Такие игры, как Northgard, легко могут пройти незамеченными даже для человека, следящего за жанром RTS. Без рекламы и инфошума, разработчики — никому не известная французская студия. При этом Northgard вполне достойна внимания.
Northgard — стратегия про скандинавскую мифологию, достаточно атмосферная, но истинной языческой мистики ей определенно не хватает (в отличие от какой-нибудь Thea: The Awakening, пусть она и посвящена славянским мифам).
Northgard любопытна не сетингом, а попыткой соединить RTS-механику со стратегией непрямого контроля и даже элементами 4X. Вы и еще пара-тройка соперничающих кланов появляетесь на острове, разбитом на сектора. В каждом из них — свои ресурсы, условия и особые объекты вроде руин или гейзеров. Ваш клан должен колонизировать остров сектор за сектором, но в то же время — кормить своих людей и помогать им пережить суровые зимы и нападения волков.
Несмотря на гибрид нескольких разных систем, Northgard не перегружена — даже на большой карте получается уследить за всей страной.
Игра предлагает другие испытания — например, не похоронить весь клан в особо голодный год. Ну, и победить остальные кланы, конечно: все-таки Northgard затачивалась под мультиплеер.
Пусть соперничество несколько нарушает медитативный настрой игры, но у Northgard хватает такта не требовать от играющих вцепляться друг другу в глотки с первых же минут. Есть множество мирных способов победы — освоить заморские торговые пути, заработать больше всех славы или «намолить» все четыре высших божественных благословения.
В подробностях о Northgard мы скоро расскажем в рецензии.
Автор: Евгений Баранов
Источник