Грэй Ньюэлл рассказал, чего не хватает Valve, как его появлению на свет обязан финальный босс первой Half-Life, и как Titanfall вдохновила его на создание собственной игры.
Грэй, старший сын главы Valve Гейба Ньюэлла, ранее общался с ведущим YouTube-канала Valve News Network во время прямой трансляции, где поделился несколькими фактами о личной жизни отца и работе в его компании.
Однако лишь через месяц в сети появилось полноценное интервью.
Грэй — основатель студии Naetyr, которая трудится над научно-фантастическим онлайн-FPS с элементами RPG под рабочим названием Fury.
По его словам, о собственном проекте он начал задумываться где-то в 2016 году, после того, как познакомился с шутером Titanfall и космическим симулятором Star Citizen, до сих пор находящимся в разработке.
Долгое время мне очень хотелось работать в Respawn или Cloud Imperium, но потом я решил, что буду делать всё по-своему и развивать идеи, которые я почерпнул у них, ещё дальше.
Саму Fury Грэй описывает как «игру, в которую давно хотел поиграть сам», и нечто, что позволит пользователям создавать собственный контент, «подобно Spore и Garry’s Mod».
Масштаб проекта определит краудфандинговая кампания, которую планируют запустить в ближайшее время.
При этом, несмотря на тесную связь с Valve и её сотрудниками, Naetyr работает совершенно независимо. Ньюэлл-младший подчёркивает, что не хочет, чтобы его проект стал «игрушкой» для крупной компании, если таковая вдруг решит его поддержать.
За нами не стоит никакой «большой шишки», которой пойдёт вся прибыль. Никто не станет держать нас на плаву, вбухивая десятки миллионов долларов. Всё зависит от того, нужно ли то, что мы делаем, игровому сообществу. И мне кажется, что это так, и мы действительно в силах создать нечто потрясающее. […]
Да, у кого-то может появиться желание вложиться в нас, у EA, у Activision, у Valve, да у кого угодно. Но всё будет зависть от того, чем нам обойдётся такая поддержка.
Наш проект — не «игрушка» гигантской корпорации. Мне хотелось бы, сделать что-то для игроков и для нас, кто занят разработкой.
По словам Грэя, свои знания об игровой индустрии он почерпнул от самих работников Valve, рядом с которыми рос, и опыт окружавших его людей для него стал «ценнее любого конкретного урока, который мне могли передать».
Хотя Ньюэлл-младший в настоящее время практически не играет в то, что разработала компания его отца, он признаёт, что на него определённо повлияли Team Fortress 2 и Dota 2. Кроме того, он поклонник Blizzard, с которыми познакомился в десятилетнем возрасте, когда Гейб подарил ему подписку на World of Warcraft.
Одна из важнейших вещей, которой я научился от Valve и Blizzard, это то, что ни одна идея не может быть совершенно бесполезной. Их можно перерабатывать, применять где-то ещё или возвращаться к ним позже, точно так же, как и ассеты.
При этом, когда Грэй говорит о Valve, в его словах чувствуется разочарование. Он отмечает, что в компании перестали рисковать.
Сотрудники этой студии — самые умные из всех, что я когда-либо встречал, самые трудолюбивые и полные вдохновения. Мне кажется, что рабочая культура там — совершенно прекрасна, но они дошли до той точки, что превратились в механизм.
И это хорошо! Но им просто необходимо рискнуть и сделать что-то очень страшное. […]
Они всегда принимают очень умные решения, но иногда нужно делать глупости. Иногда нужно находить безумные идеи и говорить себе: «К чёрту, давайте работать». […]
Мне хотелось бы снова увидеть Valve, внушающую страх. Хороший страх.
Наконец, основатель Naetyr рассказал о том, как невольно стал вдохновлением для финального босса Half-Life — Нихиланта.
Тот огромный монстр, похожий на младенца, — это, по идее, я.
Когда моя мама готовилась рожать, [в студии] думали: «Что может быть по-настоящему устрашающим?»
И, по всей видимости, рождение ребёнка в тот момент внушало ужас всем причастным.
Источник: DTF