Так хорошо, что не хочется, чтобы заканчивалось: подборка фильмов для поднятия настроения

Кино, спасающее от апатии и душевной хандры, а также дающее надежду на лучшее в это тяжёлое время.

Так хорошо, что не хочется, чтобы заканчивалось: подборка фильмов для поднятия настроения

Мир сошёл с ума. Буквально.

За последний месяц всё привычное и всегда казавшееся чем-то совершенно незыблемым перевернулось с ног на голову. Многие вещи, так охотно предстающие в голове, как что-то само собой разумеющееся и ставшее неотъемлемой частью бытия за несколько дней превратились просто в пыль. Привычный уклад жизни ушёл в прошлое, оставив за собой лишь мнимые надежды на возвращение и отголоски былого удобства.

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством самых угнетающих новостей, способных соревноваться друг с другом не больше чем в объёме приносимого пессимизма. Бесконечное пролистывание ленты ВК или Телеграмма в конечном итоге превращается в убивающий душу дум-скроллинг, когда общая сумма негативной информации полностью вытесняет хоть что-то позитивное. Человек испытывает постоянную тревогу, что ни в коем случае положительно не сказывается ни на психическом, ни на физическом состоянии здоровья.

Масла в огонь подкидывают и не разделяющие здравые идеи окружающие с такой самоотдачей выступающие против мнения близкого вам. Особенно в ситуации, когда правда на вашей стороне.

На собственном примере могу сказать, что несмотря на прошедшее время и преодоление стадии отрицания мне до сих пор остаётся сложно думать о чём-либо другом кроме всем известных событий. Я старался устраивать дни совсем без просмотра новостей, однако этот план разбивался первым же уведомлением в Телеграмме. Пытался отвлекать собственные мысли, пуская их в русло видеоигр, чего тоже хватало максимум на пару часов. Слушал успокаивающую музыку и погружался в чтение отдалённых от мировых настроений книг. Всё это правда помогает, но не в той степени, в которой было бы нужно.

Не просто тяжело, а реально невозможно забыть о чём-то, что напрямую пагубно влияет на твою жизнь. Это я ещё умалчиваю о жизни братского народа, вообще столкнувшегося с самым настоящим адом.

Положение, не дающее выбора больше, чем между «всё очень х**во» и «тотальный п****ц».

Перманентно находясь в состоянии внутреннего страха, не зная что делать дальше и как правильно поступить, опасаясь потерять что-то, что действительно дорого человек теряет контроль над собственным мироощущением и возможностью просто быть счастливым лишь от того факта, что он жив.

Именно поэтому у людей нельзя отбирать их потребность в искусстве. Не что иное, как искусство способно помочь преодолеть даже самые тяжёлые времена. Только искусство в любом своём проявлении в состоянии стать опорой в попытках разобраться в собственных переживаниях, найти ответы на любые вопросы и самое главное — научить поступать правильно, принося в жертву не горький личный опыт, но давая примеры со стороны.

Учиться всегда лучше на чужих ошибках.

Помимо книг, видеоигр, о которых я говорил в предыдущей статье, музыки и, например, картин не менее важным видом искусства, способным поддержать человека в критической жизненной ситуации является кинематограф.

Кино, как собирательный образ множества качеств искусства, предстаёт идеальным помощником в вопросе не только способности чему-то научить, но и возможности успокоить и отвлечь от ужаса окружающей действительности. Пусть всего на пару часов.

В связи с этим хочу предоставить вашему вниманию список тёплых фильмов, готовых погрузить вас в свою историю с головой и не отпускать до наступления титров. Это фильмы, дарящие душевный покой и вызывающие ощущение безмятежности. Вдохновляющие и открыто говорящие, что всё будет хорошо. По крайней мере, дающие на это надежду.

Не отрицаю, что кому-то подборка может показаться очевидной, однако это не отменяет факта значимости этих картин в столь тяжёлое время.

Поллианна (2003)

Первое, о чём стоит сказать, так это о воодушевляющей истории никогда неунывающей Полианны — одиннадцатилетней девочки, вынужденной переехать в поместье к тёте Полли Харрингтон после смерти своих родителей.

Несмотря на перенесённое горе, вдобавок оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах, связанных с недружелюбным и крайне строгим отношением со стороны тёти, Полианна находит в себе силы радоваться жизни.

Запрещено выходить из комнаты до обеда? Ничего страшного, можно полюбоваться красивым видом из окна. Да и кто запрещает выйти на улицу, использовав вместо двери то самое окно? Аккуратное движение по карнизу и вот ты уже умиротворённо гуляешь возле близлежащего озера, разговаривая с местным садовником.

Полианна никогда не сдаётся. Что бы ни происходило в жизни, какие бы беды ни тревожили юное детское сознание, она всегда смотрит на мир с оптимизмом, заражая подобным отношением и окружающих. По-другому она просто не может, ведь так учил её отец.

Фильм, основанный на одноимённом романе американской писательницы Элинор Портер в первую очередь учит тому, что в любой, даже самой безвыходной или трагичной ситуации можно найти, как выход, так и уменьшить степень трагизма, поняв одну простую мысль — нет худа без добра. Или как говорит сама Полианна: «Нужно попробовать отыскать радость в том, что есть. Неважно в чём».

Зелёная книга (2018)

Один из самых приятных и тёплых фильмов, о которых язык не поднимется сказать, что это кино недостойно вашего внимания. Особенно сейчас.

Классическая история об изначально противоположных на уровне жизненных взглядов личностей, построенная вокруг дорожного путешествия, в итоге раскрывающего каждого из героев с куда более глубокой стороны и дающая, как зрителю, так и самим персонажам понять внутренние переживания друг друга. История о пути, вернувшемся в изначальную точку, однако уже с изменившимися в лучшую сторону переменными.

Самое главное, о чём говорит трагикомедия Питера Фарелли — это об умении сопереживать ближнему не потому, что он выдающийся музыкант или обычный водитель, не потому, что у него определённый цвет кожи или он умеет делать что-то, что ценится в определённых кругах больше, чем он сам, а потому, что он просто человек. Человек с личной трагедией, присущей жизни каждого из нас.

Единственное, что способно остановить вражду и недопонимание, как между двумя людьми, так и между целыми народами и национальностями — умение посмотреть на мир глазами другой стороны. Кажется, что эта мысль как никогда актуальна в нынешнее время.

Очень добрый фильм, оставляющий после просмотра исключительно яркое ощущение домашнего уюта и семейной близости.

Манчестер у моря (2016)

В отличие от двух предыдущих картин работа Кеннета Лонергана несёт в себе куда больший драматический окрас, однако в не меньшей степени оставляет после себя самые положительные эмоции.

История о полностью отрешённом от жизни, апатичном сантехнике из Куинса подкупает далеко не вымученной гипертрофированной драмой о потере близкого человека, наоборот, она позволяет лучше понять собственные тревоги и где-то даже успокаивает. Как волны успокаивают уютно устроившееся на их глади рыболовное судно.

Работа Лонергана буквально поглощает с головой, обволакивая сетями тихого существования небольшого портового городка, полного разрушенных надежд, душевных потрясений, но что самое важное — стремлений к внутреннему умиротворению через осознание конечности жизни.

«Манчестер у моря» — пронзительная история о примирении и нахождении душевного покоя. О том, что после бури в море неизменно наступает штиль. Это важно понимать в любой ситуации.

Yesterday (2019)

«Вчера все мои проблемы казались такими далёкими, теперь же кажется, будто они здесь навсегда». Ровным счётом, как и знаменитые слова ливерпульской четвёрки, картина Дэнни Бойла, названная в честь той самой песни одновременно и восхваляет невозвратность ушедшего дня, но и даёт надежду, что любой из дней может стать «вчерашним», открыв двери для чего-то нового.

Фильм знакомит зрителя с историей Джека Малика, заурядного музыканта из небольшого английского городка Лоустофта, чей карьерный потолок упирается в исполнение фоновой музыки на детских утренниках и свадьбах. Мечтает герой, конечно же, о гораздо большем. В один момент судьба даёт ему шанс прославиться. Джек остаётся чуть ли не единственным человеком на Земле, помнящим о существовании группы The Beatles.

Это очень окрыляющая работа. Картина безмерно легка на подъём и приятна в восприятии. Говоря о таких вопросах, как талант и его реализация, важность корректировки на время, в котором ты стараешься продвигать свои идеи и цена творческой свободы, лента не строит негативных настроений вокруг даже откровенных неудач своих героев.

Наоборот, она показывает, что из любой ситуации можно найти выход. Более того, для кого-то этот выход может показаться сравни поражению, но если лично для вас он предстаёт как что-то правильное, считать его провалом будет уже нельзя.

Прекрасный вариант на два часа отдать себя чудесной музыке Битлов в антураже романтической комедии о простом парне «из народа», ставшим знаменитым на весь мир и отдавшим свою славу ради истинной любви.

Арахисовый сокол (2019)

Одна из самых душевных и трогательных картин последнего десятилетия. Широко известный в узких кругах фильм режиссёров Тайлера Нилсона и Майка Шварца — ярчайший пример того, каким должно быть «маленькое» кино с большим сердцем.

Это история Зака. Парня с синдромом Дауна, чьи стремления в жизни несколько выходят за рамки того, что ему может предложить общество. Он хочет быть рестлером.

На пути к исполнению заветной мечты Зак встречает Тайлера, мелкого браконьера без претензии, но с последствиями криминальной жизни. В своём путешествии герои проникаются переживаниями друг друга и помогают друг другу обрести себя.

Лента настолько сильно пропитана тёплыми настроениями, что к моменту завершающих титров душа будет согрета, а сердце наполнено счастьем. Не самый частый пример того, как можно говорить настолько непосредственно о столь тонких материях.

Однако самое главное, чему учит картина — важность человеческого сострадания и сила такого простого и даже детского понятия как дружба. Две вещи, особенно нужные сегодня.

Небраска (2013)

В большей степени литературное, нежели кинопроизведение американского режиссёра Александра Пэйна сюжетным лейтмотивом ставит тему, знакомую ещё по творчеству Ивана Сергеевича Тургенева.

Тем не менее одной проблематикой взаимоотношений отца и сына фильм не ограничивается. Ставя в центре повествования ворчливого старика Вуди, выигравшего один миллион долларов и давая ему в напарники уже уставшего от вечных выходок «новоиспечённого миллионера» сына Дэвида фильм отправляет их в путешествие по американской глубинке, раскинувшейся между Монтаной и Небраской.

Преодолённый путь, как героям, так и зрителю позволяет понять одну простую мысль — родителей не выбирают, да и сами родители не в состоянии выбрать своих детей. Именно поэтому семейные отношения всегда должны строиться вокруг готовности идти на компромисс и где-то даже уступки в стремлении сделать своих родных хоть чуточку, но счастливее.

Эта по-хорошему медлительная история сможет одновременно и развеселить, и растрогать, но что важнее всего — сможет помочь обрести душевный покой в понимании того, что никакие деньги не сумеют заменить любовь семьи и взаимопонимание близких.

Маленькая мисс Счастье (2006)

Одно название этой картины может заблаговременно убедить в необходимости ознакомления с ней в условиях нынешнего времени. Почему именно мисс Счастье? О каком счастье может идти речь, если перед собой мы видим типичнейшую семью неудачников, так отчаянно, но бесперспективно сражающихся за собственный успех?

Оказывается, может. И говорить о счастье в этом положении получается куда более открыто, чем можно подумать.

Полнометражный дебют супружеской пары клипмейкеров Валери Фарис и Джонатана Дэйтона в жанре комедийной драмы рассказывает историю девочки по имени Олив Гувер. Ей выпадает шанс поучаствовать в конкурсе талантов «Маленькая мисс Счастье» в Калифорнии. Недолго думая весьма разношёрстное семейство в полном составе отправляется в путешествие по стране на своём жёлтом фургончике «Volkswagen T2».

Как и в случае с «Небраской» картина Фарис и Дэйтона во главе угла ставит вопросы семейных ценностей, важности поддержки со стороны близких и обыкновенном счастье быть нужным и важным для кого-то.

Единственное отличие заключается в том, что если работа Александра Пэйна к моменту завершения истории изменяет отношения своих персонажей скорее внутренне, но не внешне, то финальная точка маршрута семьи Гувер предоставляет на зрительский суд более очевидные выводы. Каждый из героев переосмысливает свои жизненные ориентиры, познаёт себя и становится ближе к тем, к кому и должен.

Независимое кино без претензии на вид авторского артхауса, несущее исключительно положительные эмоции и веру в человеколюбие.

Что гложет Гилберта Грейпа (1993)

Ещё один пример ленты, обращающейся к проблематике ценности семьи в жизни каждого из нас. Пример, рассматривающий вопрос с ещё одной — новой — стороны.

Являясь экранизацией одноимённого романа Питера Хеджеса фильм шведского кинорежиссёра Лассе Халльстрёма повествует о жизни обычной провинциальной семьи Грейп из американской глубинки. Семья состоит из Бонни — матери-затворнице, потерявшей мужа и невозможно располневшей, двух сестёр Эллен и Эмми, ведущих себя соответственно положениям младшей и старшей, семнадцатилетнего Арни — умственно неполноценного ребёнка, по словам врачей способного умереть в любой момент и самого Гилберта, которому всё это не даёт покоя.

Вопреки кажущимся из описания упадническим настроениям на проверку картина предстаёт совершенно жизнеутверждающим и воодушевляющим произведением.

На собственном примере Гилберт Грейп показывает, что несмотря на кажущуюся безвыходность ситуации и беспросветность положения изначально скептически настроенный юноша находит в себе силы противостоять обрушивающимся на него проблемам, но не через отрицание, а наоборот — через принятие и любовь.

Это именно тот фильм, способный помочь вам справиться с чувством того, что всё кончено и ничего нельзя изменить. Это та картина, готовая показать, что всегда можно выбраться из психологической ямы сомнений и безнадёжности. По крайней мере можно попытаться.

Октябрьское небо (1999)

Мечтая по-крупному человек всегда смотрит в небо. Устремляя свои надежды в безграничный простор звёздной глади он соединяет душу со Вселенной, открывая перед собой двери невозможного. Человек реализует себя, двигаясь в направлении путеводной звезды.

Фильм, снятый по автобиографической книге Хомера Хикэма «Ракетные мальчишки» рассказывает реальную историю сына шахтёра, который будучи подростком, под впечатлением от запуска советского спутника решил построить ракету. А в последствии стал одним из инженеров космических программ NASA.

Это именно тот случай, когда выражение «добился всего сам» хоть и не в полной мере, но имеет смысл считаться основополагающим. А ещё это тот случай, когда труд, упорство, вера в собственные силы и — что не менее важно — поддержка даже критически настроенных близких способны привести к самым неожиданным вершинам и достижениям.

До самых титров невозможно отвести внимание от трогательной истории преодоления, настойчивости и успеха. Эта лента учит никогда не сдаваться, показывает важность не предавать собственные стремления и просто согревает душу. Ведь невозможное всегда становится возможным, если действительно этого хотеть.

Останься со мной (1986)

Завершить список хочется чем-то простым по содержанию и одновременно очень глубоким по наполнению. По моему скромному мнению, могу назвать такой именно картину режиссёра Роба Райнера, снятую в качестве киноадаптации повести Стивена Кинга «Тело».

Это история о четырёх друзьях, отправившихся в необычный поход по окраинам родного городишки в поисках тела мальчика по имени Рей Брауер, ушедшего в лес за черникой, но так и не вернувшегося домой. За найденные останки (конечно, с надеждой найти ещё живого человека) местная полиция обещает вознаграждение. Ребята отправляются в путь навстречу испытаниям собственной дружбы, стойкости духа и крепких уз товарищества.

На первый взгляд история не несёт в себе ничего необычного. Однако это не так. За ширмой скромной подростковой драмы скрывается осмысленное рассуждение на тему чести, страха перед будущим, важности наличия близких друзей и счастье быть частью компании единомышленников.

Это фильм о взрослении в условиях переосмысления жизненных ценностей, диктуемых окружающими обстоятельствами. Причём обстоятельствами, точно несоразмерными ноше обычных двенадцатилетних мальчишек.

Вполне вероятно, что именно сейчас эта мысль наиболее актуальна. Пусть и в несколько других, более масштабных пропорциях.

Всё хорошее когда-то заканчивается

Однако не нужно убиваться по поводу того, что чему-то что так нравилось, настал конец. И тем более это не значит, что на замену чему-то приятному не может прийти что-то ещё более захватывающее и увлекательное. Речь тут может идти, как о завершении отличного фильма, так и в целом о положении человека в привычном для него душевном состоянии.

Да, психологически изменения окружающей действительности всегда принимаются с большим трудом, особенно если эти изменения только усугубляют ситуацию. Однако любой выход человека из зоны комфорта, пусть то материальный, моральный или напрямую физический обязательно предоставляет возможность к личностному развитию. Это правда, нужно только найти точки соприкосновения с собственным мироощущением в конкретный момент.

Возможно, именно по этой причине многие из упомянутых выше картин представляют собой фильмы-путешествия, отсылаясь к тематике «дорожного кино». Потому что и наша жизнь это своеобразный путь, по ходу которого мы меняемся на фоне всё новых поступающих извне переменных.

Человек довольно гибкое существо. Он постоянно подвержен различным изменениям. А в этих изменениях, спасающих от стагнации, пожалуй, и есть смысл жизни.

Конечно, существует ещё огромное количество самых душевных, успокаивающих и приятных фильмов от которых просто невозможно оторваться. Перечислять их все банально не хватит ни сил, ни времени, ни вместимости любых списков. Тем более, что каждый человек по-разному может воспринимать те или иные варианты.

В связи с этим имеет смысл только пожелать приятного просмотра и додумывая мысль до конца, сказать: «Да, всё хорошее действительно когда-то заканчивается. Однако и плохое, к счастью тоже».

P.S.: Буду очень признателен вашей подписке на блог. Самого хорошего дня, смотрите только достойное кино и не тратьте время впустую. Особенно сейчас. Всем добра!

#кино #лонг #почитать #подборка

 

Источник

Читайте также