Так ли плох FarCry 4?

Недавно прошел четвертую номерную часть FarCry. До этого я был знаком лишь с первыми тремя частями, и третью уже знаю почти наизусть.

История с этой игрой началась с игрового кризиса, когда хотелось чего-нибудь весёлого, но я не знал, чего конкретно. Решение было простым — скачать FarCry 3 и позачищать аванпосты на хардкорной сложности. Это мне понравилось, но несмотря на всю мою любовь к третьей части она порядком надоела.

В этот момент появляется четвертая часть. В ней сохранили и доработали старые механики, добавили новые, наполнили мир случайными событиями и сказали: на, развлекайся!

И действительно, бывали моменты, когда я ехал полчаса до точки в 500 метрах от себя потому что сначала нужно повстанцам помочь отбиться от отряда Армии короля, потом перехватить гонца, перехватить грузовик с припасами (а когда я опробовал убийство из машины, для меня это было сродни первому изготовлению корабля Циклоп из Subnautica) и так далее. Ты на кураже от знакомства с новыми квестами и механиками едешь за гонцом в обратную сторону от своей точки, пока бежишь за документами, отбиваешься от орла.. какая к черту метка? Тут столько всего происходит.

Со временем кураж от новых событий утихает, пока Армия короля не совершает попытку отбить аванпост, который ты только что занял. Новый виток бессмысленного и веселого насилия над ботами игры. И здесь если обратить внимание на смерть врагов в быстрых убийствах, то больше не хочется их убивать. Вдруг начинает казаться, что они живые, ведь последние их фразы передают страх перед смертью и желание жить, как у настоящих людей. Ты начинаешь избегать лишней стычки, а потом понимаешь, что погружение в мир сработало.

Я уже не мясник из третьей части, у которого четко красные и жёлтые — пплохие, а синие — друзья. Мир стал сложнее, и вдруг встаёт вопрос: что если основная история тоже не так проста как окружающий мир игры. И вдруг подозрения оправдываются. Дневник отца протагониста раскрывает сложность истории. Оказывается, что Сабал верит не в того человека, которого помнит, а Амита принимает настолько же неоднозначные решения как родители главного героя.

Прохождение игры началось с желания позачищать аванпосты и вышки — идеального пути игрока по мнению Ubisoft. Прохождение строилось на малых ожиданиях от игры. Быть может, в своё время это был оверхайп от юбиков, как сейчас Cyberpunk 2077, и отсюда плохие оценки, и отсюда неудовлетворенные ожидания и плохие оценки игроков. Спустя время, игра ощущается просто супер. Сюжет, если в нем разобраться, тащит. Геймплей — хорошее оставили, новое доработали. Добавили mg42! Флешбеки из CoD2 в студию.

Игра определенно стоит внимания в 2021. Если не ради сюжета с записками, то хотя бы ради портативной «Циркулярки Гитлера» и минометов.

 

Источник

Читайте также