Суть. Lost Sphear — еще одна олдскульная JRPG от авторов I Am Setsuna

Суть. Lost Sphear — еще одна олдскульная JRPG от авторов I Am Setsuna

23 января в США и Европе вышла LOST SPHEAR. Как и прошлое творение Tokyo RPG Factory, I Am Setsuna, новая игра — олдскульная JRPG со всеми вытекающими: наивным сюжетом и глубокой боевкой. Это все еще не лучшая японская ролевка на свете, но сыграть в нее определенно следует — особенно всем тем, кто искренне любит первые части Final Fantasy и культовую Chrono Trigger.

Lost Sphear удалась лучше I Am Setsuna: локации в новой игре стали гораздо разнообразнее, а боевая система — еще динамичнее. Создатели подарили героям Вулканиты (Vulcosuits) — особые костюмы, в которые все члены партии облачаются по нажатию одной кнопки. Броня, разумеется, дает героям дополнительные навыки, из-за чего и битвы, и само путешествие становятся гораздо увлекательнее (что-то подобное было в серии Xenogears). Правда, вторая игра Tokyo RPG Factory, как и первая, лишена собственной харизмы.

Суть. Lost Sphear — еще одна олдскульная JRPG от авторов I Am Setsuna. - Изображение 2

Lost Sphear внешне еще больше напоминает Chrono Trigger, а местами новая игра неизбежно вызывает в памяти ремейк Final Fantasy IV для Nintendo 3DS — только в начале LS почти вся карта мира покрыта белым туманом, что объясняется сюжетом.

Мир игры соткан из воспоминаний. Если память о чем-то или о ком-то исчезает, часть мира скрывается за белой пеленой. Главный герой, парень по имени Каната, таким вот образом потерял родную деревню и мать, поэтому он и отправляется в путешествие, чтобы с помощью «Силы памяти» вернуть маму и спасти мир от исчезновения. Его сопровождают верные друзья — Локк и Люмина, а еще загадочный маг Ван.

Суть. Lost Sphear — еще одна олдскульная JRPG от авторов I Am Setsuna. - Изображение 3

История Lost Sphear, как и сюжет в I am Setsuna, не имеет сложной структуры и не поражает проработкой лора. Все довольно просто (по крайней мере, пока). Сценаристы Tokyo RPG Factory вновь написали наивную сказку, в которой не было бы ничего плохого лет пятнадцать назад, но сейчас столь простая история выглядит странно. Так что нет ничего удивительного в том, что играть в Lost Sphear следует в первую очередь ради атмосферы и боевки.

Систему ATB авторы улучшили: теперь положение персонажей на поле боя значит еще больше. А упомянутые выше Вулканиты позволяют команде наносить совместные атаки. Но броня быстро расходует командные очки VP, и этот факт не дает расслабиться, потому что мана зачастую заканчивается в разгар битвы. Система «Моментум», перекочевавшая сюда из I am Setsuna, изменилась мало: при полном заряде Momentum Gauge она позволяет нанести больше урона. При ее использовании, к слову, герои получают более ценный лут после выигранного сражения.

Суть. Lost Sphear — еще одна олдскульная JRPG от авторов I Am Setsuna. - Изображение 4

Понятно, что в Lost Sphear следует прокачивать статы героев, улучшать оружие и совершенствовать магические свойства. Мечи, копья и пушки прокачиваются за счет руды и прочих ресурсов. Впрочем, тут есть одна проблема: более мощное вооружение появляется настолько часто, что нужда улучшать старое полностью отпадает. Что до заклинаний, то магию можно наделять дополнительными свойствами, и ее прогресс еще больше разнообразит боевую систему.

Lost Sphear и впрямь выглядит любопытнее I am Setsuna. Разработчики не стоят на месте и развивают взятые из классических JRPG элементы, однако отсутствие у игры собственного лица все-таки удручает. Студии Tokyo RPG Factory не хватает совсем чуть-чуть смелости, чтобы создать поистине крутую японскую ролевую игру с уникальным арт-дизайном и взрослым сюжетом.

Подробная рецензия на Lost Sphear скоро появится на сайте.

Автор: Евгений Ассесеров

 
Источник

final fantasy, lost, nintendo, vp, герои, друзья, игра, игры, история, карта, кнопки, можно, Некогда объяснять, память, парень, прогресс, разработчики, ремейк, рецензия, система, сражения, суть, сша, сюжет

Читайте также