Внимание: спойллеры! МНОГО спойллеров!!!
Так что же не так с сюжетом Horizon forbidden west:
Спасение мира.
Клише, от которого уже даже Marvel начал уходить. Но чем такой сюжет плох?
- Человеческий мозг не способен сопереживать большой группе людей, особенно если речь идёт о кино/играх. Сбитый на глазах человека ребёнок или даже котик — вызовет намного больше сострадания, чем цунами на другом континенте.
- Ловушка растущей катастрофы — если главный герой спас мир один раз, то в следующей части уже не солидно спасать меньшее. Потому нужно придумывать всё новые более сильные формы зла, доходящие до абсурда
- Сама идея уничтожения мира абсурдна и бессмысленна — даже если ты отбитый злодей, зачем оно тебе? В случае с Horizon или ИИ сошёл с ума, или Зениты хотят удалить мир и построить новый. Иронично, что это очевидное зло, в то время как есть библия и её великий потоп…
Потому сюжет, где вместо мира герой спасает девочку, ставшую ему как дочь, намного интереснее, чем все эти боевики из 80-х
Элой — агент спецслужб.
Нет, это не теория заговора. Это её характер поведения. Она думает, что её проблемы самые важные (она ведь спасает мир!!!), а значит цель оправдывает средства. Неважно, что у кланов есть свои законы и правила. У неё нет времени ждать, когда появится третий клан для начала переговоров. Но почему это плохо, если это всё ради безопасности:
- Как показывает практика, если отдать спецслужбам свободу в обмен на безопасность — не получим ни того, ни другого. Они с радостью будут читать наши переписки, понастроят заборов и турникетов, а в идеале и в дома начнут заходить без спроса. Исключительно ради нашей безопасности, конечно. А на практике быстро начнут злоупотреблять своей властью.
Кстати, ждать, когда кланы собирутся вместе у неё времени нет, а помочь повару сделать сковородку — есть…
- С чего вы взяли, что ваши действия верны? Что вот именно вы спасёте этот мир? В случае с кино/игрой да, тут же сценарист всё придумал. Но в реальности это работает иначе. И уже что, а сценарий должен быть реалистичным.
К слову, даже с пером сценариста получилась именно такая ситуация. Ведь именно Сайленс находит способ победить зенитов, он же помогает Элой решать её проблемы. Без него она бы точно не справилась, а вот он вполне мог бы вывести, вопрос в количестве жертв.
Отношение Элой к товарищам.
- Уже успели затронуть ситуацию с Сайленсом, который постоянно вёл Элой к цели за ручку, помогал ей и даже спас ей жизнь в прошлой части. В ответ же получал лишь негатив и историки. Да, Сайленс не был идеальным, по большей части, он преследовал лишь свои интересы. Зато он был настоящим, живым персонажем, а не супер-героем идеалистом.
- Чтобы делала Элой, если бы Варл не стал её искать, после того, как она бросила ещё в Карха Солнца? Ничего, её история бы просто закончилась после первой же встречи с Зенитами. Аналогично зачем она бросила своих товарищей после битвы с Аидом?
- Здесь конфликт с предыдущим пунктом. Если у тебя такая важная цель, как спасение мира, почему ты отказываешься от помощи друзей? Не хочешь подвергать их опасности? Так если ты провалишься — они всё ранво умрут. И почему ты можешь рисковать ради этого жизнью, а они нет? Думаешь что справишься сама или привыкла быть одной — тогда почему твои принципы важнее, чем твоя цель, а чужие — нет?
Радует, что со временем Элой пересмотрела свои взгляды на друзей.
Элой это Мэри сью
Куда бы она не попала, с кем бы не столкнулась, везде её хвалят, любят, принимают за свою и всё у неё получается. А она, как бы, находится на откровенно вражеской территории. На запретном Западе. Да, воевали они не с её кланом, а с Карха. Только сильно ли они там на Западе разбираются. Да и общество там весьма военно настроено и не должно быть сильно радо чужакам. Да, есть ситуации, где уважение приходится зарабатывать, но уж больно легкие на это идут испытания.
Попытка Зенитами украсть Гею
Ещё один абсурд был в начале игры. Зениты пытались украсть Гею ещё в 2000-х. Только вот Гея — это программа, которую без проблем можно скопировать. Т.е. она могла бы как остаться на земле, так и полететь с Зенитами. И зачем тогда было защищать её? Чтобы другим не досталась? А ничего, что у нас тут мир умирает и было бы неплохо, чтобы у человечества было шансов на спасение больше чем один? Тут же не война за патенты и разработки и важна каждая жизнь и возможность. Что если на земле что-то пойдёт не так, человечество лишится последнего шанса. А с Зенитами был запасной вариант.
Зениты её не заслужили, т.к. не занимались разработкой? Ну так у большинства из них и возможности такой не было. Гею делали избранные умы. Но факт, что люди не были лучшими в своей сфере не означает, что их жизнь и будущее не важны.
Зениты были злые — нам показали лишь тройку персонажей, что предстваляли из себя другие (не забываем, большая их часть осталась дома) — мы не знаем. И как выясняется в конце — уничтожать мир вовсе не входило в их планы. Они преследовали свои цели.
Тайны главного героя от игрока.
Перед кульминацией, есть момент, когда Элой общается с Бэттой, но игрок не слышит о чём они говорят. Чтобы оправдать это действие, третье лицо в виде Тильды, от которой скрыли обсуждение плана. Такой приём работает в кино, но только не в игре. Потому что Элой это наш основной и единственный персонаж и всё что знает она — знает и игрок. Но тут это правило нарушили, чтобы создать интригу. К слову, не сказать, что там была какая-то сильная тайна для игрока. Можно было просто сделать завуалированные диалоги, чтобы игрок слышал их, но мог лишь догадываться что они имели введу.
Был ли сюжет прошлой части лучше? Однозначно. Потому что борьба со злом была второстепенна. А основа сюжета — детектив, где нужно было выяснить причины смерти земли и возникновения Элой. Шедевром его на назовёшь, но он уровень был выше.