Сюжет серии The Elder Scrolls

Сюжет серии The Elder Scrolls

Если вам в общем интересно, как TES Online связан со Скайримом, Моровиндом и Баггерфолом, и что там вообще происходит, но если вам влом курить вики и 100500 внутриигровых книг — этот лонгрид для вас.

Сразу говорю — этот пересказ написан не по википедиям (хотя в некоторых деталях я сверялся), а конкретно на основании игр и книг (да, я их все читал), поэтому некоторые расхождения с «каноническими фанатскими трактовками» могут быть.

Так же, в мире игры существует два типа божеств — это даэдры и аэдры. И я тех и других называю «даэдрами», потому что на мой взгляд отличия между ними выдуманы смертным населением. Если вам очень важно узнать про них больше — это в вики, в TES гигантская мифология, которой я почти не касаюсь здесь.

Ок, пошли по хронологии:

Мифическая эра (Эра рассвета)

Существует вселенная, под названием Аурбис.

Эта вселенная изначально разделена на два плана: Обливион (план магических существ — даэдра) и Этериус (план душ).

Однажды, один из сильнейших даэдра (дедрический принц) по имени Лорхан, предлагает создать ещё один план — Нирн (Арену). План смертных.

Затея приходится даэдрам по душе и в создании плана участвует множество дедрических принцев (богов и полу-богов), отгрохав целую планетарную систему Мундус:

Над центральной планетой системы — Нирном, где фактически и должны жить люди, по идее трудится множество богов, но по факту, планету решает взять себе Лорхан. Остальным богам это не нравится, они забивают Лорхана, выдирают у него сердце и скидывают на планету.

На месте, где свалилось сердце Лорхана — образовывается крупнейший в мире вулкан Красная Гора.

Сим Нирн (состояние на начало пятой части игры, на этой карте несколько неточностей, которыми я не буду вас сейчас грузить):

Концом мифической эры считается тот момент, когда Нирн достроен и большая часть богов свалила, образовав за собой прорывы в Обливион (ставшие звёздами, ближайшая из которых осталась после ухода Магнуса, именно вокруг неё вертится вся система), а меньшая осталась, трансформировавшись в духов, а потом и в существ, которые назывались «эльнофеями». Позже эльнофеи плавно трансформировались в другие расы: людей, зверолюдей (цаэсок, из которых позже вышли орки, каджиты, аргониане, короче весь человекоподобный монстрятник) и меров (эльфов).

Меретическая эра

Сюжет игр серии Elder Scrolls идёт только на одном из континентов — на Тамриэле, касаясь остальной планеты лишь мельком. Поэтому следующая эра называется меретической (эльфийской, МЕ), потому что во время этой эры Тамриэлем управляли эльфы (меры). Меретическая эра шла две с половиной тысячи лет, при этом летосчисление считают в обратную сторону начиная с МЕ-2500 и до МЕ-0.

Тамриэль делится на девять основных областей: Хай Рок, Хаммерфелл, Скайрим, Морровинд, Сиродил (Имперская провинция), Саммер Исл (Саммерсет), Валенвуд, Элсвейр и Блэк Марш (Чернотопье).

Изначально в Тамриэле жили цаэски, но ближе к середине меретической эры у эльфов на соседнем континенте Альтмерисе произошёл какой-то катаклизм. Континент затонул, а эльфы перебрались на Тамриэль и захватили его. Кстати попутно часть из них мутировала в гномов (двемеров, то есть гномы в TES — ЭТО ТОЖЕ ЭЛЬФЫ, меры).

В этот период мелкие боги легко десантируются в Нирн, принимая форму тех или иных живых существ. Большая часть эльфов напрямую подчиняется дедрическим принцам.

К концу меретической эры (примерно в МЕ-800) в Тамриэле появляются первые люди: Норды во главе с Исграмором высаживаются в Скайриме и основывают первый людской город Саартал.

Вскоре эльфы разграбляют город и выгоняют людей, однако Играмор возвращается с пятью сотнями соратников и основывает первое королевство людей со столицей в Виндхельме. В отличие от эльфов, люди подчиняются не даэдрам, а драконам, осуществляющим власть при помощи так называемых драконьих жрецов.

Первая эра

Первая эра (1Е) считается начиная самой древней записи, дошедшей до наших времён.

За 150 лет норды целиком захватывают Скайрим, а потом и Хай Рок. Попутно они свергают власть драконов и не подчиняются уже вообще никаким высшим существам (что большая редкость для Тамриэля в то время). Однако добивать драконов будут ещё долго. Последнего и самого сильного дракона, Алдуина так и не смогут прибить, поэтому аж через три тысячи лет его закинут еще дальше в будущее, в надежде, что потомки там что-нибудь придумают. (И он прилетит в TES5: Skyrim ровно чтобы спасти нас от казни.)

Люди (норды) много воюют и с эльфами (очевидно), эльфы захватывают рабов и эти рабы под управлением Алессии поднимают восстание и захватывают весь Сиродил.

Алессии удаётся получить поддержку Акатоша (крупного бога) и усложнить проход даэдр в Нирн. В результате эльфы теряют своих божественных покровителей, а Алессия основывает Первую Империю Сиродил.

Имперцы поклоняются восьми богам, создателям мира. Смена власти упрощена — императорами могут становиться только потомки Алессии, признанные драконорожденными (отмеченные богом-драконом Акатошем). Только драконорожденный может поддерживать артефактные «драконьи огни», который не пускает в мир дедрических принцев и не позволяет эльфам вернуть власть. Все это, как вы понимаете, подводка к TES4 Oblivion, где как раз показано, что будет, если огни погаснут.

Норды пользуются слабостью эльфов и создают государство Даггерфол в Хаммерфелле. Живущие там двемеры (гномы) сопротивляются и крафтят во-первых ультимативное оружие, а во-вторых искусственного бога (все это всплывет позже в TES2 Daggerfall и 3 Morrowind), однако что-то идет не так, и все гномы (кроме одного) разом и навсегда пропадают с планеты.

Алессианская Империя держится аж до 1Е-2321, пока не разваливается в результате гражданской войны. Но еще через три века Реман Первый (Реман Сиродильский) основывает Вторую Империю (Империю Сиродил) и снова объединяя центральную область под властью людей.

Империя Сиродил отличается от всех остальных государств того времени своей многонациональностью. Реман сразу берёт в свою армию зверолюдей и готов присоединять остальные нации. Людские страны при этом условно дружат.

К тому моменту уже большая часть континента за людьми. Единственной угрозой для империи остается королевство тёмных эльфов — Морровинд, поэтому начиная с 1Е-2840 между странами начинается война. Скоро эльфы сдаются, и Морровинд уже готов присоединиться к Империи Сиродил. Но в этот момент императора коварно убивают, империя отступает. На этом заканчивается первая эра.

Вторая эра (Эра раздора)

Следующие века империя долго и печально гниет изнутри и к 2Е-430 разваливается. В это время (2Е-578) идут события Elder Scrolls Online. На трон в империи ненадолго заходит некто Варен, однако, так как мужик не является потомком Алессии — он не драконорожденный, и не может зажечь драконьи огни и отогнать даэдр. Этим пользуется Маннимарко (местный крутой некрос) — он становится советником Варена и уговаривает того провести ритуал с Амулетом Королей, чтобы зажечь таки Драконьи Огни. Однако на самом деле — Маннимарко использует ритуал, чтобы подтащить к Нирну личный мир дедрического принца Молаг Бала и подпитаться от него маной. Всё это длится недолго — Варен вычитывает в Древних Свитках имя игрока и находит его. Далее игрок прокачивается, собирает патю, прописывает Маннимарко пиздюлей (так что тот становится из живого некроса мёртвым бхх некросом) и отгоняет Молаг Бала. Правда Варена в процессе убивают и Междуцарствие продолжается.

Да, кстати, что такое вообще говоря эти ваши Древние Свитки (Elder Scrolls)? Это набор манускриптов, где написано когда и где в мире Elder Scrolls отреспавнится очередной игрок. Свитки лежат в империи, так что правители регулярно к ним обращаются и всегда знают, что можно спокойно загнать экономику и армию в глубокую жопу, все равно придет ответственный гражданин и всех спасет. Очень удобная фигня, короче.

В 2Е-854 — период Междуцарствия заканчивается. Норд Талос захватывает раздробленные куски сиродильской империи и принимает имя Тайбер Септим. Это считается началом третьей империи: «Империи Тамриэль».

Процесс захвата Талосом Даггерфолла желающие могут наблюдать в The Elder Scrolls Adventures: Redguard.

Талос оказывается настолько успешен, что при жизни объединяет весь континент целиком, разве что некоторую условную автономность сохраняет Морровинд. После смерти Талос почитается в империи как бог. В результате основной имперский пантеон состоит из девяти богов. Восьми создателей мира и Талоса.

Третья эра

Всю третью эпоху Империя Тамриэль относительно стабильно правит континентом. В 3Е-120 идет небольшая гражданская война (Война Красного Алмаза), но в остальном ничего особо страшного не случается. Имперцы в этот период настолько наглые, что даже пытаются ходить войнами на соседний континент, но толком ничего не добиваются.

3Е-389 — придворный маг захватывает власть, выдавая себя за императора (Уриэля Септима Седьмого), однако безымянный герой игры The Elder Scrolls: Arena возвращает всё как было.

За время своего правления (недолгого) этот маг успевает отдать имперский магический летающий остров Батлспайр дедрическому принцу Мерунесу Дагону. Зачисткой этого острова от Дагона мы занимаемся в игре An Elder Scrolls Legend: Battlespire.

3E-405 — The Elder Scrolls 2: Daggerfall

В Хаммерфелле раскапывают Нумидиум — который тот самый искусственный бог-голем, помните который гномы запилили перед исчезновением?

Этот Нумидиум много переходил из рук в руки и вот всплыл. Все местные правители разом пытаются заполучить управление над големом и силой добиться независимости от империи. Уриэль Септим Седьмой направляет разбираться всё того же безымянного героя TES1, но тут происходит любопытная фигня:

Дело в том, что в конце TES2 мы добираемся до Нумидиума и он самоуничтожается, но при этом предлагает исполнить любое наше желание. И там на выбор шесть концовок — можно самовыпилиться с ним за компанию, можно дать трем местным даггерфольским правителям независимость от Империи, так же можно создать государство орков, можно сделать Маннимарко богом — королем червей ну и там еще по мелочи варианты.

Так вот дизайнеры и Bethesda не придумали, какая из этих концовок каноническая, поэтому они вывернулись ОБЪЯВИВ КАНОНИЧЕСКИМИ ВСЕ ШЕСТЬ КОНЦОВОК. То есть по канону появляется шесть Нумидиумов, Даггерфол отделяется от империи, Маннимарко становится богом, игрок помирает и т.д. Это чем-то похоже на то, как вывернулся Близзард, когда признавал каноническими сразу обе концовки первого Варкрафта и людскую и оркскую.

3E-427 — The Elder Scrolls 3: Morrowind

Дедрический принц Дагот Ур, заснувший рядом с Сердцем Лорхана (в Моровинде) хрен знает сколько лет назад — просыпается. По легенде (в Тамриэле есть легенды на каждый удобный случай), остановить его может перерождение древнего эльфийского героя Неверара. Уриэль Септим находит этого героя (вычитывает в Древних Свитках как обычно) и отправляет его в Морровинд разбираться. Как и в прошлый раз, разбирательства выходят боком — с одной стороны, Дагот Ура удаётся прибить. Однако, финальная битва провоцирует извержение Красной Горы, того самого вулкана, где лежало сердце. Это извержение полностью уничтожает половину Морровинда (весь внутренний мини-континент Ввварденфелл просто стирает с лица земли) и покрывает остатки провинции толстенным слоем пепла. Очень скоро все растения умирают, Морровинд становится выжженой пустошью, данмерские беженцы толпами бегут в другие провинции. Герой (вероятно спасаясь от ответственности за случившееся) сбегает на соседний континент Акавир и там его следы теряются.

3Е-432 — The Elder Scrolls 4: Oblivion

Дедричский принц Дагон (не путать с Дагот Уром, прибитым в прошлой части) планирует массовое военное вторжение из Обливиона. Он дожидается благоприятного момента и отправляет религиозных фанатиков убивать императора Уриэля Септима Седьмого и всех наследников престола.

По его плану — когда на престоле не останется драконорожденных, проход между Нирном и Обливионом (полузакрытый ещё Алессией) — снова раскроется и можно будет ввести армию демонов-богов-даэдр. Однако, план проваливается, потому что тупые фанатики забывают грохнуть незаконнорожденного императорского сына Мартина. В результате Мартин жертвует жизнью и закрывает проход между планами навсегда, независимо от того, кто сидит на троне.

На этом третья эра заканчивается.

Четвёртая эра

В отсутствие законного наследника, по всей империи начинается битва за власть.

Одновременно, хотя основные силы Дагона и отбиты, тем не менее какое-то время по всему Тамриэлю высаживаются боевые отряды даэдр (этот период называется Кризисом Обливиона). В провинции Саммерсет даэдры разрушают Хрустальную Башню. А Хрустальная Башня каким-то образом сдерживала силы древних эльфов (я полагаю, там тоже какой-то дедрический принц сидел взаперти, или хрен знает).

В результате эльфы Саммерсета объединяются и выходят из-под контроля Империи. Свою провинцию они называют Алинор, а государство — Альтмерским Доминионом.

Альтмерский Доминион захватывает Валенвуд и Эльсвейр. Одновременно из состава империи выходит Чернотопье, до которого просто нет дела центральной провинции (т.к. бардак). При этом Морровинде все еще задница после взрыва вулкана (TES3), а Хаммерфел всё так же отделён богом-големом (TES2). В результате, ситуация выглядит так

Доминион идёт войной на империю и доходит до столицы, но имперцам удаётся контратаковать и разбить войска нападающих. Эта война называется «Великой». Страны подписывают перемирие (на глубоко позорных для Империи условиях). Это перемирие называется «Конкордат Белого Золота» и в нём Империя сдает Доминиона южную часть Хаммерфелла, а так же ставит вне закона поклонение первому императору Талосу.

Все это — и позорное поведение имперцев и оскорбление Талоса — глубоко задевает нордов Скайрима, которые резко вспоминают о том, что у них вообще-то было свое независимое древнее государство.

4E-201 — The Elder Scrolls 5: Skyrim

Именно в этих условиях, когда империя стоит на грани развала, в Скайрим во-первых заезжает очередной игрок, во-вторых — туда же десантируется из далекого прошлого в Алдуин, в третьих — наш игрок оказывается драконорожденным, то есть законным наследником престола и единственным, кто может остановить весь творящийся ад.

Что происходит дальше — толком неизвестно. Мы не знаем, канонично ли выступление игрока на стороне сепаратистов или на стороне имперцев. (Так же в квестовой линейке гильдии убийц мы рэжем императора, и неизвестно, насколько это канон.)

Очевидно, что каноном станет убийство игроком Алдуина и остальных драконов и пожирание их душ. Однако мы в течение игры можем стать так же вампиром или оборотнем, и я бы посмотрел на такого императора.

Короче, дальнейшая история до сих пор совершенно не определена, и тем интереснее, как этот сюжет продолжится в гядущем TES6.

——-

На этом все. Смотрите — у меня есть еще довольно много аналогичных пересказов игровых сюжетов, которые я довольно давно писал, и мог бы постепенно переносить на дтф, если вам это интересно.

 

Источник

Читайте также