Сюжет Wolfenstein II и теория заговора — мнение со спойлерами

Следует сразу пояснить — это текст не о теории заговора внутри сюжета игры, а о пока хрупкой фанатской догадке. В тексте будет масса спойлеров. Скорее всего, все эти предположения окажутся ошибочными; мнение выстроено на основе двух игр и является скорее темой для обсуждения, чем утверждением.

It was space aliens, man!

Думаю, многие из вас заметили, что подача истории в игре очень контрастна. Вплоть до момента, когда Би Джей попадает в плен, тон повествования продолжает идеи первой части, рисуя нам мрачное будущее с очень плотной атмосферой обречённости. Потеряв, казалось бы, всех своих друзей при неудачной попытке бегства, герой проваливается в сон. Проходят недели, в сцене суда Уильям переживает реалистичное видение о своём чудесном освобождении, нереальность которого осознаёт, встретив свою мать в том виде, какой он её запомнил. Здесь он говорит важную фразу о том, что устал сражаться и не хочет возвращаться на поле боя.

Переломный момент.

При попытке освобождения героя из плена, описывая план побега, Супер Спеш произносит фразу «у нас есть козыри в рукаве». После невероятного спасения головы Блазковича из топки крематория и возвращения на Eva’s Hammer Уильям в диалоге с Аней спрашивает её о том, как же они выжили в гараже здания суда, где их по указанию фрау Энгель должны были расстрелять, на что та отвечает «у нас были козыри в рукаве». Би Джей в явном смятении спрашивает у неё, реально ли всё происходящее, жив ли он, но не получает прямого ответа.

Разумеется, это звучит несколько притянуто за уши, но я считаю, что это намёк от авторов сценария на то, что Би Джей и все его товарищи мертвы, а режим чистого зла одержал полную победу. Революции не случилось, смерть Блазко транслировали по телевидению, и настоящее дальнейшее развитие событий должны додумать мы сами. На это намекает

Развитие сюжета в игре.

После казни игра превращается из депрессивно-мрачной истории, продолжающей тон первой части, в би-муви, грайндхаус, чёрную комедию, и добавляет в повествование абсолютно шизанутые моменты. Удачно раздобытое безсосковое тело репликанта, к которому совершенно без проблем прицепилась голова (а ведь мы видели, как приживалась рука Фергюса, если выбрали его ветку)? Боевые ходули и корсет? Секс дочери Энгель с Бомбате? Маразматик Адольф, блюющий и ссущий вокруг себя и на старости лет ставший режиссёром на Венере? В конце концов, окровавленная голая Аня, взрывающая панцерхунд в паре метров от себя из двух автоматов, сидя верхом на Блазко, без какого-либо вреда для своей беременности? Финальная сцена, где все живы и счастливы, а Би Джей делает Ане предложение, стоя на колене на фоне трупа Энгель, убитой гипертрофированно жесточайшим образом?

Вишенкой на торте становится наполненная пафосом и патриотизмом речь о революции, завершающаяся титрами с песней, пафоснее которой в контексте могла бы быть только We Are The Champions.

Суть.

Есть предположение, согласно которому сознание перед смертью генерирует человеку всё, о чём он мечтал, погружая его в мир вечных грёз, подобный сновидениям. Конечно, это избитый приём, но я предпочитаю считать, что всё произошедшее после казни — это подобные сцене в суде образы в угасающем разуме Уильяма. Я очень надеюсь, что разработчики, даже если и не поддержат это предположение напрямую, всё же дадут нам какие-нибудь намёки.

 
Источник: DTF

Читайте также