

Сериал пропускает скучную часть жизни Эдельштейна в Японии и сразу стартует с момента сдачи вступительного экзамена и получения работы в газете «Ёмиури симбун», где он становится первым иностранным журналистом.

Уже с самых первых кадров трудно избавиться от мысли, что «Полиция Токио» — это такая несуществующая дорогая телеадаптация игровой франшизы Yakuza, но с совершенно другими персонажами. В плане атмосферы шоу скорее ближе к эталонной Yakuza Zero: 2000-е тут ещё не наступили, кланы якудза в самом расцвете и даже пытаются сохранять свои традиции, а мобильные технологии только-только проникают в жизнь людей.

Вся атрибутика Японии, знакомая нам по Yakuza, тут на месте: огромные небоскрёбы, тесные улицы, наполненный жизнью и неоном квартал Кабуки-тё, простенькие, но уютные забегаловки, бары и конечно же бейсбольные центры.

В сериале даже встречаются персонажи, напоминающие, скажем, Кирю и Акияму из Yakuza 4.

Сериал достаточно подробно показывает так называемую «on field» журналистику, когда герой лично появляется на местах преступления, ищет улики, общается со свидетелями и пытается подружиться как с полицией, так и с якудза, чтобы раздобыть дополнительные источники информации.

«Полиция Токио» практически не проседает в моментах — сцены тут не ощущаются филлерными, так как Джейк, по сути, продолжает работать даже во время отдыха: он постоянно знакомится с разными представителями криминального Токио, ввязывается в разные передряги и находит себе новые контакты. За развитием сюжета всегда интересно наблюдать, даже несмотря на спокойный темп повествования.

Да, тут важно оговориться, что «Полиция Токио» напоминает Yakuza скорее в плане атмосферы, проработки Японии конца 90-х, внимания к мелочам и уважения к кланам якудза, нежели драк.

Экшена за восемь эпизодов не так много, но все боевые сцены выглядят убедительно и очень приземлённо. Сражения ощущаются по-настоящему тяжёлыми, и в Tokyo Vice нет такого, что один якудза с голым татуированным торсом с лёгкостью раскидывает десятерых головорезов, а затем запихивает одного из них в телефонную будку.

Возможно, за такую «грузность» в боях стоить благодарить режиссёра «Схватки» Майкла Манна, который спродюсировал весь сериал и поставил пилот.

«Полиция Токио» целиком посвящена вечному противостоянию закона и криминала, и зачастую на передний план выходит сам город, а люди на его фоне слегка размываются. Характер главного героя тоже раскрывают неохотно и детали о нём надо собирать по крупицам, но даже так экранная версия Эдельштейна выглядит вполне реалистично — можно представить, что примерно так он в своё время и жил в Японии конца 20 века. Хотя женщин у него, скорее всего, было меньше.

Говоря о Tokyo Vice стоит отметить и превосходный актёрский состав сериала. В главной роли тут харизматичный Энсел Эльгорт («Малыш на драйве», «Вестсайдская история»), а помимо него в шоу сыграли Кэн Ватанабэ («Последний самурай») и Рэйчел Келлер («Легион»). Персонажи у актёров получились запоминающиеся и наблюдать даже за обычными диалогами на экране одно удовольствие. Но моим личным фаворитом стала прекрасная Ринко Кикути, которая сыграла роль супервайзера Эдельштейна, хотя в реальности это был не один человек, а сразу несколько.

Если вы большой фанат Yakuza, то пропускать «Полицию Токио» точно не стоит — этот сериал поможет вам скрасить ожидание перед релизом восьмой номерной части. Тут много якудза, которые строят политические заговоры, количество японской речи столько же, сколько американской, а знакомая всем фраза «aniki»(старший брат) звучит в сериале так же часто, как в экшенах Ryu Ga Gotoku Studio.

Единственное, «Полиция Токио» слишком резко обрывается в финале, и авторы пока не продлили шоу на второй сезон. Однако продолжение, судя по всему, неизбежно — в соцсетях уже не упоминают термин «мини-сериал», а последний эпизод называют «завершением первого сезона».

Вскоре после завершения сериала портал The Hollywood Reporter выпустил разгромный материал, в котором издание поставило под сомнение истории Джейка Эдельштейна, описанные в его книге. Источники THR усомнились в правдивости слов журналиста, отмечая, что у него слишком детальные описания событий, однако яркие цитаты в основном принадлежат анонимным свидетелям, полицейским и якудза.

Эдельштейн отверг обвинения THR, отметив, что его расследования неоднократно проверялись на подлинность другими профильными изданиями, а сам он не раз раскрывал личность анонимных информаторов — но только после их смерти, чтобы никакой угрозы их жизни уже не было.

Нельзя сказать, что это как-то повлияло на сериал, но какой-то неприятный осадок всё же остался. Однако «Полиция Токио» хуже от этого точно не стала. К тому же авторы шоу не претендуют на псевдодокументалистику, а просто рассказывают яркие, но при этом убедительные истории, которые буквально два десятилетия назад происходили в нашем мире.

Бонус — банкетный Энсел Эльгорт, танцующий под «9 PM (Till I Come)»

Все эпизоды «Полиции Токио» вышли на HBO Max. В России онлайн-кинотеатр недоступен.

#полициятокио #tokyovice #yakuza #мнения

 

Источник

Читайте также