Своевременные впечатления от еще двух игр на Switch

Своевременные впечатления от еще двух игр на Switch

Одна мне не понравилась, а вот другая — очень (но уже поздно).

Luigi’s Mansion 3

Первая часть выходила еще на геймкубе в 2001 году, в 2018 на 3DS выходил «ремейк». С него-то я и начал знакомство с франшизой.

Опыт был своеобразным — игра старая, она все еще играется, но местами неудобно, местами душновато (порою прям очень).

Действие, вы не поверите, происходит в особняке с привидениями. Он разбит на комнаты, большинство сначала закрыты, по мере прохождения добываются всё новые и новые ключи от следующих комнат — часто они находятся в дальнем от вас углу, потому побегать придется основательно. И просто по коридорам, и через чердак в дальнее крыло. Словом, бэктрекинга хватает.

Чтобы сохраниться, к слову, надо добежать до Тоада. Что добавляет еще одну перчинку во всеми любимое блюдо бэктрекинга.

В игре полно живности — и мыши всякие, и пауки, и летучие мыши. Есть и скучные заурядные призраки, и приведения из портретов — уникальные ребята, у каждого своя «персоналия» и к каждому нужен свой подход, как правило за победу над ними и дают ключ, позволяющий исследовать особняк дальше. Но мало того, после того, как отловишь портретных призраков, надо поймать еще 50 Бу — они появляются в уже зачищенных комнатах и имеют мерзкую привычку улетать сквозь стены, а потом ищи их, свищи.

Еще в игре куча всяких драгоценностей, грязные зеленые бумажки, золото, брильянты, монеты, жемчуг. Зачем? Ну, наверное, потому что это весело. И вроде как-то влияет на итоговую оценку за прохождение.

Про вторую часть сказать особо не могу, первая придушила, на вторую меня сильно не хватило, буквально первую главу поиграл и всё. Но то, что я видел, было занятнее — игра более ориентирована на мобильный формат, разбита на какое-то подобие миссий. Прошел пару-тройку комнат, вернулся на «базу», положил 3DS в карман, пошел по делам. Удобненько.

И вот третья часть, эксклюзив успешного свича, вышла спустя 18 лет после первой игры. Наверняка вылечили все старые болячки, геймплей на кончиках пальцев, незабываемый опыт, веселое и разнообразное приключение… Да хрена лысого, почти все то же самое.

Ну, игра однозначно стала красивее. Уровень проработки локаций и окружения просто невероятный, как будто мультик смотришь. Выполнено всё в той же «мультяшной» манере, потому игра так же будет классно смотреться и в 2040 году. Вместо особняка мы теперь поднимаемся по этажам в отеле (весьма линейно, надо отметить, почти без бэктрекинга), причем если сначала всё плюс-минус ожидаемо — подвал, гараж, лобби, холлы, номера — то потом начинается цирк с конями и тематические уровни. То в средневековье закинут, то в египетский антураж, то на киностудию, то в палеонтологический музей. Причем, повторюсь, декорации и окружение просто отличные — почти всё можно шевелить, засасывать тряпки в пылесос, опрокидывать вендинговые автоматы, творить полный бардак.

А вот с процессом не всё так радужно. Нам выдали пару дополнительных способов взаимодействия с окружением, так что игровой процесс напоминает поинт&клик квесты из 90х — попал на локацию, пошел взаимодействовать со всем подряд. Подул, засосал, посветил одним фонариком, посветил другим фонариком.

В игре по-прежнему из всего сыпятся дензнаки и золотые слитки, но смысла в этом по-прежнему нет. Раньше они просто влияли на итоговый счет, сейчас на них можно купить ненужные подсказки и ровно такие же ненужные дополнительные жизни.

Высосал всё из комнаты? Иди, шевели всё в следующей.

И так 17 этажей к ряду.

В конце каждого этажа такой же «портретный» призрак, с которого дропается кнопочка для лифта. А, еще есть всеми любимые Бу, по одному на этаж. Благо, для прохождения они не обязательны, вроде как, дадут лишь ачивку и маленькую косметику. Еще на каждом этаже спрятаны 6 бриллиантов, которые тоже на ачивку и статую для ЧСВ.

Словом, рай для любителей испробовать все способы взаимодействия на каждом объекте на этаже. Игра может зайти любителям квестов и симуляторов ходьбы по локациям. Но, увы, я к таковым не отношусь.

Челлендж в игре околонулевой, сложных боссов или трудных мест по сути нет. Игра может удивлять только визуально, все загадки и головоломки сводятся примерно к одному и тому же.

Но мало того, что весьма однообразная, она еще и непомерно растянута — с тщательным исследованием и 100% выполнением можно втухнуть часов на 15-20 в зависимости от тщательности пропылесошивания (?) каждого стула в отеле.

Почему играю? Потому что дети.

У меня есть пара мелких и им иногда заходит просто посмотреть на игровой процесс. Да и то в ограниченном объеме, спустя минут 40 даже им наскучивает смотреть на то, как я хожу по комнатам и разбрасываю коробки.

Я бы считал игру однозначно худшим приобретением, но

  • в ней есть локальный кооп, так что может быть очень хорошим вариантом для поиграть с мелким звездюком
  • в ней есть онлайновый мультиплеер. Сам еще не пробовал, думаю, может чутка повеселее будет. Встречал человека, у которого в Luigi’s Mansion 3 за 200 с гаком часов наиграно. Скорее всего, в мультиплеере и зависал.
  • есть локальные миниигры, а если докупить DLC, то их становится до 9 штук. Они чутка забавные и через это игра даже немного заступает на поприще пати геймов (а я чот в последнюю неделю чутка увлекся локальным коопом и пати играми со своими семейными)

Таким образом, попробую вкратце резюмировать

+ Приятная графика

+ Пара прикольных локаций

+ Несложная игра для детей (и играть и смотреть)

+ Чутка пати игр

— Долгая

— Нудная

— Однообразная

— Легкая

— Мало чем отличается от игры 2001 года

Maro Tennis Aces

Вот про эту штуку писать непросто. Это… теннис, в общем-то.

Купил я её с полгода назад, чисто блажь была — захотелось как можно больше марево игор урвать в коллекцию. И как-то я начал играть и мне прям капец понравилось.

В игре одиночная кампания, но она такая. Сюжет в пару предложений, карта мира, пять зон, продолжительность 5-6 часов. Прикольно поиграть, посмотреть на всякие гиммики, но не более.

А вот где игра расцветает, так это в мультиплеере. Я раньше и подумать не мог, что теннис может быть таким захватывающим, а матчи в нём такими потными. Настоящий поединок умов и реакции. Здесь важно всё — как подавать, как принимать, как бить, где стоять, куда бежать и, конечно же, кем играть.

К слову, часто в комментариях люди жалуются, вот, мол, тупая нинтенда в каждую игру пихает своего водопроводчика. Да, все верно, и сюда запихнули.

И не только его, а целых 30 персонажей. И все они разные. Кто-то быстро бегает, кто-то сильно бьёт, у некоторых длинные руки, у других крученые мячи. Своим ростером и проработкой персонажей Mario Tennis Aces уже начинает заступать на территорию Super Smash Bros Ultimate.

В мультиплеерных турнирах куча тонкостей и нюансов.

Сама игра их объяснять не торопится (или я такой забывчивый), потому все приходится постигать через пот, кровь и рейджи.

Как копить энергию, как её тратить. Играем за защитного персонажа с длинными руками — можно, наверное, подойти к сетке поближе, но тогда тяжелее будет против удара-свечи. За шустрого — можно бегать в дальней части корта и везде поспевать, но будет тяжко против укороченных и силачей типа Баузера, которые сильными ударами чуть ли не с корта выносят.

Фишечки, особенности у каждого.

А когда попадётся против вас Блупер или Бу, и на принимающей стороне наиграете 0-40, вот тогда п…

Эти синие…

И вот только намастырился, стало получаться… Отложил игру на пару недель, снова начинаешь играть — и опять винрейты под 20%.

Соревновательный мультиплеер в игре просто мжвячный. Было бы, правда, сильно проще, если можно было бы регулярно играть против разных персонажей и запоминать всякое, но не получится.

В чем засада, спросите вы. В мёртвом онлайне, отвечу я.

Поиграть получится, скорее всего, только вечером, где-то после 8 по ДС. На выходных вечером еще туда-сюда, в будние можно почти не пытаться. В лучшем случае минуты по 3-5 матч будет искать, в худшем и по 10-15 можно ждать.

И ведь даже и не скажешь, что в игре не хватает контента — на старте было 16 персонажей, постепенно добавилось еще 14. Всякая минорная косметика, типа разного цвета козырьки на шапках — всё это раздавали за участие в ежемесячных турнирах и всяких событиях.

Патчи, рейтинги, кооп испытания. Игра активно развивалась и дополнялась.

Всё в игре было, только я поздно на этом празднике появился. Персонажей мне просто выдали на старте, а раскраски для шапок можно всё так же за игру на турнирах получить.

Но, видимо, сложно удерживать высокий онлайн в нишевой спортивной аркаде. Особенно на платформе со сплатуном2 и марио карт по соседству.

Сейчас в региональной статистике человек 20-40 в зависимости от.

В общем, в некоторые мультиплеерные игры надо залетать на старте. Долгое время я жалел, что в 2004-2005 не вкатился в WoW, разменял свою юность на алкоголь, распутных девок и ракенролл.

И сейчас вот слегка жалею, что в 2018 у меня не было свича с теннисом, чтобы играть в рейтинге против Баузеров Младших. Или кто там имбой был.

+ Классный ростер из разнообразных персонажей

+ Очень резкий и стремительный соревновательный мультиплеер

+ Игра весьма требовательна и непроста в освоении

— Кампания для галочки

— Мертвый онлайн

— Невыразительная музыка

В общем, жду гольф как из печки пирога.

 

Источник

Читайте также