Сырое (Raw, реж. Джулия Дюкорно, 2016)

Сырое (Raw, реж. Джулия Дюкорно, 2016)

Дебютный самостоятельный фильм француженки Джулии Дюкорно (самостоятельный, потому что до этого ещё была лента «Съёдобно», Mange в ориг., совместно с Вёрджилом Брэмли) я посмотрел, когда, что называется, это было не мейнстримом. Помнится, что искал ужастик, но получил нечто совершенно иное, отметив по итогу, что в картине «Сырое» (Raw, 2016) точно что-то есть. Запало в душу.

Желание пересмотреть появилось после того, как Дюкорно оказалась триумфатором недавнего смотра в Каннах. Уже знал, чего ожидать, и понял, насколько нравится картина атмосферой прежде всего. Даже повысил оценку.

Речь в фильме идёт о девушке Жюстин (Геранс Марилье), которую родители вслед за старшей сестрой Алексией (Элла Румпф) отправляют в ветеринарный колледж. Она, следуя традициям семьи, придерживается вегетарианства, но так случается, что во время ритуала посвящения новичков в учебном заведении, приходится впервые в жизни попробовать кусочек мяса. Это событие запускает процесс как психических, так и физиологических изменений.

Жюстин сначала мучается от раздражений по телу, тщательно расчёсывая их, и превращая в раны, затем страдает от непрекращающегося чувства голода. Неудержимое желание отведать мясо занимает все мысли, и ладно бы имелась в виду сырая курица или свинина, нет, девушка жаждет человечины. С ней эту тягу к каннибализму разделяет и старшая сестра.

«Сырое» — фильм не для всех. По большей части из-за того, что Дюкорно доводит изображение боди-хоррора до абсолюта: крупные планы частей тел, крови, «грязи», акцент на аудио-эффекты (к примеру, зритель может хорошенько услышать, как героиня расчёсывает тело, как в абзаце выше). Но если перетерпеть парочку начальных моментов, то картина заиграет новыми красками, погружая человека в особенную атмосферу.

Если закрадётся мысль о противоборстве веганов с мясоедами – здесь этого и близко нет. Скорее всё изображённое Дюкорно служит метафорой взросления и принятия истинного себя. Жюстин жила будто в коконе, следуя домашним предостережениям, а самостоятельная жизнь в колледже послужила пробуждением, девушка превращается в бабочку. И дело не в красоте, а в том моменте, когда в действительности видишь собственное отображение в зеркале.

Атмосфера, которая выстраивается вкупе с операторкой Рубена Импенса, музыкой Джима Уильямса, саунд-дизайном и местами рваным монтажом, не отпускает. Дюкорно ловко погружает зрителя в аттракцион, где умело демонстрирует страх перед взрослой жизнью дебютантка Геранс Марилье, молодой актрисе удаётся притягивать внимание зрителя. «Ты найдешь свои пути выхода» — как говорит отец Жюстин.

А при повторном просмотре ещё и понимаешь, что «Сырое» это не только про хоррор, триллер или драму, это ещё и про чёрный юмор. Фильм наполнен им, есть моменты, над которыми реально смеёшься.

Очень интересно теперь увидеть, каких масштабов достигла фантазия Джулии Дюкорно в грядущем «Титане», который по ожидаемым проектам чуть ли не №1. Плюс в новой ленте тоже играет Геранс Марилье, и её героиню будут снова звать Жюстин.

Подписывайтесь на мой тг-канал, рад всем

 

Источник

Читайте также